Учитель Дао

Я искала себе учителя по йоге, и по совету знакомого нашла его страницу. В альбомах были фотографии в обнимку с сыновьями. Мальчики выглядели как благородные арийцы, да и сам он выглядел соответствующе: тонкие дреды, сплетающиеся на кончиках в разноцветные косички, яркие ясные голубые глаза, пронзительный взгляд.

-Я бы хотела узнать о стоимости занятий йогой
-Заниматься мы будем авансом, денег я с тебя пока не возьму, ведь люди как батарейки должны тянуться друг к другу и помогать…
 
Всего наше общение продлилось двое суток. Мао с первой минуты знакомства завел тон: крепко обнял за талию и увел в кафе обсудить предстоящие занятия. Но вместо обсуждения наши упражнения начались уже там. Что это было: стремление привлечь окружающее внимание или элемент даосских практик, останавливающих волнение ума, чтобы не обращать внимания на то, что творится вокруг, - не знаю. Но дальше наши практики перенеслись на третий этаж торгового центра, где располагался кинотеатр. Мао объяснял как правильно дышать диафрагмой, а не грудной клеткой, все время делая лишние прикосновения и вторгаясь в мое личное пространство с каждой минутой все больше и дальше. Проходящие мимо в кинозал влюбленные парочки с удивлением смотрели на нас. 

На второй день «учитель» предложил заняться йогой у меня дома. Погода не позволяла делать это на улице, а кинотеатр никак не ассоциировался с моим представлениями о тонких материях, и я согласилась. Мао приехал, когда я собиралась выпить пару чашек крепкого китайского чая. Обычно зеленый чай тонизирует работу мозга и внимание, позволяя относиться к окружающей обстановке внимательно и осознанно. Но последующие 2 часа показали обратное.

После того как двери комнаты закрылись, я мало что помню. Мы дышали в унисон и смотрели друг другу в область «третьего глаза». Своеобразная форма гипноза на фоне повторяющихся индийских мантр дала заранее задуманный эффект.
Энергия действительно стала подниматься наверх, преграды показались сломлены, а границы ума – расширены. Если йога учит быть в моменте, то этот момент был прочувствован в полной мере, особенно когда энергия Мао подключилась к моей и попыталась расстегнуть пуговицы на блузке.

-Что вы, собственно говоря, делаете?
-Если ты пока не готова, мы можем соединиться орально на энергетическом уровне

Тут у него зазвонил телефон, и на другом конце провода послышался голос жены с вопросом, где он находится, ведь дома ждут некормленые дети. Мао довольно грубо оборвал ее и повесил трубку. Тонкие невидимые нити  энергии были перерезаны, и я выставила его за дверь.

Дальше я впала в сумятицу и не могла понять, что говорит сердце, что разум, а что нашептывает коварный ум. Видимо именно ум пытался убедить сердце в том, что ничего страшного не произошло. Может быть это нормально для даосских практик?  Да, он женат, но ведь не я первая и последняя, и никто семью не бросает. Разум четко говорил, что йога – это нечто другое, и я не должна делать то, чего не хочу и в любой момент могу отказаться от недопустимой формы занятий. А сердце вообще молчало, потому что с каждым часом погружалась в какой-то необъятный мрак. Коварный шепот Мао где-то сзади нашептывал:  «это все выдумки ума, ты должна следовать зову сердца, а не слушать голос разума».

К вечеру следующего дня что-то сжималось внутри, как будто по мне били со страшной силой, а я была покрыта пеленой чужого влияния и даже не замечала этого, радостно барахтаясь в цепких лапках. Тут раздался звонок. Мао. Хочет заехать «в гости». На часах – 12 ночи, и мы знакомы всего сутки, но мой учитель бесцеремонно врывается в мою жизнь под благовидным предлогом йогических упражнений. Через 20 минут он должен был подойти к моему дому, и тут все начало вставать на свои места. Внутреннее естество начало бастовать и старалось не поддаться на провокацию извне.

Он позвонил и сказал, что заблудился, и вместо того чтобы остаться дома, я пошла его встречать. На первый взгляд казалось, что все в норме, но в его взгляде читалось что-то безумное, а глаза были покрыты белесой пеленой. Разбираться в том, что таят в себе эти глаза, было некогда. Домой его впускать было нельзя, мне бы убежать, но что-то заставило остаться. Так как приехал он под предлогом занятий, мы пошли искать место, где можно заняться йогой. Еще во время нашей первой встречи я заметила, что в кармане своей безразмерной куртки он носит нож, и вот сейчас очень некстати об этом вспомнила. Попыталась найти место людное и освещенное, но в 2 часа ночи в спальном районе, его найти нелегко. В результате мы приземлились на лавочку, куртку с ножом он снял и придвинулся ко мне.

Мао в любой ситуации выдавал себя за просветленного учителя, и я напомнила ему, зачем мы здесь. Он одернулся и направил на меня свои безумные глаза. Начал показывать упражнения, вставал в позу воина, шумно дышал, вытягивал свое тело на детской площадке. Я тянула время, а оно шло беспощадно быстро. Компания подростков на соседней лавочке спугнула его, и мы снова вышли на дорогу. Я попыталась проводить его до автобусной остановки, и мы пошли рядом вдоль проезжей части. Тут он снова одержал надо мной верх: незаметно для меня мы уже направлялись в сторону дома, причем я сама прокладывала путь, ведь он дорогу не помнил. Над нами светила луна, было полнолуние, и Мао рассказывал мне что-то про энергии, космос, дао, плавно переходя на размеренный шаг, и что особенно важно, подстраивая свой темп ходьбы под мой. Мы шагали в унисон, но я уличила этот момент, и не сдавалась, все пытаясь отправить его домой, к жене.

И вот мы – у входа в подъезд. За маленьким окошком, укрытым плотной занавеской, мирно спит консьержка. При всем желании ее добудиться было очень трудно, да и возможности почти не было. Из окна выглядывает моя подруга, и за спиной Мао я пытаюсь подать ей знак. "Учитель" напрашивается на чай, и о горе, она не видит моих жестов и дружелюбно приглашает зайти. Я пытаюсь не пустить его на порог. Мао спрашивает: все ли с моей энергией в порядке? Я говорю, что в подъезде камеры, а консьержка не спит и сейчас вызовет полицию. Это действует, и он отступает. Я бегу к лифту, поднимаюсь на второй этаж и с ужасом представляя, что могу встретить его перед дверью, ведь подняться по лестнице на 2 этаж гораздо быстрее, а из лифта убежать уже не получится. Но Мао ушел, точнее он стоял перед окнами, и последнее, что я увидела, залетев на кухню и закрыв окно, - улыбочку и телефон. Он прислал мне сотню сообщений, но получив в ответ мое, что это занятие было последним, Мао написал, что « я так ничего и не поняла, нужно жить сердцем, а не головой, ведь ум – это обезьяна, которая ищет трудных решений». Я ответила, что сердце у меня не находится между ног, и тем самым закрыла для себя тему индивидуальных занятий по даосским практикам.


Рецензии