На весенней тропе

Подставив солнцу лицо, Бердников присел передохнуть на краю мохового болота, вдоль которого шел обход. Весеннее солнце на припеке, прогревая тянущееся к нему цветущее разнотравье, делало воздух насыщенным запахами, чуть ли не густым.
Умка, смышленая молодая лайка, ходившая широко, ошалевшая от радости, что её взяли с собой, в очередной раз ушла далеко вперед. Разминая пальцами извлеченную из пачки сигарету, лесник, не то услышал, не то почувствовал какое-то движение в густом невысоком ельнике выходящем к болоту, справа от того места до которого не дошел всего то с десяток метров. Что-то там было и это что-то им явно заинтересовалось.
Подвинув к себе и удобнее положив ружье, зычно прикрикнул.
 -Эй, кто там шалит…
В довершение, запустил в ельник обломок ссохшегося корневища. Таившийся, ничем не выдал себя, но по тому, что в отдалении беспокойно затрещала, взлетев на вершину дерева кедровка, Бердников понял, что тот ушёл.
Когда собака, жарко дыша и виляя баранкой хвоста, в очередной раз вернулась, взяв её верёвочку-поводок, он заглянув в ельник. А там обнаружил, что наперерез его ходу крался медведь. От того места где зверь лежал затаившись, до места где Бердников должен был пройти, было не более двух, трёх хороших прыжков.
Медведь был не крупный, и он отнёс такое поведение зверя на обычное любопытство. Но, на заметку взял, и в дальнейшем пути, по возможности, огибал совсем уж не просматриваемые места, приближаясь к ним, снимал с плеча ружьё.
Вскоре отпущенная с верёвочки лайка вновь ушла вперед, влекомая жаждой поиска.
Когда в очередной раз Бердникова что-то насторожило, собаки рядом не было. Он буквально, почувствовал на себе чей-то внимательный взгляд. Вроде и место просматриваемое. Кочки, редкий кустарник, невдалеке куртинка из нескольких чахлых елочек, но, что-то здесь было не так. Не зная, где таится опасность, он решил попробовать взять её на испуг.
- Ну, что притаился?
Снимая с плеча ружье, Бердников сделал шаг навстречу.
- Выходи, знаю, что ты здесь.
Рядом с куртинкой поднялся, медведь. Опустив голову, он исподволь смотрел на лесника, явно раздосадованный тем, что обнаружен. Постояв немного он, горбясь и недовольно бурча, поминутно оглядываясь ушел, вскоре скрывшись в гущине, в низине ручья.
Вернувшуюся, сверить направление хода хозяина, собаку он пожурил, за её невнимательность и снова взял на поводок.
Теперь уже собака обнаружила опасность первой, направив острые треугольники ушей в сторону гущины и тихо зарычав. Вскоре и до Аркадьевича донесся еле слышный хруст подломившейся тонкой веточки. Аркадьевич потрепал лайку за ушами.
- Чуешь Умка, на нас охотятся…
И уже громко, в сторону, откуда донесся хруст.
- Ну чего тебе надо, что ты за нами ходишь?
Зверь вышел не таясь. Широко расставив лапы, взгорбив холку и низко нагнув голову. Как бы прощупывая лесничего на слабину, он медленно приближался. По дуге, словно хотел зайти сзади.
Дело, похоже, принимало нешуточный оборот. Аркадьевич приложив к плечу приклад ружья, направил ствол в сторону зверя.
- Ты что дурак, я же убью тебя сейчас?
В ответ медведь, резко и шумно выдыхая воздух, стал смешно подпрыгивать на всех четырех лапах, как бы пугая, одновременно приближаясь.
Бердников отпустил, поскуливавшую и рвущуюся с поводка лайку. Та, забежав сбоку, принялась облаивать зверя, делая выпады в его сторону. Зверь ощетинившись, попробовал поймать её, сделав рывок в её сторону, однако Умка своевременно отскочила. Воспользовавшись этим, медведь снова двинулся в сторону лесника.
Держа его на мушке, Бердников еще раз предупредил зверя.
- Не дури, еще шаг и стреляю.
Тот в ответ вздернул сбоку губы, показав клыки.
Шутки кончились. Когда его пальцу осталось совсем немного движения, что бы нажать спуск, осмелевшая лайка, подскочив сзади, больно рванула зверя за гачи. Медведь, взревев, крутанулся шаром на месте, и рванул за ней. Умка вовремя отскочила
Переживая за молодую, собаку, Бердников выстрелил в воздух, отвлекая зверя от собаки, не забыв тут же перезарядиться. Но, едва тот повернулся на звук, лайка вновь сделала выпад, вырвав из штанов медведя клок шерсти. Аркадьич засмеялся, радуясь сообразительности собаки. Он сделал пару шагов вперед и вновь выстрелил в воздух. И, как только зверь отвлекся на выстрел, Умка, воспользовавшись этим, вновь сделала выпад, на этот раз, ухватив медведя за пятку. Отчаянно взревев, зверь сделал попытку поймать собаку лапами, но та опять успела, отскочить в сторону.
Бердников сделал еще пару шагов вперед, крикнув адрес зверя пару нелицеприятных эпитетов, и медведь сдался. Стрельнув в сторону Аркадьича глазами, недовольно взревев, он отступил, не забывая держать в поле зрения облаивающую его, и делающую выпады, собаку. Вскоре её удаляющийся голос, уже был слышен далеко.
Когда довольная победой над зверем собака вернулась, Бердников, одобрительно потрепал её по холке и поделился с ней половиной, взятого в дорогу куска вареной лосятины. Та, не проглотила его разом, как обычно, а неспешно съела лежа у ног хозяина. Ну да, как заслуженную награду, которую никто не посмеет отнять.
Бердников похвалил собаку.
- Молодец Умка, и что дурака этого прогнала, и что жива осталась, походим с тобой ещё.
Чуть подумав, добавил.
- Все живы остались... Вот и хорошо, вот и славно.


Рецензии