Проводник для геоманта. Глава 3

Двойной шах


Бледная и донельзя взволнованная Анна приехала ближе к полуночи. К тому времени Вотан сумел более или менее успокоить Аурику и бегло разъяснить Грэю, что происходит. Далось ему это, прямо скажем, нелегко, поскольку тот поначалу отказывался верить:
- Какого хрена?! Вотан, я видел ее – Лайзу Ибсен – и говорил тебе об этом. Если она может являться во плоти, на кой ей сдалась твоя принцесса?

Глядя, как Аурика потягивает кофе с молоком, Вотан нервно сплетал и расплетал пальцы и наконец объявил:
- Видишь ли, Грэй, существует мнение, что духу нелегко пробиться в наш мир. Это требует от него невероятной по силе энергии, и я думаю, Лайзе проще использовать тело медиума.
- Тогда почему она сейчас не с нами? – кипятился Грэй. – Что за дурацкие игры?
- Мне не нравится.

Они одновременно повернули головы в сторону Аурики. Отставив пустую кружку, она смотрела куда-то вдаль отрешенным взглядом и улыбалась настолько странной и жуткой улыбкой, что у Грега мороз прошел по коже. Затем неловко встала:
- Жарко, - и сняла свитер.
Друзья одновременно покраснели и отвернулись.
- Грэй, будь так любезен, принеси футболку, - шепотом попросил Вотан.
- Почему я?!
- Это же очевидно – я слишком высокий, и моя одежда ей попросту не подойдет.

Ворча под нос не самые приятные слова, Грег сбегал в спальню, схватил первую попавшуюся майку и, вернувшись, сунул ее Аурике:
- Оденься, фея, ты смущаешь своего волшебника.
Грег был ниже приятеля почти на голову, но его майка все равно оказалась велика и смотрелась нелепо на худенькой девушке, однако Аурика вновь заулыбалась, подошла к Вотану и осторожно коснулась его плеча:
- Мне не нравится. Когда она внутри. Это мешает. Ты сердишься?
- Нет, - Вотан обернулся. – Раньше я очень хотел поговорить с ней, но теперь в этом нет необходимости. Мне и так все известно, Аурика, а большего она не добавит.
- Она за дверью.

В этот миг кто-то постучал. Грег, взвинченный непонятным диалогом и рассказом о болтающемся поблизости призраке, едва не заорал от страха. Однако его опасения оказались напрасны – на заметенном снегом крыльце зябко куталась в шарф красивая русоволосая женщина, а вовсе не дух Лайзы Ибсен.

Вздохнув с облегчением, он посторонился, пропуская замерзшую и явно расстроенную гостью в холл.
- Вы, должно быть, Грэй? – спросила она, и он кивнул. – Наслышана. А я - Анна Тим.
- Зовите меня Грег, - забирая ее куртку, попросил Грег, мысленно отмечая, что приятельница Вотана весьма недурна собой. – Они в гостиной болтают.

Он проводил её взглядом и оперся плечом о косяк, слушая торопливые извинения Анны:
- Бога ради, Вотан, прости. Ума не приложу, как ей удалось так незаметно ускользнуть. Ни я, ни домработница ничего не слышали, а когда хватились… Я думала, у меня инфаркт случится.
Сцена с извинениями показалась Грегу презабавной: Анна старалась унять дрожь, стряхивая с волос не успевшие растаять снежинки, Аурика пряталась за спиной Вотана, а сам Вотан  невозмутимо стоял между ними, молча внимая сбивчивой речи психолога. В конце концов  он сдержанно заметил, что не случилось ничего непоправимого и всем просто нужно успокоиться. Моментально расслабившись, Анна заявила о готовности немедленно забрать Аурику, однако Вотан сразу отверг этот вариант:
- Нет никакой нужды ехать ночью, Тим. На улице метель, мы все устали, и будет лучше, если вы переночуете у меня, - она открыла рот, чтобы возразить, но он холодно, с нажимом добавил: - Я настаиваю, Тим.

