Отчёт с заседания ЛИТО. Юмор

   

  Председатель (деловито):   Сегодня у нас  хороший день, дорогие собратья по перу!   Наш автор Кукушкин,  можно сказать,  виновник торжества, принёс  свежую рукопись, которую  нам и предстоит   обсудить. Мы давно  знаем  и любим нашего автора, но сегодня прошу не делать никаких скидок  на дружбу, а  быть как можно строже и объективнее. Итак, слово  - первому оппоненту.

   ПЕРВЫЙ ОППОНЕНТ  (спокойно):  Значит, так. Я внимательно прочёл рукопись и  сделал записи на листочках.   Та-ак, посмотрим, что у меня тут записано.  Ага, это не то. И это – не то. Вот, нашёл. Значит, так. Мне понравилось третье стихотворение. Сильное впечатление!  Четвёртое не понравилось. Да, ещё девятое, помню, очень понравилось. Или не понравилось? Я свой почерк плохо разбираю. Потом не понравилось сразу три подряд. Последнее тоже не…  Ой, кажется, я не  тот листок дома взял.  Ну надо же, я взял  свои заметки по обсуждению стихов другого  автора (помните, я ещё  в прошлом году выступал?). А эти…   Куда же они делись?  Но я их обязательно найду.  На этом я заканчиваю своё выступление, спасибо за внимание.

  ВТОРОЙ ОППОНЕНТ (озабоченно):  Вот сейчас только что тут  в коридоре   говорили: верлибром писать можно. В Москве, мол, уже пишут, в Париже и Урюпинске тоже.  Ну и что? И пусть себе пишут, если им так хочется. Мы тоже вскоре будем  так  писать. Но если уж ты пишешь верлибром, так  у тебя  должны быть логика и  обра…

  ЧЛЕН ЛИТО ИВАНОВ (нетерпеливо):   Дайте мне о логике сказать! У меня давно накипело!   Вот Кукушкин пишет: «Лебедем быть хочу». И буквально через две страницы:  «Как сладко быть тогда конём!» И вдруг читаешь дальше: «Я семечко от дерева». А вот уже совсем никуда не годится: «Ты лёд, а я  речка».  Я уже не говорю о том, что автор  на протяжении одной только рукописи непостоянен: кем он только  и не хочет быть, вместо того, чтобы оставаться человеком, как все мы. Но давайте проследим логику этого «Ты лёд, а я речка». Стихи автора – это ложный пафос, в котором нет никакой логики. Конечно,  в первый раз прочитаешь – вроде красиво, а как начнёшь задумываться, логику применять, так и видишь, что всё это чепуха. Вот недавно я читал стихи, не помню чьи: «Словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне».   Тоже в первый раз прочитал – понравилось, а как  начал логику применять, всё лопнуло как мыльный пузырь.  Возьмём розового коня. Если уж вы мне не верите, я вам сюда на ЛИТО зоотехника  приведу, и он подтвердит: розовых коней не бывает.  И он будет прав.  Может, кто-то хочет сказать, что  у нас есть розовые кобылы? Конные заводы для разведения  розовых коней? А?  Да на розовых ни ездить, ни пахать никто не станет. Ездить, по логике, надо  на автобусах, а пахать – на троллейбу…  тьфу, на тракторах. Если по логике!

  ЧЛЕН ЛИТО ПЕТРОВ ПЕРВЫЙ (ехидно):  Да, это по логике!

  ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  (сердито):  Прошу не перебивать выступающих.  Слово – третьему оппоненту.

  ТРЕТИЙ ОППОНЕНТ (обиженно):   Нет, вы скажите, почему мне не прислали рукопись? Я её и в глаза не видел. Вот сейчас наскоро  полистал   перед началом заседания – и всё. Но я скажу всё-таки пару слов.  Первое стихотворение очень непонятное, сумбурное, я его предлагаю сразу исключить.  По второму… ну, здесь я бы выбросил шесть строк  в середине и весь конец. В третьем, если убрать вторую и пятую части,   будет  гораздо лучше.  Четвертое выбросить совсем или наполовину сократить.  В пятом начало и конец поменять местами и зарифмовать по-новому. Остальные я не успел прочесть, но, думаю, их можно не принимать во внимание совсем, тем более, что я лично ничего там интересного не нашёл.   Вывод: автору, пока не поздно,  надо переходить на прозу.  Можно писать и пьесы, если захочет, но поэтом он может и не быть, я думаю.

