Das ist mein Platz Из заметок путешественницы

Поездка к подружке началась хорошо. Билеты были удачными, 3 места рядом (можно положить ноги или даже примоститься поспать), столик (можно покушать, написать заметки). 12 часов поездки обещали быть захватывающими. Мы мчались по автобану, заезжая на вокзалы крупных городов Германии. Что-то писалось на ходу. В наушниках русская музыка, классно. Во Франкфурте-на-Майне в автобус зашла молодая немка и приземлилась аккурат возле меня. Оказывается, не один мой сын покупал для мамы хорошие места. Я (как могла) сказала, что автобус пустой(намекая, чтобы попутчица пересела).
- das ist mein Platz(это моё место),- был ответ.
Я поняла, спорить с немцами, себя не уважать. Взяла сумку и пересела вперед. Попутчица, свернувшись калачиком, сладко уснула, предварительно выразив благодарность.
В Гоновере она, встреченная фроиндом, покинула автобус, а я продолжила свой путь на своём месте. Настроение улучшилось, как-то по-новому звучали песни Владимира Семеновича.
Вечерний Гамбург  был красив. Пока ждала подружку, мимо пробежал мужчина, смачно матюкнувшись. О, соотечественник! Вот и подружка, как хорошо время от времени встречаться с друзьями!  Немного покружили по Гамбургу, в поисках нужной дороги. Дважды проехали Репер бан (улицу красных фонарей), народу поразвлечься было много.
Наконец, выехав на нужную нам дорогу № 5, через 15 минут были на месте.
3 дня в гостях пролетели незаметно: разговоры, поездки в замок, шашлыки, вино…
Каково же было моё удивление, когда на обратном пути опять всё повторилось, пришлось уступить фрау место (спорить то бесполезно, да и не зная языка, сложно).


Рецензии
Для немцев (в отличие от русских) порядок - вещь абсолютная и непреложная. Так и не знаю, чем это определяется историей или генами. Когда-то я добирался автобусом фирмы Райхерт из Москвы до Франкфурта через Белорусию и Польшу. Интересно было наблюдать последовательный переход от безалаберности до строгого порядка. Тем не менее, поездка Ваша удалась, и это главное.
С улыбкой, Валерий.

Валерий Диковский   22.11.2022 11:36     Заявить о нарушении
Я тоже когда-то ехала таким же путем, но до Штутгарта из Москвы(и 3 дня до Москвы). Дорога заняла почти 6 дней...Спасибо за отзыв, Валерий! С теплом и улыбкой,

Любовь Мироненко   22.11.2022 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.