С днём рожденья

Уверена, что вы не раз сталкивались с такой жизненной ситуацией, которую любят показывать в американских фильмах. Представьте, что главный герой картины какой-нибудь хороший полицейский. День и ночь он преследует своего врага, но тот очень хитёр, изворотлив  и всё время  опережает нашего полицейского на один шаг. Полицейский устраивает засады и погони, но пока преступник неуловим. И вот однажды поздним вечером наш усталый герой возвращается в свою холостяцкую квартиру, открывает ключом дверь…

В принципе этот персонаж не обязательно должен быть полицейским или, например,  пожарным. Возможно, у него обычная  мирная профессия – продавец в соседнем супермаркете, менеджер строительной компании или просто заурядный писатель, который часами гуляет в соседнем парке, обдумывая  сюжет своего  будущего романа.  Это может быть простая  хозяйка, замотанная  домашними проблемами и домочадцами. Короче, кто угодно, не это главное.

А главное в том, что человек открывает ключом свою дверь, на автомате включает свет  и неожиданно   видит  улыбающихся друзей и родных, которые  протягивают ему навстречу бокалы с золотистым искрящимся  вином и громко поют всем известное поздравление  – happy  birthday…   И так далее.
 В первые мгновения наш герой ничего не может понять, но потом начинает радостно смеяться и обнимать присутствующих. У него же сегодня день рождения, о  котором он в суете деловых поездок, переговорах  с клиентами и бесконечной погоней за преступниками начисто забыл. Представляете, забыл и всё тут.

Когда я вижу это на экране, то просто балдею от удовольствия. Человек не помнит, что у него день рождения, который, кстати, бывает раз в году. Вот оригинал!  Но верные  друзья про это не забыли и устроили своему приятелю прекрасный праздник.

Не раз я примеряла эту историю на себя. Однажды даже намекнула, что было бы очень здорово, если в моей жизни случится такой же киношный вариант развития событий. Например,  я до позднего вечера занята какими-то своими  неотложными  делами  или хожу по магазинам в поисках продуктов с ценами хотя бы трёхмесячной  давности.  Потом усталая, с тяжелыми сумками поднимаюсь на третий этаж, с трудом, так как руки заняты  разными  покупками, открываю входную дверь, включаю свет и…

В прихожей толпятся муж, дети, внуки и верные подруги. На столе разложены закуски и румяные  пироги. Я замираю от неожиданности и смотрю на всех с искренним удивлением.  Ко мне тянутся десятки рук с бокалами  шампанского.
«С днём рождения любимая… мамочка…бабушка…Валечка»
-  Подождите, подождите… Что вы такое говорите?- я прямо в шоке.
-  Ну, как же ты забыла, ведь сегодня у тебя день рождения! Поздравляем! Ура!

А дальше все дружно поют что-нибудь типа: «С днём рожденья поздравляем, счастья мы тебе желаем…» и т.д. Но только не это американское – хэппи бёздей ту ю… У меня почему-то в последнее время на все эти заокеанские заморочки просто какая-то аллергия.

Заботливые дети забирают из моих рук ненавистные сумки, муж бережно снимает пальто и, как говорится, под белые ручки ведёт к праздничному столу. Я пью за своё здоровье, закусывая разной вкуснятиной, веселюсь и пою под караоке. Незабываемый, по-настоящему праздничный день!

Ах, эти мечты-мечты, которые, наверное, никогда не осуществятся. А будет всё, как обычно. Походы по магазинам и рынкам  в поисках чего-нибудь вкусного и по незашкаливающейся  цене. Потом  мучительное  придумывание  меню. Хочется приготовить нечто  необычное и сногсшибательное. Например, из французской или итальянской кухни.  Но в самый последний момент я понимаю, что рискую испортить хорошие продукты,  и иду по пути наименьшего сопротивления.  Итак, меню более-менее узнаваемо – салаты, сациви, холодец и что-нибудь на горячее. Это может быть запечённый окорок или утка с яблоками. Ко всему, пожалуйста,  добавьте соленья, всевозможные нарезки и фрукты. Ничего особенного, но этот репертуар  за долгие годы надёжно проверен и ещё ни разу не подвёл.

Поздний вечер накануне торжества. Квартира погрузилась в благодатный сон. В гордом одиночестве на кухне я разбираю холодец, довариваю  овощи для оливье и творю сациви. Кстати, мой вариант этого прекрасного грузинского блюда предполагает именно такой алгоритм готовки – с вечера, чтобы соус в течение ночи превратился в ароматное курино-ореховое желе. Кроме того нужно вымыть все фрукты и зелень, завтра этим заниматься будет просто некогда. Наконец, где-то в районе двух ночи я протягиваю под одеялом гудящие от усталости ноги, но долго ещё не могу уснуть, прокручивая в голове оставшиеся дела.

На следующий день с утра пораньше начинаю резать, шинковать, мариновать, протирать фужеры и столовые приборы. Не подумайте, что муж мне не помогает. У него тоже много забот. Нужно привезти из гаража и разложить специально предназначенный для этих целей стол, сходить к соседям за недостающими стульями, сбегать пару раз в магазин – то забыли купить хрен, то нет черного хлеба. Или ещё что-нибудь выясняется в самый последний момент.
Но вот все хлопоты позади, гости расселись вокруг  стола,  и началось празднование дня рождения.

-  Желаем, чтобы всегда ты была такой же молодой и красивой, - звучит лукавый текст.
Нет, не подумайте, что мои гости специально глумятся надо мной. Но я-то знаю, что именно сегодня  выгляжу гораздо хуже, чем, например, вчера или  позавчера. Недосып и как следствие - огромные черные круги под глазами никак меня не украшают. К тому же многочасовое топтанье на кухне изрядно утомило, и даже моё юмористическое красноречие куда-то испарилось. Было - и нет. Конечно, всё не так уж и плохо, просто этот праздник я сделала своими руками и чертовски устала.
 
Наконец  день рождения закончен, гости  уходят,  и я без сил валюсь на кровать. Завтра будет замечательный новый день, с поеданием остатков салата и хрустящих корочек мяса, прилипших к противню.  Я обожаю салат оливье на следующий после праздника день. В нём появляется какая-то непонятная изюминка. Вы это не замечали?

Сон наваливается на меня, как огромный пушистый ком. Совсем  нет сил ему сопротивляться. Да и зачем?  Пусть будет всё так, как и должно быть.  Я с трудом бреду по аллее, усыпанной белым январским  снегом. Поднимаюсь по ажурным ступенькам, открываю  вроде  знакомую дверь,  включаю свет… И вдруг:
« С днём рожденья, родная!»


Рецензии
Обожала готовить к празднику!получалось много, сытно, разнообразно!
Все были довольны!

Елена Серженко   13.12.2020 17:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка, за отзыв! Да, сейчас начнётся празднично-кулинарный марафон. А есть на ночь вредно! Караул! Я здесь прочитала один комментарий - только очень вкусный салат оливье (без него никак, это уже добрая традиция), мандарины и шампанское. Мне такое меню по душе, но домашние будут против. Так что вперёд на кухню, будем жарить, резать, фаршировать...
С улыбкой,

Валентина Куршина   22.12.2020 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.