Крылья. 10- Гавриил

У исповедующих новую религию сложилось неверное представление о внешности народа, родившего  Христа. Это были коренастые, очень невысокие люди. Средний рост римлянина составлял 170 сантиметров.  На иудеев они смотрели свысока не только по причине завышенного самомнения.   Мне, например, сложно было общаться со всеми этими людьми.  Скандинавы, жители Гипербореи  имели средний рост- 190 сантиметров. Скифы и другие степняки « жили в седле».  И их рост был совокупностью  собственного  и лошадиного. Когда я « забегала « к  обитателям  Срединного моря, мне  приходилось снова привыкать   к иным меркам роста, территорий и души.
Почему я  это говорю. Хочу, чтобы вы представили себе моего гостя.   На, сравнительно короткие  ноги, были « посажены»  широченные плечи.  Длинные, густые, засаленные лохмы волос, свисали  на узкий  лоб и закрывали , глубоко – запавшие  , глаза. Могучие плечи стягивала какая- то грязная ряса.   «Экая орясина», вспомнилось мне, слышанное где- то выражение. И над всем этим возвышался огромный горб странной формы.  Картину довершали ржавые ножны меча, торчавшие из- под одежды.  Посетитель открыл рот, и чужая злоба заставила меня попятиться и сжать в пальцах скальпель. 
Человек звал меня куда-то, но я почти ничего не поняла. Брату моего гостя требовалась помощь, но подробности  крылись в  невнятном бормотании и размашистой  жестикуляции.  Наконец, горбун  разозлился  и закричал.  Потом задрал рясу и начал тащить из- под неё меч. Под тряпьём, надетым на визитёра, я увидела крылья.  Такие же грязные, как их хозяин. Их жалкий  вид возмутил меня.  Возникло желание просто отнять их у вояки, бушевавшего в моём доме, но тут  гость  подскочил ко мне, и схватил за  предплечье.   Больно. Я зашипела, умудрилась воткнуть ему в грудь скальпель. Мужчина  отступил, и я смогла поднять руки, мысленно выталкивая  посетителя из дома.   Его  «вынесло» на улицу,   приподняло  и, пребольно поддало ступенькой крыльца под зад.
Я не сдержалась и фыркнула. Гость  вскочил, всё- таки, освободил  меч из- под одежды  и, не обращая внимания на скальпель, торчащий  из груди, ринулся обратно.  Дом окутал седой, промозглый туман, в котором горбуну ничего не было видно.  Вояка натыкался  в нём  на перила крыльца, деревянные колонны, поддерживавшие крышу, на косяки дверей. Те, в свою очередь, отвечали ему чувствительными тумаками, толкали  от одного  препятствия к другому.  Долгая игра вымотала гостя. Одно из столкновений вогнало пинцет в грудь до отказа. Это,  синяки, шишки, ссадины и сотрясения заставили посетителя ретироваться.   Я даже  не подозревала о том, что у дома есть такая защита. Теперь надо было решать, что с теремом делать. Он - одушевлён, значит просто бросить его, я не имею права.
Дом разбирался по брёвнышку и перевозился затем, я не смогла расстаться с садом и огородом.  Вывозились   их обитатели, вплоть до шмелей, бабочек и муравьёв.  Я собиралась уйти из этого мира и не хотела оставить в нём ничего, для меня дорогого. Решимость  эта  подогревалась сознанием того, что крылатый и  угрюмый  посетитель  не оставит своего поражения безнаказанным. Иными словами, я бежала.
Когда  бегство почти состоялось,  меня снова навестили. Этот гость был совсем другим. В мой приёмный зал вошёл элегантный молодой человек с обворожительной, белозубой улыбкой.  Одежда его состояла из светлой, короткой туники и штанов, заправленных в высокие, щегольские сапожки.  Алый плащ, накинутый на плечи, прикрывал всё тот же горб. Возможно, из- за большего роста и более пропорционального тело - сложения посетителя, горб не казался таким уродливым. « Прошу Вас извинить моего брата за его нелепое поведение в Вашем доме», сказал посланец и,  повинно, развёл руки в стороны. « Его зовут Михаил. Меня - Гавриил.  Нашего старшего брата, которому нужна помощь, Саваоф.  Наверняка, Вы о нас наслышаны. Дело вот в чём.  « Гавриил  сбросил плащ на пол и повернулся ко мне спиной. Я видела много крыльев, но эти показались Откровением.