Взирая на них со стороны, Грег внезапно подумал, что вряд ли эта Анна сильно возражает против предложения задержаться в их доме и ломается лишь для приличия. Сообразив, что Вотан и правда не сердится на ее непростительный и даже опасный для Аурики промах, она легко перевела разговор на Рождество. Кидая на Вотана игривые взгляды из-под ресниц, как бы невзначай отметила уютную обстановку дома и сказочную погоду. Чем дольше Грег слушал ее, тем сильнее его раздражал неуместный флирт. Вотан говорил, что она психолог, так неужели Анна не замечает, насколько он безразличен? Или просто не хочет замечать? От благоприятного впечатления, которое произвела на него прехорошенькая знакомая Вотана, не осталось и следа. Напротив, неприязнь росла, и вскоре Грег уже мечтал, чтобы женщины поскорее отправились спать.

Накормив и разместив нежданных гостий, приятели, не сговариваясь, снова уселись у камина спина к спине. Поначалу оба молчали, переваривая последние события, а потом Грег желчно пробурчал:
- Отличное Рождество. И я рад, что оказался прав.
- Прости?
- Помнишь, ты спрашивал о ресторане? Хочешь знать, что я думаю? По-моему, эта дамочка в своих фантазиях уже вышла за тебя замуж и нарожала пяток детишек. Как они все меня бесят!
- Ты преувеличиваешь. Мы только приятели, не больше, но даже если ты прав, в чем я сомневаюсь, Тим - умная женщина. К тому же, фантазии законом не запрещены, Грэй, - рассмеялся Вотан. – Отчего ты злишься?
- Потому что помню о Моррисе. Судя по твоему рассказу, она тоже была девушка с фантазией, и чем все кончилось? Мечты - это хорошо, Вотан, пока люди не начинают подменять ими реальность.
И оба вновь замолчали, наблюдая, как догорают и умирают угли в камине…

Прижимаясь к спине Вотана, Грег чувствовал его тепло и втайне соглашался, что сбил его с толку своим резким суждением об Анне. И все же, его неимоверно злили люди, отказывающиеся принимать его друга таким, как есть. Взять хотя бы эту Анну… И чего ей сдался именно Вотан? Можно подумать, в Англии, да и вообще на Земле не осталось ни одного мужика, кроме его друга! Разумеется, у Вотана имелась куча достойных качеств, превращающих его в привлекательного партнера с радужными перспективами на будущее, но было в ее влечении что-то нездоровое. Размышляя, Грег решительно отказывался понимать подобную упертость и радовался, что завтра гостьи уедут, хотя ничего не имел против Аурики. Девушка, может, и не являла собой эталон интеллекта, зато она не лезла к Вотану со своими «высокими» отношениями.

Меж тем, сам Вотан, не догадываясь, какие мысли вертятся в голове Грега, думал о словах Аурики. Используя медиума как посредника, мать просила его не бояться. Не бояться кого или чего? Руна? А может быть, смерти? Как можно не бояться смерти? Она убеждала его довериться Проводнику и была права. Вотан знал – ближе этого человека у него никого нет и не будет, но если в дело вмешается колдун, Проводник не выстоит.

Тяжелые раздумья прервал Грег. Чувствуя, как он сильнее навалился на спину, Вотан повернул голову и с улыбкой заметил, что друг крепко спит. Аккуратно, чтобы не разбудить его, Вотан развернулся, подхватил Грега под мышки и перетащил на диван, а сам опустился на пол, опираясь лопатками о сидение.

Камин окончательно потух. Тускло отблескивали шары на елке.
- Полагаю, снега на сегодня достаточно, - еле слышно проговорил Вотан, и белое кружево за окном начало редеть.

Очень скоро снегопад совсем утих. Ночное небо вызвездило, ударил мороз, и это не осталось незамеченным.


Утро следующего дня началось для Грега не самым приятным образом – он свалился с дивана. Чертыхаясь, он поднялся и вытянулся, чтобы размять затекшие мышцы, а после прислушался. Наверху было тихо. Очевидно, гостьи еще спали, что было немудрено – легли они поздно, а сейчас часы показывали всего-навсего половину девятого.

