Д. Н. Эпилог

В тишине отчётливо были слышны шаги. Молодая девушка напряглась, посмотрела на часы, нахмурила лоб, постучала ручкой по столу. Кого принесло в такой час? Сейчас, кроме неё, в офисе только охранник, но шаги Стёпки она узнает из тысячи – как-никак работают вместе уже два года, а девушка любительница задержаться на работе подольше. Дома никто не ждёт, а в тишине просматривать длинные столбцы цифр намного легче…

Кто-то остановился на секунду и двинулся дальше. Судя по звуку, некто идёт прямо к её кабинету. Девушка, поджав губы, быстренько разобрала бумаги на столе, собрала ручки в один ряд и сложила руки перед собой.
Три шага, два шага, один…

Тук-тук-тук!
– Да? – подала голос девушка.
Дверь приоткрылась, из коридора дунуло прохладным ветерком, и вместе с ним в кабинет вошёл высокий молодой человек в чёрном брючном костюме, судя по виду, очень дорогом. Девушка внутренне подобралась, и, встретившись с неизвестным взглядами, окаменела.

– Добрый вечер, – тихо произнёс молодой человек. – Людмила Михайловна Дедкова?
Девушка заставила себя кивнуть, во все глаза уставившись на незнакомца.
«Такой красивый», – пронеслось у неё в голове. Глаза, обладая собственной волей, осматривали правильные черты лица, чёрные густые волосы, красивые синие глаза.

– Я к вам, – сообщил молодой человек, закрывая за собой дверь. – Меня зовут Ливви ЛеМарко.
Людмила больше наслаждалась голосом, чем слушал, что он говорит. До неё даже не сразу дошло –  ей только что представились!
– Э, да… Я вас… гм… слушаю.

Человек в дорогом костюме потоптался на месте, на его лице промелькнуло замешательство, которое, впрочем, потом сменилось обворожительной улыбкой.
– Разрешите? – спросил он, указав на кресло перед её столом.
– Что? О! Ну, конечно! – спохватилась Людмила, чувствуя себя хуже некуда.
Незнакомец (как же его имя?) не спеша сел, скрестив ноги. Около минуты ничего не происходило. Оба смотрели друг на друга, причём молодой человек не отрывал взгляда, а Людмила, краснея, старалась не смотреть ему прямо в глаза, иначе – она догадывалась – пропадёт.

– Людмила Михайловна, я пришёл к вам по очень важному делу, – произнёс незнакомец (как же? Как же его имя?!). – Может быть, даже необычному делу.
Людмила кивнула, чтобы он продолжал. Она заставляла себя слушать его, а не просто наслаждаться его голосом. Таких мелодичных  и приятных баритонов она никогда ещё не слышала. Теряешь просто голову…
Молодой человек замолчал, пристально глядя на Людмилу.
– Я вижу, вы не узнаёте меня, – неожиданно сказал он. – Ливви ЛеМарко, не припоминаете?

Ливви? Что за имя? Девушка в замешательстве пожала плечами и покачала головой. Она была уверена, что запомнила бы такого необыкновенного парня. Что-то в нём было такое, что сразу бросалось в глаза.
– Ливви ЛеМарко, – протянула она. – Нет, что-то не припоминаю, простите.
– Ну, ничего страшного, – отмахнулся он. – Я сильно изменился, я знаю. Однако вы должны помнить одно немаловажное событие в вашей жизни.
– И какое же?

– Для начала ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос.
– Конечно, – с готовностью произнесла Людмила.
Она даже не спросила саму себя, почему должна отвечать. Ей просто хотелось угодить ему, и понимала она это только частью своего сознания. Другая же половина была отключена и не поддавалась её воле.
– Десять лет назад, я знаю, вы были за границей.
Сказал и замолчал.
Людмила не шевелилась.
Наверное, минуту в кабинете стояла оглушительная тишина. Атмосфера переменилась. Девушка вдруг резко встала на ноги и свысока посмотрела на ЛеМарко.

– Кто вы такой? – тихо спросила она.
С её глаз словно упала завеса. Она больше не видела умопомрачительно красивого молодого человека. Перед ней сидел некто, кто знал.
– Ливви ЛеМарко, – терпеливо представился он в третий раз.
– Ливви… Ливви… – пробормотала Людмила. – Нет. Этого не может быть.
– Вы ведь знаете, кто я. Поэтому, так быть может.

