Новогодняя смена

Игорь Бородаев

   -Петрушов! –  Валентина Петровна бойцов в атаку поднять сможет. – Найдите мне этого разгильдяя! Где он шляется?
   -Пьяный Игорь! Отдыхает, - Игорь Петрушов вытащил свою чёрную угольную рожу из кочегарки. – Кому это я там понадобился? Занят я! У меня печка разгорается.
   -Сама разгорится! Если ты начальству понадобился, никакая занятость тебя задерживать не должна. Бегом к директору! Вызывает. Да лицо своё помой, чернокожий! Заявишься ещё в кабинет с такой ряхой!
   Ничего хорошего от встречи с начальством ожидать не приходилось. Игорь всячески преуспел в изобретении причин, помогающих ему не сталкиваться с командирами: то снег чистит, занят, то в теплицу убежит: кто туда за ним попрётся за ненужными наставлениями? Ну а коль поймали за загривок – изволь предстать пред величайшие очи. Игорь подкинул угля в котёл, игнорируя понукания Валентины Петровны, умылся и поплёлся нехотя к конторе.

   -Кто у нас в Новый Год кочегарит? – встретил Игоря Валерий Николаевич вопросом.
   -Это они кочегары. Я – огня хранитель. Не считал, но угадаю точно – в праздник моя смена. Вот уж который год подпадаю!
   -Сейчас посмотрим, когда у нас этот хранитель огня дежурит. Неандер, твою мать! - достал начальник табель-календарь. – Вот точно, Игорь – я ничего не подтасовывал! Веришь?
   -Верю, конечно! Новый Год – это моё, профессиональное. Не пацанам же Новый Год на работе проводить. А мне праздники уже ни к чему, лишь бы покой был.
   -Ты не усни тут на дежурстве! Покоя ему захотелось! Вон, возьми в углу сапоги. Дарю! Что бы сегодня же надел!
   -А на кой мне сапоги? У меня эти ещё нулёвые: я прошлый год в своих проходил. Мне же их среди зимы выдали, - Игорь повертел ногой для обозрения начальника.
   -Дают – бери! Говорят тебе – подарок, на Новый Год. И чтоб мне больше не говорил, что тебя спецовкой обделяют!
   - Так я разве жаловался? Это Вы требуете, что бы рабочие по городу в отличительных спецовках ходили! Мне в джинсах и футболке на летней жаре работать сподручней. Если бы Вы ещё «NASA» на куртке писали, а то – «Зеленстрой»! Да мне ни одна девушка с таким клеймом не улыбнётся!
   -Улыбки девушки ему захотелось! Хрен старый! Жене своей улыбайся! Стараешься тут для вас, а благодарности в ответ никакой! Вот что Вам ещё надо?
   -Зарплату индексировать.
   -Что?! Зарплату тебе? Вообще обнаглели! Никаких авторитетов для них не существует! Слов понабрались – «индексация»! Ты хоть знаешь что это такое? Неуч! Зарплату хочешь? Пересчитаем тебе зарплату! Только учти – результат останется прежним, если не ниже! Иди, работай, революционер-забастовщик! Обнаглели вконец!

   -Вот это ни фига себе! – Игорь мерил сапоги. – Да в них хоть на дискотеку, хоть на Полюс, хоть в дом публичный! Я таких никогда не носил! На работу их одевай! Жалко. Не к добру вся эта доброта. Ох, не к добру! Верёвки из меня вить будет, жилы вытягивать. Или с зарплаты высчитает? Да я за год за них не расплачусь с нашими нищенскими заработками!
                ***
   Новогодняя смена не задалась сразу, рабочий междусобойчик перенесли на 31-е: снегу навалило накануне, и ребята не успели очистить город к празднику. А какое это дежурство, когда все лезут с поздравлениями и хотят с тобой выпить на брудершафт?! Сколько отговорок пришлось придумать непьющему Игорю, сколько новых шуток насочинять вместо того, что бы готовиться к спокойной ночной работе!
   На итоговом производственном собрании присутствовали Дед Мороз и заяц с обвисшими ушами. Была и Снегурочка лет за сорок, очерствевшая от беспросветной жизни с мужем-пропойцем и оттаявшая женщиной на душевном празднике. Снегурочка всё поправляла заячьи уши, чтоб тот выглядел молодцом, а не окосевшим в предел. «Без снегурочки у зайца уши стоять не будут», - констатировал Игорь. Взрыв смеха заставил покраснеть целомудренную Снегурочку, и она вышла переодеться в робу, что бы закончить вечер простой заслуженной труженицей.
   Осмелевшие девушки в лёгком подпитии облизали весь уголь со щёк Игоря, поотрывали и пришили снова на нём все пуговицы, спутав кочегара с трубочистом. В общем, отопительная система к вечеру была холодной, температура в гараже опустилась до недозволительных пределов.

