1. Апологетическое сочинительство как образ жизни

          1. Апологетическое сочинительство как образ жизни.
    А точнее: Апологетическое сочинительство и как образ жизни, и как тип мышления, и как способ бытия, и как состояние души...
    Для начала приведу цитату из популярной энциклопедии … 2814 года:
    «Начало двадцать первого века было озарено появлением в Русском Мире крупного мыслителя, продолжившего традицию апологетической литературы раннего Христианства и средневекового пред-протестантизма».
    Конечно, крупного мыслителя, однако! Метр девяносто два в холке. Более ста килограммов живого веса. Спасибо покойной бабушке. Но, главное - не в этом. Главное - в другом: крупный, потому что … единственный. Сегодня в Русском Мире нету больше настоящих апологетов Христианства.
    Сегодня в Русском Мире есть Христианские богословы, есть Христианские писатели, поэты, музыканты, живописцы. Есть апологеты того или иного отдельно взятого течения в Христианстве. Но все их творчество главным образом обращено к внутреннему, внутриобщинному, "внутрицерковному" потребителю, так сказать.  А вот апологетов  Христианства, творчество которых обращено в первую очередь к нехристианам, таковых нету. Увы! Вот и приходиться быть … самым крупным.
          -//-
     Хочу оставить после себя след в истории Человечества в первую очередь не как подражатель Булгакова, а как подражатель  Тертуллиана и, разумеется, Джона Болла. Да-да! Того самого Джона Болла! Ну, вы наверняка помните его знаменитое высказывание: "Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто дворянином был тогда?". Заменю "кто дворянином был" на "президентствовал" и бессмертная известность (если не слава) мне обеспечена: между нашими президентами-диктаторами и современниками Джона Болла, алчными феодалами во главе с королем Ричардом II (тоже, кстати, диктатором), не так много разницы, как хотелось бы.
         -//-
    Следуя бессмертной фразе-призыву великого классика Русской Литературы, которая гласит: "краткость - сестра таланта",  я стал мастером малых, сверхмалых и ... супер-малых литературных форм.
    Мои романы напоминают повести. Повести напоминают рассказы. Рассказы напоминают миниатюры. Миниатюры напоминают высказывания-реплики, а высказывания-реплики напоминают возгласы. Вот одно из последних моих произведений: "О!". Я понимаю, что это плагиат. Ну, так что ж?! Вся "условно-европейская" Литература - это плагиат!
    Все доброе и милосердное - плагиат из Библии. Все жестокое и злое - из Илиады язычника Гомера. Есть два основных кода, заложенные в эти два авторитетнейших и древнейших памятника "условно-европейской" Литературы. Все остальное - их вариации.
    Есть ли в мировой литературе что-то, не являющееся вариациями Библии и Илиады? Есть, конечно! Это откровенно неинтересная для нас, "условных  европейцев", языческая литература арабского, китайского, индийского мира и мира Японии. Почему эти виды литературы не интересны для нас? Потому что они не вписываются в наши родные, "условно-европейские" литературные коды. Потому что они не являются вариациями... Библии и Илиады! Вот вам и объяснение!
        -//-
    Краткость - сестра таланта? Да кто ж спорит?! Никто и не спорит! Но, вы знаете, ведь нет пределов совершенству, на самом-то деле. Я только недавно это понял. Высочайший талант - поняв, что все, что нужно было сказать, уже давным-давно сказано в Библии и Илиаде, довести литературное произведение до совершенства (читай: до минимума). То есть ... вообще промолчать. Начав писать ... тут же поставить точку! О-о-о! Поступить так – по-настоящему великий талант! Но я, увы, не столь талантлив...
       -//-
    Читая Библию, я ловлю себя на мысли, что пришла изобретателю знаменитого автомата Калашникова, когда он узнал об успешных испытаниях атомной бомбы. Какой смысл в автоматах и пулеметах, когда придумали и успешно испытали атомную бомбу? Какой смысл в моих литературных работах, когда есть ... Библия?