  Бесформенный клубок перьев немного помедлил и с шелестом раскрылся. Зал заалел. Крылья росли прямо из позвоночника носителя, начинаясь где -  в лопатках.  Там они имели тёмно - кровавый цвет.  Потом шли кроющие, более светлые перья. Они, и  маховые перья второго порядка, как будто, « разгоняли по крыльям, изначально - заданные оттенки.  Это был уже цвет  чистейшей крови вен. Тёмно- пурпуровый цвет плеча   плавно перетекал в более светлые и мягкие средние кроющие крылья.  Кроющие перья крыла, крылышко  тёмно - розового цвета постепенно светлели. Большие кроющие перья имели  уже цвет закатных облаков, предвещавших жаркий день. Их розовый был ярким, но каким- то прощальным, извиняющимся.   Маховые перья первого порядка представляли собой буйство рассветных  тонов. Они стремительно светлели.  Концы их были настолько прозрачны, что  розовый цвет, скорее ощущался, чем виделся.  Перистые облака - более удачного определения не придумаешь.  При этом крылья продолжали расти.  Границы оттенков размывались.  Пух крыльев  дрожал, добавляя в общую картину воздуха и ощущения полёта.  Алые полотнища   вспыхивали золотыми бликами.  Края  их обрамлял солнечный нимб.  Крылья заполнили собой всю мою немалую гостиную. Я гладила тёплый шёлк опахал.  Внутри их стержней пульсировали алые жизненные соки, просвечивавшие сквозь мои ладони.  Наш ритм постепенно становился единым. Крючочки кистей - перьев коготочками прихватывали и тут же отпускали  мою кожу. Ладони проваливались в пух, вызывая головокружение. Моя душа наполнилась восторгом и умилением. Крылья заполнили святой тишиной  всё, к чему прикасался их свет. Где- то в подсознании возникла музыка. Светлая, чистая.   Слёзы восторга готовы были переполнить чашу. Я, забывая дышать, вслушивалась.  Но вот, в мелодии,  появился какой- то щемящий надрыв, даже, обрыв.  «Мне никогда не постигнуть твоей  истины! Всю оставшуюся жизнь, теперь я проведу в погоне за тайной Твоей! Верую, Господи! Взыскую любви твоей!  Прими меня  в лоно веры  своей! Прости мои  заблуждения! Помилуй меня! Создатель! « Я готова была преклонить колени перед чудом и его Творцом. Преклонить и принести клятву.
От отступничества  меня спас, повернувшийся  Гавриил, которого просто переполняло самолюбование и самомнение.  Весь вид его  говорил, что творец чуда, он. Пожалуй, этому можно было   поверить. Слишком велики   для Гавриила крылья.  Непомерно велики.  Я уже чувствовала, что мой зал естественно ограничивал их реальные размеры.  Они требовали богатырских плеч, мощной  грудной клетки, внушительного  роста  и крепких  ног своему носителю. Здесь же не было   соблюдено никаких пропорций. Некто даже не попытался их рассчитать или, просто, представить себе сию несуразицу. Кажется, Гавриил,  может вот так замахнуться и, не рассчитывая, создать обузу для себя. Братья не знали, как ухаживать за крыльями, по этой причине и пришли ко мне.  Всё может быть. Вера- Творец и Убийца. Это я уже хорошо усвоила. Но в душу вползло сомнение. Неужели есть кто- то, чьи дух и дерзновение превзошли гений моего Создателя?
Восторг перед  чудом остался, но с клятвой я решила не торопиться. Слушая в пол- уха,  гостя, прикидывала, кто  бы мог создать  эти  крылья. Когда  Гавриил сказал: «  Вы видите наши крылья, догадываетесь о наших проблемах. Помогите нам. Научите пользоваться ими, находить общий язык, ухаживать за крыльями.  У нас нет врача, который мог бы подсказать, как себя вести в какой- либо ситуации. Ваш опыт бесценен, мы нуждаемся в Вас. Вы нужны нашим крыльям«, я согласилась, собираясь всё выяснить на месте.


Рецензии