Мариам 14 Скромный шабаш на Палатине

У двери в императорскую спальню дома на Палатине, как обычно, дежурил преторианец(33), здоровенный детина в золотых доспехах. Золото в свете двух факелов, прикреплённых к стене, отсвечивало зловещими кровавыми бликами. А плюмаж из конского волоса на шлеме солдата довершал инфернально-фантастический эффект. Солдат стоял совершенно неподвижно, как и подобает часовому.
Пост возле спальни не считался особенно важным с тех пор, как император поселился на Капри (Козий остров). Солдат только что принял смену. Он подождал пока стихнет железное эхо шагов опциона(34), расслабил ремешок шлема, прислонил к стене копьё и сел на небольшую скамейку в коридоре. Впереди у него было три часа. Если опцион вернётся, он успеет вскочить и занять своё место. Сегодня утром он подвернул ногу, и голеностоп давал о себе знать. Солдат склонился и стал медленно массировать сустав, жалея что не прихватил с собой восковой мази. Он не заметил, как внизу у двери появился темный сгусток какого-то газообразного вещества, который стал тихо вползать в щель между дверью и полом. Из окна и через вентиляционное отверстие в спальню проникло ещё два тёмных образования. Они немного повисели над кроватью императора. Одно из них растеклось по тонкому льняному покры¬валу, второе устроилось на кушетке с зави¬тушкой у изголовья, третье на низеньком персидском диванчике.
Кроватное облако зашипело:
-Вас вызвали, агенты 006, чтобы оценить и спрогнозировать ситуацию в городе. Агенты 06, из квадрата № 1, которые ра¬ботают под кодовыми именами Ашер и Решав, доложили о прибытии на наш объект двух посланников от… да, от Него, бла… - агент 06, возлежавший на императорской постели, в жгучей молодости, когда он был скромной шестёркой с пятью нулями впереди, окормлял синагогу. Он настолько привык слышать благословения, сопровождавшие всякое упоминание Всевышнего, что и много лет спустя привычка давала о себе знать, как старая фронтовая рана.
-Короче, - продолжил 06, - обоих наши агенты нейтрализовали – пока. К каждому приставлено по несколько дуслов и бы¬хуров ранга 0006. Впрочем, боюсь, что это тот случай, когда агенты подобного уровня не годятся. Агент 06-Ашер утверждает, что они справляются, однако, – 06-й еле заметно шевельнулся, и перед ним возникло мерцающее синим фосфорическим светом табло с надписями и цифрами, - Агент 66-N уполномочил наше ведомство держать под контролем по этому вопросу всех заинтересованных лиц, независимо от степени материализации и занимаемой должности…
-Включая его самого?
-Нет, специализация такого уровня вне нашей компетенции. Всех от 0000006 до 6, то есть от малых до больших шестёрок. Зона действия – квадрат №3, то есть Рим и окрестности. Я хочу выслушать ваши мнения, пусть и ошибочные, прежде чем предложить вам правильное, то есть моё.
Диванное образование подало тихий козли¬ный голосок:
-Мне думается, высокочтимое собрание, что опасность несколько преувеличена. Что такое два человека в городе с миллионным населением? Тем более таком многоконфессиональном, как наш. Но если так уж необходимо перестраховаться, то самое надёжное, по-моему скромному мнению, разыграть «еврейскую карту».
«Еврейская карта», о которой упомянул агент 006, представляла собой красивую мно-гоуровневую схему. Первый уровень включал в себя замечательный психологический пасьянс «еврей contra еврей». В общих чертах, суть его сводилась к тому, что против опасного для божеского мира правоверного необходимо было навострить как можно больше влиятельных соплеменников, не столь правоверных. Те, в свою очередь, индуцировали остальное население, дальше - понятно. Сей метод хорошо себя зарекомендовал на протяжении всей истории от праотцев до пророков включительно. Если же эта методика не срабатывала, тогда следовало перейти на другой уровень, тоже достаточно надёжный, под кодовым названием «антисемитизм». Лучшим зажигательным материалом для запуска этой схемы служили полукровки. Никто так, как они, не мог настроить против соплеменников остальное человечество, в чем и заключалась вся соль схемы. Данная схема позволяла проводить массовые чистки по всей ойкумене и не требовала серьёзных материальных затрат. Если и она не срабатывала, то агенты божеского мира выходили на новый уровень. Он назывался «плач по бедному еврею». Это была самая эффективная комбинация, но у нее имелся большой минус
– она требовала солидных капиталовложений. Уйма средств уходила на то, чтобы дока-зать всем, что евреи самые-самые-самые золотисто-изумрудно-жемчужные, и при такой самой-самости бессовестно обиженные Фортуной. Времени это занимало порядком – общественное мнение просто так не сформируешь – зато ни одной, даже самой мелкой монетки не нужно было тратить на зависть и возмущение, которые буквально взрывали прочую серую массу от проклюнувшихся доказательств. А как утешительно для какого-нибудь римского пролетария дать в рожу самому-самому и обиженному на скромненькой такой вилле в аристократической Аквилее, ах как утешительно! И тут автоматически включалась схема № 2. По полной программе. Думаете, её перебрасывали на Аквилею? Помилуйте, зачем? Аквилейские евреи божескому миру не помеха – от их мозгов и капиталов одна радость. Нет, схема №2 разработана для всех голозадых правоверных, потому что именно мелкая шваль без конца задирает свои кудлатые нечёсаные головы к Небесам и до того напрягает в божеский мир, что иногда кажется – больше сил уже никаких нет. Устали до смерти от их «аллилуев».
