Коза Татка

Владимир Погожильский

Вовику было семь лет, когда он познакомился с двухмесячной Таткой. Татку, на самом деле, звали Наткой, но когда, в возрасте около  году, она начала лепетать, то на вопрос «Как тебя зовут?» отвечала «Тата». Так и повелось.
Соседка по подъезду попросила его присмотреть за коляской с ребенком, пока она сбегает в магазин в соседнем доме. Вовик, парень не конфликтный, покатал и покачал коляску, подправил одеяльце. Впрочем, Татка вела себя тихо, только смотрела на Вовика черными бусинками глаз.
Возникшее доверие к Вовику, как няньке,  соседка продолжала, при удобном случае, эксплуатировать и дальше. Так что Вовик сначала приглядывал, при случае,  Татку в коляске, потом в песочнице и на качельке, катал в санках.
Вовик подрос, поступил после седьмого класса в техникум, а Татка пошла в школу. Но, частенько, когда подросший Володя сидел дома и решал задачки по дифференциальному исчислению, в дверь раздавался упрямый стук. Мама открывала дверь  видела  за ней стоящую с санками Татку.
- А Вова пойдет гулять? -  спрашивала та.
- Таточка, ему задачки надо решать, некогда ему. Может ты одна погуляешь?
- Нет, я тогда здесь подожду, - отвечала упрямая соседка-семилетка.
- Ах ты, коза! - отвечала мама, - ну, стой, я его сейчас спрошу...
Володя немного думал, потом махал рукой и говорил:
- Ладно, мам, покатаю ее немножко, проветрюсь заодно.

Потом Володя поступил в институт, к нему в дом частенько наведывались друзья и подруги, Татка, при встрече, ревниво рассматривала их и молчала.
Впрочем, взаимодействие продолжалось: то соседка приведет Татку, попросит присмотреть, то сама та придет посидеть на диване, показать или починить  игрушку.
А со второго курса Володя перевелся в Питерский Электротехнический институт и уехал из городка.
В Питере дали место в общежитии  на Выборгской стороне и новый питерский студент по уши ушел в учебу — институт дорожил репутацией и без жалости отчислял неуспевающих. А Володе надо было  не только уцелеть, но еще и стипендию заработать.
Ректорат зимнюю сессию всегда начинал прямо с Нового Года или перед ним, экзамен мог выпасть и на 1 января. Чтоб студенты не баловались, наверное...
Так что Новый Год в общежитии встречали  «в обстановке, приближенной к боевой».
На каждом этаже  трехэтажного общежития был небольшое фойе. На третьем ставили и наряжали елку и ставили пару-другую столов со стульями: кто хотел выпить с друзьями, не мешая соседу по комнате зубрить, мог здесь присесть и выпить-закусить.
А на втором этаже стоял общий телевизор и много слульев: кому интересно, смотрели «Новогодний огонек». И, коли затевались танцы, то на первом, в холле рядом с вахтершей.

В комнате Владимира  у всех ближайший экзамен был 2 января, так что можно было посидеть с друзьями за собственный столом. Девченки накрывали на стол, а сосед по комнате Толик принес с вахты новогодние открытки. Одногруппница Таня взялась их огласить.
Вдруг она выхватила из кучки одну и закричала:
- Внимание всем! Читаю новогоднее поздравление Вовке. «С Новым Годом! Учись хорошо. Приезжай на каникулы. Коза Татка».  Вовика, оказывается любят козы! Хааааа..... Которые пишут детским почерком.
- Дура ты Танька, - обиделся Володя, - это соседка-малолетка. Почти младшая сестренка.  Я ее всегда на санках катал. А козой ее моя мама называла- упрямая очень.
- Ах так! Малолетка! Соседка! Странная дружба. Когда это вы с ней познакомились? И зачем?
- Познакомилмсь давно — она в пеленках лежала, а я в школу пошел.  Качал чтоб не ревела.
- Любишь, значит, девочек на санках катать? Утром приеду с санками в парк Лесотехнической Академии. Покатаешь?

Наступал 1967  год - год Огненной Козы.


Рецензии