Учительница литературы

И незабываемые впечатления о себе оставила наша учительница литературы. Звали её Лионелла Леонидовна Литус. Была она очень нервной и по любому поводу орала на нас:

– Сволочи! Сволочи!

Зачастую мы даже не могли понять, чем вызвано её знаменитое "сволочи!", знали только, что в чём-то виноваты. Конечно, эти неистовые возгласы, это бурное проявление эмоций должны были свидетельствовать о том, что школьники, эти изверги, довели учителя до белого каления, и он собой просто не владеет. К сожалению, иногда так и случалось.

Но с Лионеллой Леонидовной дело обстояло не так. Она, конечно, работала на упреждение и считала, что лучшая защита – это нападение. Поэтому в целях профилактики она неистово орала "сволочи!" по поводу и без. Это было живое воплощение трёх "Л": линчевания, ликвидации и люстрации.

Была она совершенно непредсказуемой, никогда нельзя было знать заранее, что именно ей не понравится. Намример, на какой-то праздник, во внеурочное время, девочки пришли в школу нарядно одетые, и Лионелла Леонидовна назвала их "проститутками". А вот, ей очень не понравился их прикид, у Лионеллы Леонидовны были совершенно другие представления о красивой одежде.

Приступы ярости у Лионеллы Леонидовны были совершенно неизбежными и такими же внезапными, как ветер, дождь, снег и разные там стихийные бедствия.

И тогда для нас, школьников, слово "сволочь" звучало как высшая степень крамолы, как невообразимое ругательство. Ну это ругательство и есть, это слово бранное. Когда я окончила школу, я нашла слово "сволочь" во всех словарях литературных слов. Не такое уж оно и ужасное, оно даже не является матерным.

Конечно, ассортимент ругательств сейчас, по сравнению со школьным возрастом, у меня значительно расширился. Есть у меня в арсенале и слово "сволочь", и другие ему подобные нехорошие слова.

Это раньше, когда я училась в школе, писала сочинения и сдавала их на проверку Лионелле Леонидовне, я жёстко фильтровала базар на предмет всевозможных ошибок и ненадлежащей лексики. И о некоторых своих мыслях в сочинении по литературе я просто боялась написать. Мало того, что они были все там нетривиальные, так я ещё и не знала, как грамотно о них сказать. Я боялась заработать ошибку по русскому языку. Но сейчас я этого не делаю, ведь "пятёрка" по русскому языку мне уже не светит. И мои произведения изобилуют разного рода ошибками: речевыми, стилистическими, пунктуационными и даже орфографическими. Не говоря уже про опечатки. Это в школе по русскому языку у меня была "пятёрка". В школе зверствовала Лионелла Леонидовна. Но школу я давно закончила, всё это давно осталось в прошлом, так что грамотность у меня понизилась. Но всё же я скажу: русский язык – это красивая, стройная система, очень логичная. Писать безграмотно, делать ошибки в русском языке стыдно. Ну и мне тоже немножечко стыдно, потому что я регулярно их делаю.


Рецензии
Светлана, а эта учительница, Леонелла Леонидовна, она была замужем? Что-то мне подсказывает, что такое поведение вызвано отсутствием "регулярного мужского внимания" :)))

Слово "сволочи" экспрессивно, но ничего страшного и матерного в нём нет. Единственно, что непривычно слышать его в виде крика, от учительницы литературы (ну, я понимаю там от физрука, к примеру) и вообще слишком часто.

Относительно ошибок, то не бойтесь их допускать, главное как можно более полно и ёмко излагать свои мысли, остальное - мелочи и условности.

Спасибо за рассказ, Светлана!!!

Марина Шатерова   06.02.2016 16:49     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Уж не помню, была замужем учительница литературы или нет. Но характер у неё был скверный.

Светлана Соколова 3   07.02.2016 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.