Всё это агенты 006 прекрасно понимали и весьма удовлетворённо зашевелились, но  06-й не дал им успокоиться:
-Дело в том, что схема №1 была задействована сразу же после этого… ну, ясно чего. И в данную минуту она в работе. Всех посланников сопровождают представители соответствующих структур. Наши агенты помогли им выйти на каждого ученика. Но не нужно забывать о Той Стороне. Они ведь тоже всех «ведут», и у них здесь есть свои люди. В первую очередь, в синагогах. Наша основная задача – не дать им пересечься. Тут, словно голос из унитаза, вклинился кушеточный агент:
-Идеально – держать посланников в изоляции. Тюрьма, тюрьма и ещё раз тюрьма. Лучшая школа жизни.
-Опять-таки, не будем забывать о Той Стороне, - упрямо возразил 06-й. Они и раньше не особенно боялись, а после того… ну, знаете чего, распоясались совсем.
-Значит, шаг вперёд, два шага назад, но только двигаться и двигаться, - с твёрдостью заявил кушеточный.
-Но позвольте, позвольте, - проблеял диванный, - соблаговолите заметить, уважаемые коллеги, божеский мир не вчера создан и новейшие достижения цивилизации допускают применение, так сказать, психотронных способов воздействия на человеческое сознание путём продуманной комбинации методологий быхуров и дуслов. Человек ведь остался человеком даже после… того самого.
-После того самого (кстати, некто остроумно назвал это Катастрофой), - весомо возразил 06-й – он как раз и не остался. Во всяком случае, тем человеком, с которым мы привыкли иметь дело. Он теперь неизвестно чем будет. За ним ещё надо наблюдать и наблюдать, да хорошенько анализировать, и я бы не порол горячку, а занялся именно этим – скрупулёзным сбором информации о теперешнем человеке, а там видно будет, как с ним бороться.
-А, так сказать, избранный народец, что с этими делать прикажете? Здесь их много и, полагаю, что посланники в первую очередь отправятся к ним.
-Странный вопрос. То же, что и со всеми.
-Как можно делать то, что со всеми, если им с пелёнок каждый день вдалбливают: не убий, тьфу! Не прелюбодействуй, тьфу! Не укради, тьфу-у-у!? Давить их надо, – возмутился унитазагласый.
-А вы что, вчера на свет появились или первый день замужем? – усмехнулся 06й, впрочем, похоже у вас сдают нервишки.
-Нужно смотреть правде в глаза: коэффициент наставленных на путь истинный из этого народца ничтожно мал. Даже с учётом неприятия Этого… ну, понятно, - козлогласый тоже решил подколоть коллегу с унитазной тональностью, поскольку наставление на путь считалось его коньком. Но 06-й не дал им поссориться и важно провозгласил:
-Вот с учётом неприятия нужно все действия разбить на три этапа. Первый – у своего не укради, а у чужого можно. Второй – не только можно, но и нужно. Первые два этапа будет легко преодолеть, поскольку ощущение избранности это позволяет. Третий -тащи везде, где ни попадя, и сумей доказать, что ты не вор.
-А высший пилотаж – не я свистнул, а меня ограбили – радостно взвизгнул козло-гласый.
-Вот именно! И так модернизируем все заповеди. Хотя нет. Все не надо, вполне достаточно трети. Остальные при таком раскладе дадут нам прекрасную ловушку для любого характера. Если к делу подойти творчески, получим чудесное расширение «Еврейской карты» и иудея новой формации. Как только они усвоят наш мицвот(35), их избранности конец.
-Нет, всё равно, хорошего эффекта быстро не добиться. Не успеем. Тут нужно не одно столетие, а Его возвращения ждут со дня на день. И как-то мне не верится, что избранность может закончиться или отмениться. Сказано же…
-Сказано для дураков. А мы с вами понимаем…
Козлогласый согласно закивал головой, а унитазогласый задумался. Он регулярно позволял себе не соглашаться с руководством. Это тоже считалось его коньком.
- Как бы там ни было, но я не намерен сковывать вашу инициативу, агенты 006, -подвёл итог 06-й.
Агенты взвились со своих мест и, разумеется, поверхности дивана и кушетки моментально обуглились.
06-й степенно поднялся над кроватью, и все трое быстро растаяли в воздухе. По ком¬нате распространилась адская вонь и запах гари.
    Солдат, дежуривший в коридоре, потянул носом, вскочил и подхватил копьё. Он недо-умённо огляделся и понял, что смердит из спальни императора. Схватил факел со стены и рывком открыл дверь. Над кроватью императора он увидел жуткое красно-зелёно-синее свечение. Преторианец захлопнул дверь и с криком «Тревога!» ринулся по коридору.
33 солдат личной охраны императора
34 мелкий офицерский чин
35 613 заповедей ветхозаветного Закона


Рецензии