Второй поросёнок

     Это было в пятидесятых годах прошлого века во времена Никиты Хрущёва — тогдашнего руководителя СССР. Пришла ему идея окончательно излечить народ от частнособственнических инстинктов.

     Частной собственности к тому времени уже не было. А было тогда у многих граждан личное подсобное хозяйство, которое хоть и помогало нищему населению как-то себя прокормить, но, по мнению руководства, отвлекало народ от коллективного социалистического образа жизни.

     — Советский человек должен всего себя отдавать обществу, а питаться он может в казённой столовой или покупать продукты в государственных магазинах, — решили мудрые правители страны.
    
     И, чтобы народ легче отказался от "вредоносной" личной собственности, Никита ввёл драконовские налоги на скот, на фруктовые деревья и прочие источники личного обогащения граждан.

     Николай — рабочий железнодорожного депо, жил с женой и тремя сыновьями-погодками в собственном домике в маленьком сибирском городке на Транссибирской магистрали. На придомовом земельном участке был разбит огород, и стояла стайка для коровы и свиньи.

     После отёла коровы дети пару месяцев не видели молока, которое сдавалось государству в качестве натурального налога.

     Из поросят, родившихся у свиньи, Николай имел право сохранить себе только одного, а остальных — обязан был сдать. Но он пошёл на нарушение и оставил в хозяйстве двух поросят.

     Для проверки выполнения закона, по домам ходили инспекторы, которые переписывали имущество граждан.

     Узнав о скором приходе проверяющего, Николай поручил старшему шестилетнему сыну Витьке важное задание — сокрытие незаконного второго поросёнка. Чтобы поросёнок не визжал, Витька завязал ему морду и спрятался с ним под лестницей.

     Инспектор, пожилая женщина, хорошая знакомая Николая, уже уходила со двора, когда преступный порося развязал верёвку и завизжал как будто его резали.

     Женщина усмехнулась и, сделав вид, что ничего не слышала, ушла, после чего поросёнок был выпушен на волю.

     А Витьку отец выдрал ремнём за небрежность в выполнении особо важного задания.


Рецензии