Голос Ливви переменился. Из мягкого и располагающего он стал деловым и собранным. Людмила дёрнулась с места и подошла к невысокому столику с графином. Она никогда не пила из него воду и держала только для посетителей, но сейчас в горле неожиданно стало сухо. Дрожащими руками налив себе стакан прозрачной жидкости, Людмила залпом выпила. Внутрь будто уронили одну большую сосульку, и девушка передёрнулась.

– Что вам нужно? – спросила девушка, крепко сжав пустой стакан, словно намеревалась в следующую секунду кинуть его в сидящего напротив красавца.
– Напомнить вам.
– О чём?
– О том, что где-то до сих пор живёт ваша дочь.
Людмила как-то странно всхлипнула, но сумела взять себя в руки. Поставив стакан на место, она прошлась по кабинету и остановилась прямо у кресла ЛеМарко.

– Что вы говорите?
– То и говорю. Ваша дочь до сих пор жива.
Сказано было таким тоном, будто ничего простого в мире и не существовало. Людмила нахмурилась, сжав губы в тонкую полоску. Он врёт… Конечно, он врёт. Её не может быть…
– Жива? – одними губами произнесла девушка.
– Да.
– Вы лжёте.
– Не имею привычки.
– Но… Нет. Это не правда. Кто вы такой? Зачем вы приехали? Откуда узнали?
– Добрые люди подсказали, где можно вас найти, а приехал я сюда по просьбе моего друга. Быть может, вы помните его? Арозон Леблан.

Людмила никак не отреагировала, а ЛеМарко продолжил:
– Мы с ним очень долго обдумывали – стоит ли вас искать или нет. Почти целый год потратили. Но однажды, одна очень хорошая особа заявила нам, что попытаться стоит, что у девочки должна быть мать, и мы решились. Поиски были не трудными. Я здесь; и говорю вам, что ваша дочь жива. Моя главная миссия была сказать вам об этом и посмотреть на вашу реакцию. Мы заранее не говорили Джасмин о том, что разыскиваем вас. Сами понимаете, её бросали несколько раз, новый удар она не вынесет.

– Джасмин? – тут же спросила Людмила.
– Да, так её зовут.
Девушка вдруг грустно улыбнулась.
– Её должны были звать Жасмин. Мой любимый цветок.
ЛеМарко тоже улыбнулся, довольный, что начал налаживаться контакт.
– Красивое было бы имя. Ей подходит.
– Вы видели её?
– Да. 
– И… как она?
– Сейчас нормально. Она счастлива.
– Хорошо, – только и сказала Людмила.
Ливви минуту помолчал и продолжил:
–  Я знаю, что я вам, как снег на голову, но иначе нельзя. Ответьте честно – что вы чувствуете?

Ей снова понадобился стакан воды. Быстро выпив его, она повернулась к Ливви.
– А что я, по-вашему, должна чувствовать? Когда-то я была беременна, да. И не от простого человека, а от… демона. Он обманул меня. Когда он мне всё рассказал, было поздно. Я не знала, что мне делать. А вот он…
– Глас, – подсказал Ливви.

Людмила дёрнулась, будто её ударили по щеке.
– Да. Глас. Не надо было напоминать. Я специально забывала всё это время… Он сказал, что всё будет хорошо, что он знает, как быть дальше. Я поверила ему, – девушка тяжело вздохнула. – Тогда я любила и потому поверила. И хотела быть матерью его ребёнка. Ведь поначалу всё было нормально. Я имею в виду своё самочувствие. Головокружение и тому подобное. Но потом…
Она не договорила, отвернулась и ещё раз глубоко вздохнула. ЛеМарко терпеливо ждал.

