Джесси. Вопросы

Джесси стояла и держала куклу в руках, вокруг суетились люди, а она просто держала куклу, которую так хотела получить. Через мгновение к ней подошёл мужчина в полицейской форме и попросил последовать с ним в участок. Девушка не стала сопротивляться и последовала за ним. Десятки жадных до скандалов и чужому несчастью глаз смотрели на меня, только я сев в полицейскую машину, поняла, что происходит. Ехали мы до участка около десяти минут, на улице уже стемнело и лишь уличные фонари освещали дорогу и падение снега. Полицейский участок был огорожен огромным забором, но снаружи он выглядел хотя бы не так уныло, как внутри.

К Джесси подошёл следователь, юные служители порядка уже передали ему дело, чем несказанно заинтриговали. Когда её привели в участок, он просматривал записи с видеокамеры, борясь с заинтересованностью, какая возникает обычно при просмотре нового и действительно интересного фильма. Он подавлял в себе это глотками черного горького кофе, глушил табачным дымом, но никак не мог скрыть оживленность, что перешла на его лицо, в конце концов - дело отличалось от рутинного. Про себя он сто раз проклинал, что он именно следователь, а не зритель, и всё же поборов в себе странное чувство, принялся за работу.

- А вот и вы. Я вас ждал. Вас зовут Джесси, я прав? - приветливо начал следователь.

- Да, все так,отвечаю я, - немного вымотанная всеми потрясениями. Отличный уикенд.

- Джессика, не беспокойтесь - проникаясь её состоянием, продолжал он - Я видел всё, можно сказать - я там был. Но даже я мог не увидеть чего-то такого, что могли увидеть вы. Вы здесь в качестве свидетеля, а не обвиняемой.

 
Это был мужчина средних лет, ещё не перешедший роковую отметку, если она вообще есть у мужчин. Сдержанный, но в тоже самое время весьма самоуверенный, чему и способствовала его работа, или наоборот - он сам способствовал этой работе, как он, скорее всего, и думал. На нём был одет светло-коричневый пиджак и темные брюки, на правой руке болтались часы, не золотые, но мужские, подчеркивающие статус. Он был из тех людей, кто мог делать сразу несколько вещей одновременно. Завтракать и читать газету, пить кофе и отмечать детали записей, и сейчас он подходил к кофейному автомату и параллельно продолжал, всем своим видом подчеркивая безапелляционность своих намерений.
 
- Позволите, пройдем в эту комнату и поговорим о случившемся. Мне нужно знать детали, Джессика, а здесь слишком шумно. Какое кофе вы предпочитаете?
На первый взгляд мужчина казался доброжелательным и внушал доверие, но проблема в том, что я не из тех, кто легко доверяется, особенно мужчинам. Особенно полицейским мужчинам.

-Вы не представились. Экспрессо, и две ложки сахара.
 
- Ох, мои манеры... - мужчина сделал вид, что замешкался. В его руке уже был стаканчик кофе и он проходил к кабинету. - Майкл - заключил он, жестом руки прося Джесси войти первой.
 
Девушка вошла в помещение и пыталась подавить волнение, оставшись наедине с Майклом.

- Что Вы хотите узнать?
 
Майкл сперва посмотрел на часы, затем на неё и начал разговор. Было видно, что он сам несколько взволнован самим делом, с чем боролся его профессионализм, но он все равно не сдержался и выпалил тираду.
 
- Теперь, когда мы остались наедине, я хотел бы у вас вот что узнать. Понимаете, мне показалось, будто вы знали того человека. В конце концов, так ведь не ведут себя совершенно незнакомые люди? За всю свою практику я ничего подобного не видел...или, может быть я ошибаюсь и он просто сумасшедший?
В любом случае, Джессика, вы знаете этого человека?
 
Во мне боролись два чувства:сдать О'Конелла здесь и сейчас и попридержать язык. Но надо узнать кое-что, поэтому я спросила:
- А что вы находите любопытным в той ситуации?
 
- Разве это не очевидно? Это самая необыкновенная ситуация! - воскликнул Майкл, но тут же вернул тон - хотя я всё таки должен признать, что этот человек опасен для общества. Он поджигает магазины, ломает витрины, дарит куклы....незнакомкам - с паузой сказал Майкл. - Кто знает, что он может ещё сделать?
 
Похоже, что Захари напрягает полицию и я запросто могу устроить ему проблемы, но почему-то вместо этого сказала:
- Я видела этого человека в первый раз в жизни. Я выбирала подарок себе к рождеству, а он всего лишь обратил внимание на ту же вещь, что и я.
 
Маска печального арлекина сошла с лица Майкла и он внимательно посмотрел на Джесси.

 

- Первый раз? - риторически проговорил он, и вновь мимика заиграла на его лице - Ах, как же печально, получить на рождество вместо подарка, встречу с психопатом.. Они ведь даже не понимают, что творят. - сделав паузу, он продолжил - Как вы понимаете, кукла останется у нас как улика..
 
Я найду тебя, О'Конелл. Найду и убью собственными руками. Мне не хватало проблем из-за какого-то психа, а ведь прошло две недели с того момента, как начальник просил написать статью о тебе. Я ведь журналистка, я такое могу накатать о тебе, что у тебя не останется другого выбора, как исчезнуть из этого города.

- Как угодно, Майкл. Я могу идти?
 
- Если вам больше нечего сказать, то, пожалуй, да. О, кстати, вы не знаете, что здесь написано? - Майкл встрепенулся и показал ей кадр снятый с камеры, где был запечатлен кусочек браслета, вращавшегося в руках Захари.
 
Это же мой браслет! Откуда... Но надо держать эмоции при себе. С самым естественным видом я всматривалась в кадр браслета и отрицательно покачала головой, смотря полицейскому в глаза.
 
- Вот уж дел навалилось. Наверное это принадлежит его друзьям-сектантам. Ладно, Джесси, вы можете идти. Всё-таки он у меня не единственный, ещё столько дел нужно решать. И мне очень жаль, что вас вот так лишили подарка..
 
Девушка поднялась со стула и уже уходя, пожелала Майклу счастливого Рождества. "Интересно, ждёт ли его сейчас кто-нибудь дома?",- подумала Джесс и вышла из кабинета, стараясь оставить всё произошедшее в этом месте.


Рецензии