Покуда Грег раздумывал, выпить кофе сейчас или подождать пока проснутся остальные, из кабинета до него донеслось негромкое шуршание страниц, и он расплылся в улыбке:
- Узнаю своего искусствоведа! Весь в трудах, - и не подумав постучать, заголосил он. – Утро доброе. Давно встал?
- Примерно полтора часа назад. Надеюсь, ты выспался? Или я ошибаюсь, и тебя разбудил пол?
- Все вместе.

Неспешно обойдя стол, Грег примостился на подлокотнике кресла и полюбопытствовал:
- Книги той дамочки разбираешь? И как?
- Если она предполагала поправить свое состояние с их помощью, я буду вынужден ее разочаровать, - Вотан откинулся на спинку, с улыбкой глядя на приятеля снизу вверх. – Несмотря на дату печати, большая часть изданий не уникальна и в свое время выходила большими тиражами. Есть любопытный справочник по астрономии, но без иллюстраций и гравюр, да и сведения устаревшие. При хорошем везении за всю кипу можно выручить не больше пятисот фунтов.
- Мои ты продал за сорок с лишним тысяч, - напомнил Грег.
- Это некорректное сравнение, Грэй, - Вотан прищурился, и его зеленые глаза заискрились теплым лукавством. – Твой дед хранил раритетные издания в превосходном состоянии… А тираж книги, которую купил господин Мидзуки, когда-то был почти полностью уничтожен по указанию Ватикана. До наших дней дошли лишь девять томов! Видишь ли, Грэй, возраст книги не равен ее ценности . Это общее заблуждение. Хотя в пачке нашлось издание весьма и весьма интересное, но есть проблемы – переплет сильно истреплен, не хватает минимум трех иллюстраций и вот еще…
С этими словами Вотан кивнул на книгу, которую просматривал. Грег наклонился и расхохотался – портрет на картинке был размалеван детскими почеркушками.
- Я могу отреставрировать ее, - вдумчиво продолжал Вотан. – Однако даже при таком раскладе владелица сумеет выручить за нее не более трети цены, и то лишь при условии, что найдет сговорчивого покупателя. Среди моих клиентов таковых нет. Знаешь, я подумываю сам купить ее, затем отреставрировать и продать.
- Кто бы мог подумать? Ты мошенник! – рассмеялся Грег.
- Вовсе нет. Уверяю тебя, больше меня ей никто не заплатит, - со всей серьезностью возразил Вотан.
- Оправдывайся, не оправдывайся, все одно мошенник, - посмеиваясь, Грег вынул из кармана орущий смартфон. – Привет, Марго! Счастливого Рождества!

Он выслушал сестру, и его улыбка моментально исчезла, уступив место мертвенной бледности и растерянности:
- Это шутка такая? Марго, не смешно! – Грег сдернул очки и потер переносицу. – Но это невозможно!.. Хорошо, я немедленно приеду.
- Грэй… Грэй, что стряслось? – встревоженно спросил Вотан.
- Ник умер, - отсутствующим тоном произнес Грег, тупо глядя перед собой. – Поверить не могу, Вотан. Он же… Ник был совершенно здоров, даже к стоматологу не ходил. Марго говорит, что врачи диагностировали инсульт. Как такое возможно? Ник же молодой еще, всего на шесть лет меня старше...
- Мне очень, очень жаль, Грэй.
- Сестра сказала, что отец в больнице с приступом, и маме не легче. Мне нужно ехать. Поганое нынче Рождество.

Оба встали. Опустив ладонь на плечо друга, Вотан заметил, что если тому что-то понадобится, он всегда поможет.
- Да, я знаю, - с трудом сдерживая эмоции и до сих пор не в силах поверить горестным вестям, Грег крепко обнял его, слегка хлопнув по спине. – Потому что ты лучший…

Много времени на сборы ему не потребовалось. Стараясь не шуметь, чтобы не разбудить женщин, Грег наскоро собрал сумку, сунул в нее планшет поверх одежды и спустился вниз.
- Позвоню, как смогу, - пообещал он на прощание. – Будь здоров, дружище.

Молча проводив его взглядом, Вотан внезапно ощутил безотчетный приступ черной тоски. В какой-то момент ему показалось, что он видит Грэя в последний раз, и, словно желая усилить и без того мрачные предчувствия, за спиной его тихо пробормотала Аурика:
- Они сделали это. Проводник ушел. Теперь ты один…
Ничего не ответив, Вотан закрыл дверь и поманил ее в кухню.

