я ЕЩЁ НЕ умЕя ходИть - по деревьям поЛАЗить любИл!

ФОТО Маши Крыленко

Я рождён был в Донбассе -
На речушечке КамышевАхе -
под высокой горой -
ВодораздЕле с рекОй ЛозовОй:
в живописном красивом месте,
где отрОги хребтА - тесно сходятся вместе,
а меж ними ручьи - тоже сходятся вместе...

В нашем ДИВном и длинном прекрасном саду
(город Серго у всех на видУ) -
тоже тёк свой ручЕй -
из подзЕмных холодных ключЕй...

Вдоль ручья расли старые лИпки и вишни и грУши,
сливы, тЁрен да яблони и абрикОсы,
а средь этой прелЕстной (мне!) гУщи -
тростники и резЕц и лягУшки,
в тИне вод - извивАлись русАлочьи кОсы...

Средь камнЕй рЫли нОры зайчИшки, хорькИ,
ховрашкИ и иные степные зверькИ...

Я тарАнтулов в нОрках ловИл -
ИХний ЯД - мою МАМу от бОлей лечИл...

И в сём милом - как РАйском садУ -
голышОм я ползУ - НЕ идУ -
мне ж и ГОДика НЕТ -
ПАМять = ДИВный секрЕт
(<ЧТО МОЖет заПОМНить 7-МЕСячный ребЁнок из пеЛЁнок?>
 http://www.proza.ru/2014/03/06/2148 ) -
я ж ходить то ещё не могУ
и я к дереву - к вЕтке ползУ:
ухватИвшись за вЕтке поКРЕПче -
ДЕТски рУчки - с рождения ЦЕПКи! -
По ппрофессора ж БОКа ре2Епту -
ПАПа мой развивАл мою цЕпкость:
подносИл ОН к верЁвке над пЕчкой -
за ЕКЁ я хватАлся поКРЕПЧе -
повисАл над пылАющей пЕчкой!

Ну, а МАМа моя - что в печИ коолдовАла -
ТУТ же рядом стоял
в жутком  стрАхе - боЯсь за меня - причитАла:

"- Вин жэ зАраз зирвЭться!
    Чи вирьОвка слабкА - обирвЭться!
     Та на пИчку впадЭ - розибъЕться,
     Та як млын - ще й спэчЕться!"

С Этим ВСЁ - обошлОсь -
и со мною ТОГДА - ничего НЕ стряслОсь...

вот я к вЕтке подПОЛЗ -
за неё ухватИлся -
и - ЕЩЁ НЕ умЕя ходИть -
обезьЯнкою ВВЕРХ потащИлся!
Меж рогУлек развИлки засЕл, попыхтЕл,
да и с вЕтки на вЕтку пустИлся! -
Быстро делу сему приловчИлся! -

Знать - инстИнкты ЕЩЁ НЕ пропАли,
Если с дерева мы не упАли!

Но роднЫе мои -
ЧТО взраслИ у землИ -
за меня жуть боялись -
КАК могли - запрещАли...

Но, а разве ж за ВСЕМ уследИшь -
Если вдОсталь забОт и инЫх...
Да и САД наш густой и велИк,
я ж - малЫш и не вИден для НИХ...

Вот и вЫшло, что я - НЕ умЕя ходИть -
по деревьям поЛАЗить умЕл и любИл!

Да и нЫне - приятно полАзить! -
НЕ подУмайте в Этом хоть сглАзить!
А вот у моих деток -
НЕ было особого желАния -
по деревьям ЛАЗания
(ОНИ же рождены не в садУ -
а в ГОР Тянь-ШАНя на видУ -
и по горам поЛАЗить любят),
хотя моя доча самая старшая Елена -
была от рождения ЦЕПКа невероятно
и могла подтягиваться на переклАдине - сколько угодно РАЗ...
И ТАК же от рождения невероятно ЦЕПКим БЫЛ ЕЁ старший сыночек Георгий,
который ТАК и погиб полтора года назад - в свой 21 год -
(в День Рождения своей МАМы - моей дочи!) -
в полночь в проклятом городе РостОвщины - Новочеркасске -
НЕ ВЫпустив из рукИ переклАдину лестницы стремянки,
которая была с одной сторонЫ - отОрвана по свАрке,
а хозЯин Георгия - НЕ предупредИл ЕГО об ЭТОМ -
приказАв лазить по ЭТОЙ смертельной лестнице...
И НЕ поНЁС наказания - ЗА ЭТО убийство моего внука...
          Владимир Крыленко 15 декабря 2014


Рецензии