   Не знаю, чем успокаивал себя Калашников... Я успокаиваю себя мыслью о том, что вечные библейские истины кто-то должен периодически исповедовать: периодически провозглашать  их, заявляя о своей полной приверженности к ним, к этим библейским истинам. Доказывая тем самым их вечность и непреложность. Чем я, собственно, и занимаюсь, когда пишу то, или иное произведение.
       -//-
     Кто-то скажет: "Мир сошел с ума! Немой пытается что-то сказать. Малограмотный пытается что-то написать. Признавшийся на весь  мир в нарушении Евангельских Заповедей занимается широкой апологетикой Христианства!"
    Не спорю, сказавший так будет отчасти справедлив... Но лишь отчасти! Потому что если не я - то кто?
    Я что-то не вижу тысяч апологетов Христианства на «прозе.ру». Я что-то не вижу тысяч проповедников Евангелия на улицах наших Русских городов. Живи я в США, где достаточно и интернетовских апологетов Христианства, и уличных проповедников, я б молчал. Я бы не считал себя достойным говорить о Христе и о Его Евангелии из-за своих многочисленных грехов, о которых я, поверьте мне,  хорошо помню. Живя же в России, я не могу молчать.
    Да, я не столь грамотный, как хотелось  бы. Да, я не уберег себя от грехов. В свое оправдание хочу сказать, что это произошло со мною во многом не по моей воле. И такое, поверьте мне, бывает. Господь прекрасно об этом знает, а потому, искренне веря в милосердие Христово, я и не боюсь ни Его гнева, ни осуждения окружающих.
    А, кроме того, мне кажется, что именно такой апологет, как я, и нужен сегодня Христианству. Апологет, не сохранивший себя в должной чистоте. Апологет, которому, по-хорошему, надо бы оставить совсем Христианство со словами: "ну не получилось!" Но который не оставляет Веру в Бога. Не оставляет Веру в  Бога не потому что у него   все получилось, а несмотря на то, что у него ... вообще ничего не получилось. Который  не оставляет Христа и говорит Христу, вслед за апостолом Петром: "А куда нам еще идти? Ты имеешь глаголы Вечной Жизни!"
    Я не уверен сегодня, что меня пустят в Царствие Небесное... Я сегодня вообще ни в чем не уверен кроме ... Христа и Его Евангелия. Христос и Его Евангелие - вот в чем я уверен твердо и ... безоговорочно. А потому я говорил, говорю и буду говорить о Христе и о Его Евангелии, несмотря на то, что у меня у самого, увы, ничего не получилось.
        -//-
    Почему ж у меня у самого ничего не получилось? Лично я нахожу только одно объяснение: расслабился. Запомни и передай другому: Христианину нельзя расслабляться пока он на этой земле. А я? Я расслабился...
    "…диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Петра 5:8). И мне уже не так важна моя собственная участь. Мне важно чтобы он не поглотил Вас, дорогой читатель.
    p.s.
    Да, я пока не читаю публично Библию. Когда жил в Москве - читал. Сейчас – нет, не читаю. Но это только потому, что я еще не нашел для этого площадку в Воронеже. В Москве была благодатная площадка – моя любимая пригородная электричка. В Воронеже нынче понастроили торговых центров с  широкими «межмагазинными» площадями... но это все-таки не то, что было в  электричке... Так или иначе, или наберусь смелости и пойду в торговые центры. Или вернусь в любимую подмосковную электричку ... во всеоружии - с Библией наперевес. Слава Господу, опыт есть. Прорвемся!
    … Ну не могу я больше без этого… НЕ МОГУ…


Рецензии
Автор.
Наверное.
Хороший.
У меня тоже.
Был сосед.
Нашёл где-то инструкцию к бритвенной машинке.
Изучил её подробно.
И любил.
Встретив меня, рассказывать.
Как чудесно машинка бреет.
Чисто.
Хотя.
Пользуется бритвой Золинген.
Дед привёз из - бывшей германии...
Привык - к этому.

Солнца Г.И.   24.05.2016 16:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.