  ЧЛЕН ЛИТО СИДОРОВ (решительно)  Я тоже за то, чтобы отсечь в двадцатом стихотворении последние восемь строк и поменять местами середину и начало. Так будет лучше, понятнее широкому читателю, а то сейчас там какая-то муть.

  ЧЛЕН ЛИТО КОШКИН (убеждённо)  Все стихи всегда  только выигрывают, когда их сокращают. Поэтому предлагаю на всех  заседаниях ЛИТО  в каждом втором  и одиннадцатом стихотворении отсекать  по 6-8  строк в начале и середине. Это для пользы авторов же!

  ЧЛЕН ЛИТО ИВАНОВ ВТОРОЙ (с места): А я говорю:  автору надо писать не  верлибры, а рубаи.

  ЧЛЕН ЛИТО ИВАНОВ ТРЕТИЙ (вспыльчиво):  Сами пишите  свои рубаи!  Автору надо прозу писать, всякие там новеллы, рассказы, эссе…

  ЧЛЕН ЛИТО ИСАЕВ (строго):  Там надо сначала вычеркнуть  деепричастные обороты по всей рукописи, да и прилагательных слишком много…

  ЧЛЕН ЛИТО  ПЕТУХОВА  (ужасно волнуясь):  Слушайте, что  вы делаете? Разве можно  столько  отсекать? Мы где – на ЛИТО или  на бойне? Только и слышишь: отсечь, убрать, выкинуть… А потом выясняется, что  выступающий  и рукописи не читал.  Автор вложил в неё, может,  три-четыре года  наблюдений, переживаний, раздумий… Столько  времени и нервов потрачено!  Столько бессонных ночей!  А тут все пытаются уложить  каждое стихотворение в  прокрустово ложе своих представлений, а что не помещается – отсечь! Да куда это годится?..  Вот вы! Вы же рукопись  не видели, а запустили в неё руки по самые локти и дерёте без всякой жалости… А там метафора хорошая. Там синекдоха! Там оксюморон! Вы почему этих терминов не знаете? У вас что в школе по литературе было?..

  ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (быстро):  Эй, кто-нибудь! Воды сюда! Пора заканчивать  заседание. Подведём итоги.   Итак, наш секретарь вычеркнул всё, что здесь предлагали выступающие. Посмотрим, что осталось.   Гм-гм…  Осталось два существительных, несколько тире, вопросительный знак, одна скобка и предлог «через». Ну и всё… Нет, как же это печатать? Тут нечего печатать. Если такая  книга выйдет (два существительных, несколько тире, одна скобка, предлог «через») – нас просто засмеют…

   Неожиданно  разъярённый автор Кукушкин подскочил к столу председателя, сгрёб свою рукопись и опрометью бросился в туалет.   Там  он  поднёс зажигалку к листкам бумаги и замер в ожидании: сгорит или не сгорит? Сердце его сильно билось.

  …Рукопись сгорела на удивление хорошо и быстро.

                Отчёт с заседания ЛИТО  вела Эльмира ПАСЬКО.
 

               


Рецензии
Здравствуйте Эльмира. С интересом прочел Ваш "Отчёт с заседания ЛИТО". Ходил как-то на заседания Лито в нашем подмосковном городке, теперь не хожу. Скучно стало сидеть на этих заседаниях. О моей прозе говорили, что у меня много ошибок "хромает русский язык". Я им в ответ: я родился в Подмосковье, и у меня в школьном аттестате, по русскому языку и литературе, пять. В ответ: но ты же нерусский! Пришел на заседание новый член ЛИТО, прочел свою прозу. Полностью передрал рассказ Леонида Андреева. Все были в восхищении! Талант! Какое приобретение в нашем ЛИТО!
Да господи, чудны дела твои. Говорить о плагиате я не стал, пожалел пенсионера.
С уважением Гасим Миндубаев.

Гасим Миндубаев   06.08.2021 07:35     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Гасим!
Понимаю Вас и сожалею, что не повезло Вам с литобъединением: не было там сильных авторов.
Да ещё и плагиатор объявился...
Мне повезло больше: у нас был хороший руководитель, эрудированный и яркий человек, поэтому посещение ЛИТО было хорошей литературной учёбой.

Но многое даёт и самообразование. Так что Вы на верном пути.
Желаю Вам успехов в жизни и творчестве!



Эльмира Пасько   06.08.2021 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.