   Наконец все разошлись. Погода способствовала спокойной смене: на Новый год не бывает сильных морозов, градусник ниже десяти редко опускается. Природа знает, что люди празднуют и радуются снежному её убранству, что редко случается с их суетностью в повседневной жизни. Поэтому Природа и не злобствует, не метелит и не лютует морозами, а всегда балует людей лёгким, мягким снежком в новогоднюю ночь. Так что зря Игорь нервничал, опасаясь подморозить свои объекты – с его талантами хранителя огня он легко нагнал температуру в гараже. А в теплице ничего особого делать и не пришлось, там ему никто не мешал работать во время застолья, никому не пришло в голову тащиться за кочегаром в такую даль, выискивая в пьяном угаре свою верхнюю одежду, разбросанную где ни попадя.
   Игорь вышел на территорию подышать свежим морозным воздухом и проверить Гайду, лайку, которую он выпустил из вольера побегать по сугробам и предаться своим охотничьим инстинктам в ловле мышей. Ракетница-Гайда мелькала по обширной территории то здесь, то там, не давая шансов соседским псам обыграть её в скорости. Игорю удалось подозвать разыгравшуюся псину раза с десятого, но беззаботная сука, поняв, что ничего серьёзного от неё не ждут, тут же опять скрылась в сугробах, увлекая азартом своих поклонников-псов.
   «Пускай резвится, пока нет никого, - решил Игорь. – Я лучше с Рыжим поговорю. Разве с Гайдой можно разговаривать? Женщина, она и есть женщина. Рыжий, вон, уши развесил и глаза в меня вперил – понять хочет, о чём это я сам с собой разговариваю.
   Вырождается элита, Рыжий, как у вас, у собак вырождается, так и у нас, у людей. Породу вашу который век инбридингом травят. На «Чаппи» собак подсадили, они от него через три поколения тупеют. Ты же не ешь «Чаппи», Рыжий? Вот и правильно! А то будешь такой же, как Гайда: не поговорить с ней, ни команду отдать. Ластится только, да щенков рожает – вот и весь от неё прок. Тебе это надо, служивому? Вот и у нас то же самое происходит: едят они что попало, заграничное, и женятся на деньгах. Тупеет наша элита, на глазах тупеет. Что вытворяют?! Тебе, Рыжий, лучше этого не знать.
   А у вас есть собачьи звездочёты? Смотри, Рыжий, какое небо! Вы гуляете по Млечному Пути? Переходите по нему в дальние страны, туда, где ни разу я не был? Не врёшь? (Рыжий тявкнул утвердительно). А по звёздам гадаете? Ни фига себе совпадение! Только подумал, а она упала! Успел я загадать? Успел. Нет, Рыжий тебе не расскажу, нельзя, а то не сбудется. А ты сам догадайся! Косточку? Ну ты даёшь! Это у вас одни косточки на уме. Что бы всё хорошо было? Расплывчато. Во-во! Только не сучку, а женщину-развратницу. Чтоб стол накрыла, чтоб мне самому не греть, не умываться по три раза зазря, чтоб не из банки ужинать. Ну и всё остальное, что мужчине от женщины требуется.
   Да какой же я старый, Рыжий?! Старых мужиков не бывает. Бывают старики немощные, которые жалеют себя зазря, в пенсионной лени погрязли, да к врачам припекли. Вот таким женщины  и нужны, как прислужницы. А нам, жизнелюбам, за слабым полом приударить никогда не грешно, возраст в этом не помеха».