Навстречу им уже спускалась заспанная, немного встрепанная Анна. Занимаясь приготовлением завтрака, Вотан кратко объяснил ей причину внезапного отъезда Грэя, а затем попросил уделить ему несколько минут. Обеспокоенная его взвинченным состоянием, она немедленно согласилась, гадая – не собирается ли он поведать, что вообще с ним происходит или хочет просто поделиться переживаниями о друге?

Сославшись на отсутствие аппетита, Вотан терпеливо дождался, покуда гостьи закончат есть, допил свой чай и позвал Анну в кабинет. Аурика пошла за ними, но задержалась в гостиной и села возле елки, раскачивая висевшие на ветвях игрушки и разглядывая, как они переливаются в утреннем свете.

Устроившись в кресле, Анна какое-то время наблюдала, как он нервозно меряет шагами кабинет, а после не выдержала и мягко предложила:
- Сделай глубокий вдох и начни сначала.
Остановившись, Вотан немного поразмышлял, затем кивнул самому себе и заговорил. Минуты шли одна за другой, он все говорил и говорил, а она не могла поверить в услышанное. История никак не укладывалась в голове и выглядела страшной сказкой. Да, Вотан казался ей несколько странным, но теперешний его рассказ звучал и вовсе невероятно.

- Понимаю, у меня нет права нагружать тебя своими проблемами, но я так устал носить их в себе. Мне нужно было с кем-то поговорить.
Отпихнув в сторону искалеченную книгу, Вотан сел на стол и отбросил упавшие на лицо пряди волос.
- Почему ты не рассказал об этом Грегу? Его, как я понимаю, это касается в первую очередь. Или ты боишься, что он не поверит тебе? – осторожно спросила она.
- Не знаю, Тим, я больше ничего не понимаю. Я был бы рад обсудить с ним происходящее и много раз порывался начать разговор, но что я скажу? – печально ссутулившись, ответил он вопросом на вопрос. – Грэй думает, мы друзья, а я теперь не уверен ни в чем. Даже не знаю, человек ли я…
- Разумеется, человек! Ты не должен сомневаться в себе. Но тебе стоит обязательно поговорить с ним, - настойчиво убеждала Анна. – Независимо от обстоятельств, он считает тебя своим другом.
- Боюсь, уже слишком поздно.
- Я не понимаю, Вотан, откуда в тебе вообще взялась такая убежденная одержимость. Ты не допускал мысли, что, может статься, ты ошибаешься?
- Поверь, я хотел бы ошибиться. Тогда это означало бы, что я просто заработался и нуждаюсь в хорошем психотерапевте, - глухо отозвался Вотан, а про себя добавил: «Но я не ошибся».

Он встал, завел за ухо седую прядь и ободряюще улыбнулся ей, но Анне на миг стало страшно от пустоты в его зеленых глазах. Не проронив ни слова, Вотан развернулся и ушел, бросив ее наедине с жутким рассказом и слабенькой надеждой, что он не прав и вся эта история - только домыслы. По крайней мере, Анне очень хотелось верить именно в такой исход. В противном случае она не бралась предсказать, что произойдет в дальнейшем и какой болью это обернется для всех, кто хоть немного был Вотану близок…

Несколько минут она просидела неподвижно, а после зябко передернула плечами и решила, что их разговор не окончен. Вряд ли она сумеет переубедить Вотана, но успокоить его ей вполне по силам. Приказав себе собраться, она шагнула к выходу и наткнулась на Аурику:
- Не ходи к нему, - чуть раскачиваясь, девушка бездумно наматывала волосы на палец. – Ты не поможешь.
- Пропусти, пожалуйста, - с натянутой улыбкой попросила Анна.
-  Ты не поможешь, - повторила Аурика. – Волшебнику нужен Проводник. Не ты. Ты не нужна. Нам пора.

