Мои родители, воспоминания

   Как всё начиналось? Так хочется воспроизвести в точности все события, которые произошли прежде, чем я появилась на свет. Какие у меня всё же были красивые, умные и талантливые родители! Спасибо им! Они жили  между двумя городами-Казань и Йошкар-Ола. Там проходит железная дорога и дома расположены по обе стороны. Мой отец жил на одной стороне, а мама на другой и наступил день, когда они встретились. Мама шла с подружками домой. Они могли пойти через лес, а пошли по улице. Отец рубил там дрова. Она была в платочке. Красивая... Платки мне тоже к лицу. И вдруг он её увидел. И всё...
               
   Они очень сильно полюбили друг друга. Отец был татарин, а мама русская. Ему не разрешали жениться на русской. Родители мамы тоже были против. Его даже били плёткой, чтобы он к ней не ходил. Тогда они сбежали в Кировскую область. Отец тогда учился на инженера, и они сделали студенческую свадьбу. Маме было 18 лет, когда она вышла за него замуж и тут же забеременела мной. Я родилась от очень большой любви, и маму мою звали Любовь.
               
   Потом всё же им пришлось вернуться к родителям. Отец привёл жену к себе в татарский дом. Под потолок повесили люльку, где я спала. Жить им не дали, они разошлись. Моя бабушка сказала моему отцу после их развода, что он всю жизнь будет жениться и разводиться. Так и получилось. Позднее мама устроилась  на работу проводницей, а я была с бабушкой. И вот там произошла новая встреча в жизни моей матери. Поезд шёл до Москвы, и вот внезапно присоединили вагон с военными. Среди них был мой  отчим. Мама вышла на остановке на перрон купить пирожки. Отчим тогда её и увидел. Он подумал, что вот эта девушка будет его женой, и так и вышло.
               
   Отчим был военным человеком и служил в Ленинграде.Так мы тут и оказались.Мне было тогда всего три года.  Мама со мной переехала в Ленинград, сначала снимали комнату на Маклина, потом получили квартиру все вместе. Когда мне было пять лет появился мой брат Руслан. Отчим был всегда в командировках и мама нас воспитывала одна. У нас было прекрасное детство. Она всю себя нам отдавала.
             
   Мама была очень творческая натура. Писала стихи и пела песни. До сих пор звучит  в моих воспоминаниях её песня про сверчка. Она напевала её, когда убаюкивала брата:"Там за печкою сверчок снял зелёный пиджачок. И сверчит, что спать пора, спать пора,спать пора". Голос был очень высокий. Она ещё до рождения братика выступала в ансамбле. Потом правда ушла и посвятила себя полностью семье. Отца я своего долго не видела. Знала только,что он ещё раз женился и жил в Кировской области, работал лесником. Ему там дали жильё. Когда мне исполнилось почти пятнадцать лет, то выдалась такая возможность- повидаться. Я каждый год отдыхала летом у бабушки с братом. Бабушка с дедушкой держали много живности и у нас там большой дом. Детство было у нас необыкновенное. Рядом с домом лес. Ягоды,грибы. Мы росли на свежем воздухе и на парном молоке. Благодать!
               
   Я пришла тогда в дом к отцу. Его мама(моя бабушка) Гульбика, так её звали поила меня чаем со сладостями. Очень люблю чак-чак, есть такие сласти у татар.  Отец тогда приехал как раз в гости со своей новой семьёй. Они были в лесу, пошли за грибами. Помню этот день. Я видела его тогда последний раз в своей жизни и видимо единственный, потому как будучи маленьким ребёнком смутно помню его ранее, а в дальнейшем не свиделись. Он пришёл.  Такой высокий, красивый, видный. Был очень доволен, что я здесь. Был безмерно рад. Мы очень долго разговаривали. Мне было с ним так интересно. Он рассказывал мне про лес и грибы, про звёзды и  Галактику, и про Вселенную. Когда провожал меня, восхищался моей походкой, любовался, говорил, что я очень похожа на маму, долго смотрел мне вслед. Я шла и поворачивалась, смотрела на него, потом опять шла и через какое-то мгновение опять смотрела- он уже был далеко от меня, но всё стоял и провожал меня глазами.


                15.12.2014.
   
               


Рецензии
Очень трогательно и с любовью к семье написано, мне понравилось.Ольга Сафарова

Ольга Сафарова   20.03.2015 15:41     Заявить о нарушении
Спасибо Вам моя дорогая!

Наталия Самигулина   31.03.2015 19:48   Заявить о нарушении