   Рыжий не дослушал нескончаемую болтовню Игоря, не усидел и рванул в сторону гаража с профессиональным лаем. Игорю не пришлось долго гадать о несдержанности напарника – из темноты на свет вышел человек и затарабанил в двери гаража. Рыжий облаивал незваного гостя, не приближаясь и не нападая напрямую, действуя по сторожевому уставу. Гайда выскочила из неоткуда и цапнула заплутавшего путника за ногу, не заморачиваясь особо уставным расписанием. Укус был несильным, но обидным. Незнакомец прикрикнул на собак, чем ещё больше раздраконил охрану, и лай зазвучал более яростно.
   -Убери собак, Игорь! – разглядел в темноте незнакомец приближающегося сторожа. – К нему в гости, с подарками, а он собаками встречает-привечает!
   -Привет, Женька! – признал незваного гостя Игорь. – «Что ему здесь надо? Не сидится за столом! Припёрся приключения выискивать! Набрался неслабо уже, по ходу».
   -Продай цветы, - пояснил Женька свой неожиданный визит. Он работал в «Зеленстрое» пару лет назад плотником и уволился, как и многие другие, не удовлетворившись низкими заработками.
    -Какие цветы?! Ты же знаешь: тюльпаны в феврале распускаются.
   -Так там же другие были, калы. теплица никогда не пустует. Темнишь, Игорь? Пойдём, посмотрим. Я же не воровать тебе предлагаю – заплачу. Мне для жены надо. Пить будешь? – Женька достал из-за пазухи пузырь.
     «Вот въёдливые эти подпитые! Не отвязаться от них никак! Как он не поймёт, что его авантюра мне боком выйдет»?
    -Их все в магазин перетаскали, - слукавил Игорь. – А тюльпаны в теплице даже не взошли ещё.
   -Я к тебе Игорь со всей душой. А ты что? Другу помочь западло? Помнишь, как я тебе рыбок бесплатно подогнал? Тебе надо было, я без всяких обиняков сделал. Нехорошо, Игорь, друзей обманывать! Ключи от магазина есть?
   -А зачем там ключи? Ты пни по двери посильнее, ребята через пять минут подъедут. И откроют, и закроют. И тебя закроют. Хочешь праздник в новой атмосфере встретить, с приключениями? По аквариуму не скучаешь?
   Вот и договорились - начальник подъехал! Теперь мне точно киндык пришёл! Скатывал бы ты отсюда, Жень, от греха, пока я ему ворота открывать буду.
   Ничем не пронять этих упёртых сибиряков! Да если им ещё вожжа под хвост попала, да если ещё заправить им удалось свой необузданный характер! Женька остался под фонарём в ожидании Валерия Николаевича.
   -Почему посторонние на территории?! – начальник вышел из машины не здороваясь.
   -Да Женьке, вон, цветы понадобились срочно. Говоришь ему – нету…
    -А врёшь почему? Ты мне так всех клиентов отвадишь! Иди вперёд, открывай теплицу!

