Большие глаза Тима Бертона история о поп-арте и че

«Большие глаза» Тима Бертона: история о поп-арте и человеческом эго получает хвалебные отзывы
Среди необычных историй о жизни реальных людей лишь немногие могут сравниться с хроникой жизни Маргарет и Уолтера Кинов. В 1960-х, когда Уолтер приобрел известность как автор картин с изображением меланхоличных детей, взирающих на мир огромными печальными глазами, эта пара внезапно оказалась среди бомонда поп-арта. На самом деле картины принадлежали кисти Маргарет, которая целое десятилетие скрепя сердце наблюдала за тем, как ее муж незаслуженно обретает популярность. И вот спустя годы она наконец заговорила об этом.
Их спор завершился в зале суда, когда судья предоставил им обоим краски и холст и предложил за 1 час продемонстрировать свои способности. Несмотря на то, что суд встал на сторону Маргарет, Уолтер продолжил настаивать на том, что именно он является автором работ.
«Даже после того, как история получила логическое завершение, она все равно остается под пристальным вниманием», - говорит Тим Бертон, чей новый фильм, «Большие глаза», выйдет в прокат 25 декабря. Эта картина подробно излагает самую важную главу из истории жизни Кинов. На экране пару, ступившую на тропу войны, играют Эми Адамс и Кристоф Вальц.
«Это довольно запутанная история, я нахожу ее весьма интересной. Я легко могу себе представить Маргарет, попавшую в ловушку этого странного мира. Кроме того, хранить тайну, подобную этой, и знать, что ее работы обретают противоречивую популярность – некоторые обожают их, другие с удовольствием содрали бы эти картин со стены, - мне все это очень нравится».
Бертон, разумеется, и сам немало знает о популярном, хотя и не всегда признанном, искусстве. Его фильмы, включая «Бэтмен», «Чарли и шоколадная фабрика» и «Алиса в стране чудес», пользовались невероятным успехом и принесли огромные кассовые сборы. «Алиса», шикарная сказка, вышедшая на экраны в 2010 году, например, принесла более 1 миллиарда долларов по всему миру. Его анимация «Кошмар перед Рождеством», которую он продюсировал, но не снимал, на долгие годы стала постоянным предпраздничным источником дохода для Диснея.
Работая над «Большими глазами» Бертон возделывает ту же самую культурную почву, которая принесла ему небывалый успех у критиков ранее. Скотт Александер и Ларри Карацевски, дуэт, создавший сценарий биографической картины «Эд Вуд», принесшей Бертону «Оскар» в 1994 году, работали и над сценарием нового фильма. Оба проекта проливают свет на противоречивых представителей искусства, чей вклад в культуру рассматривается в лучшем случае как сомнительный, если не негативный.
Первые рецензии провозгласили «Большие глаза» лучшим фильмом Бертона за последние несколько лет, а Адамс и Вальц рассматривались как наиболее вероятные номинанты кинематографических премий. («Эд Вуд» получил премию Американской киноакадемии за лучший грим, а также за великолепную роль второго плана: икона ужаса Бела Лугоши в исполнении Мартина Ландау).
Александер и Карацевски наткнулись на историю Кинов 11 лет назад, когда работали над сценарием научно-фантастической комедии и искали образчики современной массовой культуры, которые были бы способны разрушить иноземную цивилизацию. Они встретились с Маргарет, которой в то время было уже 75 лет, и уговорили ее дать им разрешение использовать ее историю для сценария.
Большую часть десятилетия они потратили на поиски источников финансирования и подбор съемочной группы, поскольку хотели снять фильм самостоятельно. Но когда в прошлом году Вальц проявил интерес к роли харизматичного Уолтера – Адамс подключилась к проекту немного позже – сценаристы решили передать проект в руки Бертона, который изначально планировал участвовать в нем лишь в качестве продюсера.
Начинаясь в Сан-Франциско 1958 года, «Большие глаза» демонстрируют вместо черно-белых образов из прошлой биографической картины Бертона красочные виды Северного побережья, где Маргарет оседает с дочерью Джейн, выпорхнув из неудачного первого замужества. Там же на выставке она встречает Уолтера, и он очаровывает ее экзотическими историями о том, как изучал живопись во Франции. Затем последовало непродолжительное ухаживание, после чего пара поженилась.
После того, как Уолтер договорился с владельцем ночного клуба «Hungry i» в Сан Франциско о выставке картин, он с удивлением отметил, что картины Маргарет пользуются бОльшим успехом, нежели его собственные. Некоторые покупатели ошибочно приняли эти картины за его, и все вместе это привело к тому, что Уолтер заявил о своем авторстве. Портреты мрачных детей стали всемирно известными, и Уолтер убедил Маргарет позволить ему вводить всех в заблуждение относительно его авторства, внушая ей, что никого не интересует «женское искусство», и для них обоих будет гораздо лучше, если она никому не расскажет правду.
«Это как «Вторжение похитителей тел», только эмоциональное, конечно», - отмечает Бертон.
Во время съемок фильма в Ванкувере (Канада) прошлым летом (в Сан Франциско съемочная группа ездила ненадолго только для съемок главных сцен) Бертон тесно работал с Адамс и Вальцем, чтобы убедиться в том, что взаимодействие экранных Маргарет и Уолтера не сократиться до банальных отношений жертвы и злодея. Отчаянное стремление Уолтера завоевать статус и обожание за талант, которого у него никогда не было, делает его в некотором роде трагической фигурой; самопожертвование Маргарет не совсем вяжется с ее внутренней силой, которая в итоге побудит ее открыть правду.
«Нужно пытаться на самом деле проувствовать разные характеры», - говорит Бертон. -  «Есть некоторые аспекты героини Эми, с которыми я могу идентифицировать и себя самого, и к сожалению, есть такие аспекты в характере Уолтера, которые кажутся мне знакомыми. Это очень любопытно».
В настоящее время 87-летняя Маргарет Кин ведет тихую жизнь в Северной Калифорнии. Бертон заказал у художницы несколько работ и описывает ее как «очень закрытую» личность, и отмечает, что выход фильма скорее всего заставит ее пересмотреть некоторые причудливые обстоятельства ее карьеры и эмоциональной травмы, нанесенной ей Уолтером, который скончался в 2000 году. «Для нее это должно быть действительно очень странно, учитывая ее характер», говорит он.
Но «Большие глаза» могут также послужить массовым признанием, средством рассказать о необычной истории Маргарет всему миру, несмотря на то, что ее работы, эти необычные дети с глазами размером с чайное блюдце, до сих пор считаются диковиной.
«Я взволнован реакцией публики, поляризация точек зрения всегда представляла ля меня интерес», говорит Бертон. «Я думаю, именно поэтому ее работы остаются популярными, поэтому многие отмахиваются от них, а другие подражают…В них есть некая особенная сила, неважно нравятся они вам или нет».
Оригинальная статья http://www.latimes. . html


Рецензии