На лестнице послышались шаги, и вскоре к ним подошел Вотан:
- Извини, Тим, не хочу показаться грубым, однако меня ждет работа. Был искренне рад вас повидать, но у меня, правда, очень много дел.
- Все будет хорошо, волшебник, - закивала головой и заулыбалась Аурика, и Анне ничего не оставалось, кроме как попросить ее одеться.


Выпроводив гостей и оставшись в одиночестве, Вотан пошатался по дому, не зная, к чему приложить руки. Мертвая тишина оглушала его. За те несколько месяцев, что Грэй жил с ним под одной крышей, Вотан, оказывается, совершенно позабыл, как же бывает тихо в четырех стенах. Раньше он этого не замечал, полагая, что так и должно быть, однако теперь зловещая тишина давила на плечи.

Чтобы хоть как-то собраться с мыслями, он навел порядок в спальнях и принялся искать справочник по реставрации. Испорченная книга волновала его в последнюю очередь, но ему нужно было отвлечься и от убийственной тишины, и от гнетущих представлений о собственном будущем. Ведь еще вчера днем он был твердо уверен, что у него полно времени, и жестоко ошибся. Мать же предупреждала его! Еще в клинике, незадолго до смерти Моррисы, она говорила, чтобы он поостерегся, но Вотан не прислушался, даже когда выяснил, кем на самом деле была Лайза Ибсен. Расплата за подобное легкомыслие не заставила себя ждать.

Бездумно листая страницы своих записей, Вотан понапрасну старался сосредоточиться и в конце концов решил выпить чаю, чтобы взбодриться. Однако на полпути в кухню он услышал, как скрипнули тормоза подъехавшей к дому машины, а затем раздался стук в дверь – аккуратный и негромкий.

Недоумевая, кому бы понадобилось навестить его, Вотан открыл и замер, чувствуя, как все внутри напряглось.
- Здравствуй, Вотан. Счастливого Рождества, - промурлыкала гостья. – Я могу войти?
Чуть склонив голову в знак приветствия, он пропустил ее в дом.
- Признаться, я не ждал посетителей, Мнишек…
 «Во всяком случае, так скоро», - мысленно продолжил он оборванную фразу.
- О, перестань. Ты ведь понимаешь – у тебя свои причуды, у меня свои, - она одним движением сняла норковый палантин, небрежно бросила его на скамью и поправила ворот платья с соблазнительным декольте. – Мне нравится мое имя и нравится, как ты его произносишь. Выпить не предложишь?

Получив бокал янтарного бренди, Селена вдохнула аромат напитка и томно улыбнулась:
- Мне стоит отдать должное, у тебя очень красивый дом. Под стать хозяину – внутри богаче, чем снаружи. Впрочем, фасад тоже прекрасен. Никакой глупой мишуры и вывесок.
- Прости мою резкость, но я сомневаюсь, что ты проделала свой путь, дабы поговорить об интерьере, - произнес Вотан ледяным тоном.
- Всего лишь стараюсь соблюдать приличия светской беседы, - Селена попросила разрешения закурить, но получила вежливый отказ. – Хорошо, тогда удовлетворю твое любопытство. Моему любовнику стало известно, что ты хранишь очень важные для него вещи. Я приехала договориться, Вотан. Руну нужны часы и книга, и еще, разумеется, истинный геомант.

Сдерживая предательскую дрожь, Вотан придал лицу выражение безмятежности и заставил себя улыбнуться ей:
- Полагаю, мне нет смысла ходить вокруг да около, пытаясь солгать, что я не храню ничего подобного?
Селена кивнула, смахивая со лба рыжий локон. На безымянном пальце правой руки блеснул серебряной искрой перстень с черным агатом. «Она боится меня, раз надела столь сильный оберег», - удовлетворенно заключил Вотан и со скукой заметил:
- И Рун думает, будто я добровольно соглашусь на участие в ритуале? Весьма наивно с его стороны, – он усмехнулся. – Я очень внимательно изучил книгу, Селена. Мои шансы выжить равны нулю, так что ответ – нет.
- Я предупреждала его о твоем отказе, - равнодушно отозвалась Селена, а в ее медовых глазах блеснули игривые искры.
- Все то время, пока часы и книга принадлежат мне, я стремился понять – для чего Руну этот ритуал? Какую пользу он извлечет из него? Допустим, он получит в свое распоряжение время, но если человек не способен распорядиться отмеренными ему годами, как он управится с их бесконечным потоком? Власть ради власти?
- В точку, славный. Мужчины всегда хотят власти, и когда наконец обретают ее, уже не могут насытиться.