   -А в теплице Ташкент! – начальник обслужил настырного посетителя и выпроводил Женьку за территорию. – Молодец! Так держать! Гайду выпусти. Пускай побегает, пока я здесь.
   -Выпустил уже. Вон она носится, словно та муха под лампочкой.
   -А почему без моего ведома выпустил? С кем она там? Что за собаки? Я когда ещё приказал всех пришлых собак разогнать?! Не дай бог понесёт от кого попало! Испортишь мне лайку, новую, за свой счёт покупать будешь!
   -Да у ней же течки нет! Будет течка, тогда и издеваться будем над псиной. А сейчас на кой? Она мне всю душу вывернула: выпусти, да выпусти. Охотница ведь. Ей бегать надо.
   -Течки у ней нет! Умник! А ты время засечь сможешь, когда у неё течка начнётся? Достань там, в пакете, собакам, - Валерий Николаевич вскрыл багажник. -  Праздничный ужин.
   -Кормил я их. Рыжий, вон, ходить не может после объедков с корпоратива, - Рыжий тявкнул задорно и припустился к Гайде, выказывая свою активность.
   -Ты же у нас непьющий, Игорь? Не потреблял сегодня? Точно?
   -Если я запью, через неделю заметно будет, по деньгам и моему отсутствию на работе. Не пьянею я. А сколько не пью, не знаю – крестики в календаре не ставлю.
   -Вот, возьми, на стол поставишь для праздничного настроения, - достал Валерий Николаевич шампанское из машины. – Это премия за праздничную смену, - сунул Игорю пару сотенных в руку. – Гараж проверять не буду, верю. Не топи там сильно – в конторе завтра никого не будет, тепло там ни к чему. Не проморозится контора, а машинам в гараже чуть выше «ноля» надо. Всё, поехал. Ворота за мной закрой! И не запускай больше никого на территорию!
                ***
   После этого Валерия Николаевича ходишь весь, словно оплёванный!  Вроде, и не сделал ничего непотребного, не накосячил. Начальник особо и не обозлился, работой был удовлетворён, а чувство вины не покидало Игоря. Бывают же такие люди: вроде и с праздником поздравляют, подарки дарят, а на самом деле принижают окружающих своей благотворительностью.
   «Эх! Неисповедимы пути начальников»!
   Настроение у Игоря было далеко не праздничным. Даже бутылка шампанского на столе и мишура, развешанная по стенам каптёрки, не могли настроить его новогодние чувства. Даже ностальгические воспоминания былых празднеств не вызывали в нём знакомого с детства ожидания нового и светлого, а современный Голубой Огонёк только нервировал и вызывал критические мысли.
   -Снова упала шальная звезда мимо пагонов! – пропел Игорь Рыжему, перевирая Владимира Семёновича. – Эх! Хоть бы слон убить пришёл! Или мишка косолапый. После встречи с Хозяином хоть гордость останется от мужских шрамов. А от этого, начальника…. Сон мне – жёлтые огни, и хриплю во сне я. Повремени, повремени! Утро мудренее. Точно! Усну, спать лягу! Растоплю гараж, как баню, и усну всем чертям назло! Эта чёртова смена во сне махом пролетит.
    Игорь ворочался в перетопленной чересчур каптёрке, щёлкал светом туда-сюда, включал-выключал телевизор – сон не шёл. «Пойду в теплицу, - решил Игорь. – Хватит дурью маяться, работать надо».
    Игорь вышел на территорию: «Снег пошёл…. Как и обещали. Не синоптики обещали. Им, синоптикам, веры нет. Эти обещали, которые Новый Год, а их обещания всегда исполняются. Ни разу Новый Год без снега не встречал. Даже в Средней Азии 31 декабря к двенадцати часам ночи всегда шёл снег. Веришь, Рыжий»?
   Теплицу Игорь профукал. Не опасно, поправимо для цветов, но для хранителя огня, коим считал себя Игорь, этот недозволительный факт был позорным. Хорошо, что о нём не наябедничают его друзья собаки. Придётся здесь подзадержаться или же побегать между теплицей и гаражом, пока температура не поднимется до вольготных для цветов пределов.
   «Ну и чёрт с ним, с гаражом! – решил Игорь. – Там у меня скоро крокодилы вместо мышей полезут. Если что, к утру нагоним. Буду я бегать среди ночи, словно Гайда, в моём-то преклонном возрасте!
   И почему дочка не хочет теплицу посетить? Предлагал же! Машина у них есть, хоть старенькая, отечественная, но на ходу. Вот что на Новый Год интересного - за  столом весь вечер просидеть? Завелись бы, да всей семьёй сюда, хоть минут на десять. Где ещё в зиму возможно растущие цветы увидеть? Это же чудо – вокруг сугробы, а здесь оазис, тепло и цветы. Романтика»!
    Игорь покрутил настройку радиолы и наткнулся на редкую удачу: передавали «Wish You Were Here». Вот тебе и праздник Новый Год! Игорь Пинк Флойд вот уже год, как не слышал! Надо же – как по заказу!
   Как мало надо человеку для гармонии чувств! Как легко он может настроиться на праздничное настроение, на любовь и счастье! И как хрупок этот настрой: любое грубое слово может разрушить гармонию, любая малейшая несправедливость. А озлобленность стойкая. Тяжело истреблять в себе злобу, вот и живём мы с нею, не спеша бороться с нею по нашей природной лени. Почему всё так? Откуда она, такая несправедливость? Почему не дано человеку счастье изначально? Почему за него надо обязательно бороться?
   «Скоро Новый Год. Что он нам несёт? Радость или гнёт? Пропасть или взлёт?» - Игорь продолжил коверкать свои любимые песни, перевирая слова и вовсю фальшивя мотивом под свой лад. Тем временем начали запускать первые фейерверки, укрытое снежными облаками небо осветилось, и ночная тишь разорвалась характерным шипением запускаемых ракет, предвещая скорую кульминацию давно ожидаемого праздника.
   Игорь вышел из теплицы закрепить свои разыгравшиеся новогодние настроения. Снег всё ещё шёл. «Придётся лопатой помахать немного. Эта работа нетрудная – свежевыпавший снег мягок, да и покров небольшой. Быстро справлюсь. А нужно ли это? Завтра не будет никого. Пускай Серёга, сменщик, своё похмелье лопатой сгоняет. Днём ему будет нечего делать».
   Созерцание побуждает к размышлениям. Игорь задумался о глобальном, о людях, о жизни, о непознанной, таинственной Вселенной, и все его текущие заботы и переживания отодвинулись на второй план перед расцвеченными искусственным светом облаками.