– Всё же я забыла. Сумела это сделать. То, что было тогда – не моя жизнь. Помню только, что было плохо, очень. Особенно, когда я разочаровалась в Гласе. Я не была ему нужна. Ему вообще никто не был нужен. И он хотел убить ребёнка. Я не понимала, что он мне там говорил. Твердил, будто так нужно и мне и ему. И на этот раз я не приняла его сторону. Наверное, впервые в жизни пошла против него. Поймите, хоть тогда мне и было всего восемнадцать, я имела свою голову на плечах и многое понимала. Я знала, что с рождением ребёнка моя жизнь сильно перемениться, и большинство девушек в моём тогдашнем возрасте с радостью бы сделали аборт. Но не я. Ведь то, что… горело внутри меня, было живым существом, и оно не было ни в чём виновато. Я не любила его так сильно, как настоящая мать, но всё же оно было частью меня. И я боролась за него.  Конечно, проиграла. Куда мне до вас?

Роды я совсем не помню. Вышибло из памяти. Не знаю, как осталась жива. Просто очнулась, а ребёнка и нет. Даже полотенца и пелёнки, которые я приготовила для него, исчезли. На них я, кстати, всё время вышивала цветок жасмин и надеялась, что будет девочка, которую я так и назову. Хотя… я догадываюсь, почему её назвали Джасмин.

– И почему же? –  с интересом спросил Ливви.
Он слушал, не отрывая от неё взгляда.
– Сейчас покажу.
Людмила подошла к высокому книжному шкафу, приподняла несколько книг и достала из-под них круглую вышитую салфетку. Улыбнувшись, она поднесла её ЛеМарко.
– Вот, посмотрите.

Ливви аккуратно взял её в руки. На светло-коричневой основе гладью был вышит белоснежный цветок жасмина в обрамлении каких-то завиточков. Вначале он ничего не понял, пристально рассматривая вышивку, но потом, когда отодвинул её подальше от глаз, увидел, что вокруг цветка были не просто красивые завитки. Жасмин строго вписался в большую изящную букву «Д».
– Моя подпись, – усмехнулась Людмила. – Моя фамилия Дедкова. «Д» и жасмин. Может быть тот, кто украл пелёнки и моего ребёнка решил так связать символы. Я не знаю…

И снова печальный вздох. ЛеМарко долго смотрел на работу, думая о своём. Наконец, он спросил:
– Так вы хотите увидеть её?
– А вы ещё не поняли? – грустно усмехнулась Людмила.
Он в растерянности пожал плечами.

– Она моя прошлая жизнь, – пояснила девушка, забирая свою работу обратно. – Как бы сильно я не сожалела о том, что у меня украли ребёнка, я не хочу возвращаться к тому… кошмару. Мне очень жаль. Вы сказали, что она счастлива. Так чего же ещё нужно? Не надо ей ничего знать, вспоминать. Не знаю…
Она многозначительно замолчала. Ливви без слов поднялся на ноги и быстро улыбнулся.
– Мне не надо повторять. Я вас понимаю, и не думал, что наш разговор протянется дольше.

– Постойте! Не поймите меня неправильно. Я не… не могу. И всё.  Я не чёрствая, просто я… боюсь. Я не люблю свою дочь, но и не ненавижу… Поймите.
– Не беспокойтесь, я понимаю.
Людмила смотрела на него так, словно не верила ни единому его слову. ЛеМарко ободряюще улыбнулся.

– Не беспокойтесь. И прощайте.
Он спокойно направился к двери, а девушка стояла, сжимая в руке вышитый жасмин.
– Так и уйдёте?
Ливви обернулся.
– Что?
– И всё?
Парень замешкался.
– Я вас вспомнила. Вы были другим, сильно изменились. Но всё такие же глаза. И Лару я, конечно, помню. Мне жаль…
– Мне тоже.

– Погодите! – Людмила подошла к нему и схватила за горячую руку. – Погодите. Вот, передайте ей.
Она всунула ему скомканную салфетку с вышитым жасмином.
– Не говорите от кого это. Просто пусть будет у неё.
– Хорошо, – кивнул Ливви.
Он аккуратно сложил её и спрятал в нагрудный карман пиджака. На секунду их взгляды пересеклись.
– Она похожа на вас, – тихо сказал ЛеМарко. – Очень. И я рад этому. Прощайте.
Больше не говоря ни слова, он покинул кабинет Людмилы Михайловны и сразу же глубоко вздохнул.
Очень похожа…
 

Конец первой истории


2010-2011 гг.


Рецензии