Изящно поднявшись, Селена подошла к креслу, в котором сидел Вотан, оперлась тонкими руками о спинку и склонилась к нему:
- Считаешь, ты не такой? – заурчала она ему на ухо. – Твой сосед писал в Твиттере о сказочном снегопаде вчера вечером, а в августе жаловался на ливни. Его блоги очень информативны и познавательны. Подпустить немного снежку ради праздника - это ли не власть, истинный геомант? Мы оба знаем, как велики твои возможности. Ты ничем не отличаешься от Руна, только он способен любить, а ты нет. Кстати, очень жаль.
Ее губы коснулись скулы Вотана. Легкий поцелуй в висок, и Селена с наслаждением вдохнула аромат его волос, прикрывая глаза от удовольствия. На лице Вотана не дрогнул ни один мускул.
- Будь расклад иным, и мы стали бы отличной парой, Вотан – истинный геомант и ведьма, сеющая болезни и смерть. Современная версия четырех всадников…
- Мой ответ – нет.
- Это лишь вопрос времени, истинный геомант, а его у нас полно, - острый язычок прошелся по ушной раковине Вотана, но тот даже не шелохнулся. – Особенно теперь, когда нам никто не мешает. Я не прощаюсь, славный, а потому не нужно меня провожать.
Её пальцы ласково скользнули по черным волосам. Селена подошла к двери, остановилась и обернулась:
- Подумай над предложением Руна. Когда еще выпадет шанс встретить родного отца?

После ее ухода Вотан долго сидел, не двигаясь и, казалось, даже не дыша. Все было стократ хуже, чем он предполагал. Хэйден Рун, колдун и убийца, его отец… Нет, он решительно отказывался верить в подобное. Этот человек не может быть его отцом, это ошибка! Ни один отец не станет приговаривать сына к смерти ради какого-то ритуала. И тут он вспомнил замечание Селены о власти, ответы призрака Янко Греку и похолодел. Рун убил человека ради часов. Он никогда не интересовался судьбой сына и не искал его – почему? Не потому ли, что знал, кто появился на свет двадцать восемь лет тому назад? Истинный геомант, способный оживить часы, дарующие власть над временем. Часы, найденные в восемьдесят втором, тогда как Вотан родился тремя годами позже.

«Рун все рассчитал, - тоскливо думал он. – Какая пошлая мерзость! Родить сына, чтобы воспользоваться им, как вещью, когда придет время. Чудовищная в своем равнодушии беспринципность!»


Медленно наползали тяжелые мутные сумерки. Так и не придумав, как ему выпутаться из сложившейся ситуации, Вотан поднялся и мельком заметил в окне машину Селены. Это обстоятельство заинтересовало и насторожило его. Не торопясь включать свет, он подошел к окну и встал так, чтобы его не было видно с улицы. Ждать пришлось недолго, а увиденное окончательно выбило почву из-под ног.

Двери соседнего дома открылись и на вычищенной дорожке показались Селена и Роберт. Они переговаривались и, как приметил Вотан, друг покойного деда вел себя с ведьмой исключительно вежливо, даже подобострастно, будто слуга. Семеня рядом, Роберт что-то сказал, и Селена рассмеялась, а после оба уставились на дом Вотана.

Сдавленно охнув, он отпрянул в сторону, больно ударился и бессильно сполз на пол, прижимая запястья к вискам. Его обложили со всех сторон! Бежать и прятаться не имело никакого смысла. Те, кого люди обычно называют самыми близкими – родной отец и человек, которому Вотан безгранично доверял – предали его. Грэй далеко и не оставит семью в тяжелый момент. Ни Анна, ни Аурика, ни тем более мать не помогут ему. Всю жизнь полагавший себя немного странным и лишь недавно осознавший свою природу истинный геомант остался совсем один.

Продолжение следует...


Рецензии