   «Кого это там собаки гоняют в лесопитомнике»? К Рыжему с Гайдой  присоединилась вся местная свора, и объединённая собачья армия гонялась между деревьями-саженцами за здоровенным псом, пытаясь изгнать непрошенного гостя со своей территории. Рассерженый вконец зверь рявкнул по-медвежьи на одолевших его собак. Игорь слышал медведя только по телевизору и не мог утверждать точно, что его собаки гонялись именно за медведем:
   -Откуда ему быть здесь, медведю, в городе? Их и в Алтайском Крае вряд ли сыскать. Это точно чей-то загулявший Алабай с цепи сорвался, - Игорь не слышал о медведях от местных охотников. Они охотились на лося, на уток, на барсука, в конце концов. Но на медведя? Нет! Не слышал. Вывелся, по ходу, медведь в освоенном людьми Алтайском Крае. Вот в республике Алтай он водится точно!
   -А это кого ещё там черти принесли?! – у ворот сигналила машина. Даже две, как распознал их Игорь, выйдя к ним ближе – полиция и МЧС.
   -У вас здесь всё в порядке? – спросил полицейский, поджидавший охранника у закрытых ворот.
   -Да вроде всё в норме. Дежурство проходит без происшествий, товарищ сержант! – припомнил Игорь устав караульной службы.
   -А медведь не заходил?
   -Медведь? Да вон он, в каптёрке сидит перед телевизором. Я ему «В мире животных» поставил.  Мёду угощеньем припёр Косолапый. И вас с наступающим!
   -Какой Новый Год?! Я здесь не шутки приехал шутить! Мы на службе, и тебе советую не расслабляться! Не пил сегодня?
   -Нет пока.
   -Вот и не пей! Медведя видел? Я спрашиваю со всей серьёзностью. Его следы на твою территорию ведут. Сюда он прошёл. Открывай, давай! Мы проедем, посмотрим?
   -Да хоть два раза! С вами и мне забот поменьше будет.
                ***
   Спасатели уверили Игоря в том, что его действительно попытался посетить медведь. Зверюга-негилист, потерявший биоритм, не понял, почему Природа обделила его пайком в зиму. Одуревший от своей неординарности, самовлюблённый Миша, с голоду вышел к людям полакомиться недозволенными для него отходами людей.
   -Дед Мороз исполняет всего одно желание в год, - вывел для себя Игорь давно уже приложенную истину. – Я загадал несколько, и этот подарковед выбрал из моих просьб самую доступную для него, самую пристойную. Хозяин рвался ко мне в гости, а я, глупый, его собаками затравил.
   Ту загадочную границу лет, время исполняемых желаний, Игорь пробегал со спасателями и полицией в поисках пропавшего медведя. Теперь расшалившиеся события поуспокоились, и Игорь сидел за книжкой в тёплой теплице, коротая последние часы своей суматошной смены. Гайду он загнал в вольер, а Рыжий мирно посапывал у ног своего напарника, соблазняя того недозволенным сном.
   Новый Год наступил, и все непрактичные желания Игоря растворились в его новых, необычных настроениях и спокойствии…

   Игорь вскочил с кресла от шума пролетевшей над теплицей ракеты: «Какой это придурок с пьяну фейерверки запускает?! Он ведь мне так мог теплицу подпалить! А время сколько? Ни фига себе! Как я так уснул?! Да у меня же вся система инеем покрылась, должно быть! А до конца смены всего два часа осталось»!
   В теплице было на удивление тепло. В топке горел уголь, невероятным образом дождавшийся своего спящего работника.
    -А это что?! – на грядке с рассадой распустился тюльпанчик. – Они же в феврале цвести должны! Наверное, девчонки ещё по весне забыли луковицу выкопать, вот он и расцвёл не ко времени, набравшись сил за лето в облагороженной земле и случайно не повреждённый лопатой.
   Но Игорю уже было не до чудес. Подбросив угля в топку, он побежал в гараж отрабатывать свой постыдный промах.
   Последние часы дежурства Игорь бегал не хуже Гайды по территории: почистил котлы, подготовив их для передачи по смене, пробил тропинки от нападавшего за ночь снега, прибрался, где положено и где необязательно было убираться.
   В восьмом часу позвонила Валентина Петровна:
   -У тебя всё в порядке? Сменщик пришёл?
   -Нет ещё сменщика. Ещё рано. Да и транспорт сейчас вряд ли ходит. Пешком, скорее всего, добирается.
    Валентина Петровна! А можно мне цветов под зарплату нарвать?
   -А ты хоть знаешь их названия? Цену знаешь? Как ты мне оценочную стоимость своего букета доведёшь? Жди меня, если тебе цветы нужны. Приду к девяти. Я сегодня ответственная. Контора тёплая?
   «Хорошо, что я Валерия Николаевича не послушал и контору протопил по высшему разряду. Были бы мне сейчас и цветы и поздравления матом от Валентины Петровны! Это даже очень лучче, что я немного задержусь: дочка с детьми в такую рань вряд ли проснуться».
   Игорь переоделся и натянул новые сапоги: «Как в лоно матери обратным ходом влез»! Он дождался напарника и уснул, освобождённый от работы и забот, вольготно растянувшись на скамейке.
   Разбудила Игоря Валентина Петровна:
   -Тебе зачем цветы понадобились? Зазнобу, небось, в новогоднюю ночь нашёл? И что ты с ней делать будешь, с молодухой, со своим застарелым стручком?
   -Это у меня-то застарелый? Проверим, может? Да я любому юнцу фору в любвеобильности дам! Шучу, Валентина Петровна. Для дочки с внуками цветы. Это же лучший подарок – цветы из-под снега к первому января!
   -А ты подарки для внуков не слопал, случаем, за ночь? Нет? Ты вот что, Игорь… Возьми костюм Деда Мороза. На следующую смену принесёшь.
                ***
   Вика встретила Деда Мороза со знанием дела: она уже в школе учится и знает, что Дед Мороз подарки разносит и желания выполняет. А под шубами Дедов Морозов всегда знакомые дяди  и тёти прячутся. Ну а родного-то деда Вика с полуслова узнала!
   Не в пример своей старшей сестре Ромка отнёсся к незнакомому разодетому деду с предубеждением и подозрением, как это и подобает настоящему боцману. Но услышав добрые нотки из бороды, увидев сладкие «Цетики» в разрисованном пакетике, будущий защитник оттаял, влез на руки к доброму деду и потянул его за накладную бороду, удивляясь её мягкости и податливости.
   Игорь освободился от назойливых внуков, которые увлеклись делёжкой подарков, блаженно растянулся на диване и уставился в телевизор, где передавали городские новости:
   -В районе Заречья накануне Нового Года был обнаружен медведь-шатун. Хищник был усыплён спасателями и переправлен в центр реабилитации.
   Прослушав застарелые последние новости, утомлённый взбалмошным дежурством, Игорь уснул под рассказы очевидцев мишкиных похождений.
   -Т-с-с! – шепнула дочка Ира внукам. – Дед Мороз устал: подарки всю ночь разносил. Дайте ему отдохнуть недолго.
 
   Снилось деду Игорю застолье. Сидели они втроём: он сам, начальник и Хозяин. Сидели чинно, даже медведь не чмокал, облизывая медовую тарелку. А Валерий Николаевич не уставал произносить тосты за процветание его любимого детища – «Зеленстроя». Чудесная бутылка шампанского, преподнесённая на застолье добрейшим начальником, не пустела от нескончаемых тостов.

   А может, снились деду гетеры и гейшы во главе с греческой смаковницей? Но об этом сне дед не расскажет точно – этот сон не предназначен для пересказов. К тому же эту сказку могут прочесть и дети, которых ещё рано посвящать в некоторые подробности жизни взрослых.


Рецензии