Домашнее задание

        Соломон Авенирович написал на доске домашнее задание:
«Создать волшебных существ. Вдохнуть в них жизнь. Наблюдать.
Материал: металл, дерево, стекло, бумага. Соблюдать правила безопасности!».
        Ученики старательно переписали всё в дневники.
        - Урок закончен, все свободны, - объявил профессор. - Но, пожалуйста, отнеситесь к заданию серьезно. Помните, мы не одни во Вселенной!
        Прозвенел звонок. Школьники похватали портфели и гурьбой выбежали из класса.

        Руслан любил учиться и всегда добросовестно выполнял домашние задания.
Возвратившись из школы, он сразу отправился на чердак за материалом для опытов. Старая наковаленка, доска, стеклянная банка и прошлогодний журнал подошли идеально. Сменив дверную табличку с надписью «Добро пожаловать» на табличку «Не влезай! Убьет!», Руслан вошел в свою комнату. Он разложил материал на рабочем столе, раскрыл учебник магии на странице «творение» и достал из футляра волшебную палочку. 
        Бабочка из бумаги получилась великолепно, буквы и картинки сложились на ее крыльях  в затейливые узоры. Юный волшебник довольно улыбался, разглядывая свое творение. Вдруг бабочка, взмахнув крыльями, выпорхнула в открытое окно, за которым, как назло, начинался проливной дождь. Руслан выбежал на улицу. Под окном, в луже лежало то, что осталось от бабочки… Существо превратилось в обычную мокрую бумагу.  Возвратившись в комнату, Руслан записал в тетради: «Существо из бумаги нежизнеспособно. Бумага непригодный материал для создания живых существ».
        Стеклянная банка была преобразована в богомола. Насекомое, раскачиваясь, передвигалось по столу на тонких прозрачных ножках. Руслан с восхищением наблюдал за своим новым созданием. Подойдя к краю стола, богомол упал и разбился в стеклянную крошку. В рабочей тетради появилась вторая запись: «Существо из стекла слишком хрупкое. Стекло непригодный материал для создания живых существ».
        С доской проблем не возникло. Бабушкины часы с кукушкой только назывались «часами с кукушкой», кукушки там давно не было. Руслан решил исправить это незамедлительно и создал отличную деревянную кукушку. Вдохнул в птицу жизнь и тут же понял, что сидеть в часах она не будет. Кукушка носилась по комнате, как сумасшедшая, не соображая вылететь в открытое окно. В конце концов, она врезалась в стену и сломала свою деревянную голову. Руслан сделал третью запись в тетради: «Существо из дерева глупое и непрочное. Дерево непригодный материал для создания живых существ».
        Три неудачных опыта, это слишком… Руслан перелистывал учебник магии, раздумывая, что сотворить из стальной наковаленки. В разделе «монстры» были подходящие для металла кандидатуры, но, вспомнив слова профессора «мы не одни во Вселенной», Руслан решил не рисковать. В разделе «феи и эльфы» он застрял на феях. Феи  на картинках были прекрасны, особенно фея с золотыми волосами в платье из розовых лепестков, с серебристыми крылышками за спиной. Недолго думая, Руслан решил сделать именно её.

        - Ты что творишь, двоечник? – недовольная фея топнула своей стальной ножкой так сильно, что стол вздрогнул.
        - Домашнее задание делаю… - попытался оправдаться Руслан.
        - Думать надо, когда что-нибудь делаешь!
          - А что не так-то? Выглядишь ты отлично, почти как на картинке.
        - Вот именно, почти! Где ты видел стальных фей? Феи легкие, невесомые, нежные существа… - фея заплакала.
        - Бывают и стальные феи… Статуэтки, например.
        - Сейчас как дам больно! Статуэтки. Ты вдохнул в меня жизнь! И теперь я живая. Я думаю. Я чувствую. Я фея. Но при этом я не могу быть феей! Ты все испортил!
        - Ну, извини, я постараюсь что-нибудь придумать. Я же волшебник все-таки…
        - Недоучка ты, а не волшебник! – фыркнула фея и демонстративно отвернулась.
        - А хочешь, я тебя обратно переколдую? В наковальню.
        - Убийца! – взвизгнула фея и отвернулась.
        - Не хочешь, значит, не буду переколдовывать. Чего орать-то? Может, познакомимся лучше? Меня Руслан зовут. Можно Русик.
        - Эли, - представилась фея, не оборачиваясь.
        - Эли, ты меня прости. Но я действительно пока не знаю, как тебе помочь.
        - Просто переделай! – предложила фея.
        - Тебя придется на атомы разбирать… Потом снова собирать… - Руслан задумался. – Не смогу я… Это в десятом классе проходят, а я только в шестом. Подождать придется.
        - Четыре года быть живой статуэткой? Ты сумасшедший что ли? Почему вы, человеческие дети, такие глупые и необразованные?
        - Ну и переколдуйся сама, если такая умная, - обиделся Руслан.
        - Да, я умная и талантливая. И переколдоваться смогла бы легко. Феи с рождения знают все про волшебство. Но не буду, потому что у меня есть Создатель. Нельзя через голову, понимаешь.
        - А-а-а-а… Понятно…
        - Что тебе понятно? Ты мой Создатель! Давай переделывай!
        - Так не проходили же… - насупился Руслан. – Откуда мне знать, как это делается?
        - Ты Творец или не Творец?
        - Ну, творец…
        - Ну, творец, не подходит! Нормально говори, с чувством! – скомандовала Эли.
        - Я Творец! – громко сказал Руслан.
        - Уже лучше, давай еще раз.
        - Я Творец!!! – на этот раз Руслан крикнул так громко, что хрустальные подвески на люстре задрожали.
        - Хорошо, - довольная фея сложила свои стальные ручки за спиной, точь-в-точь, как профессор магии. – Сейчас я тебя научу, как нужно творить. Слушай внимательно и забудь про школьную программу. Ты просто должен поверить в себя. Это основа любого творчества. И если ты действительно Творец, а ты Творец, у тебя получится.
        - Ладно, понял. Что делать-то? – Руслан начинал нервничать.
        - Как что? – Эли взмахнула ручками и уставилась на Руслана, - Сначала разберешь меня на атомы. Просто представишь, что это уже случилось. Потом соберешь из свободных атомов меня, но уже не стальную, а нормальную волшебную фею!
        - Хорошо, - Руслан кивнул и взял в руки волшебную палочку.
        - Зачем тебе это? – Эли удивленно посмотрела на волшебную палочку.
        - Издеваешься?
        - Ни разу! Настоящие Творцы все создают сердцем. Я думала, ты знаешь... Чему вас только в школе учат?
        - Нормально учат. Говорю же, рано мне еще, это десятого класса программа.
        - На самом деле, Русик, волшебная палочка, нужна только для уверенности, ну и для важности, конечно, ты же волшебник! - Эли сделала важный вид и засмеялась.
        Руслан недоверчиво посмотрел на Эли и вздохнул.
        - Я чувствую, у тебя получится. Давай! – Эли кивнула головой и зажмурилась.
        Руслан взмахнул волшебной палочкой, и Эли рассыпалась на множество светящихся огоньков. Через мгновение огоньки превратились в туманное облачко, которое почти тут же растаяло в воздухе.

        - Эли, ты здесь? – Руслан оглядывался по сторонам, но феи нигде не было.
        Тщательно обыскав комнату, он взял в руки тетрадь и сделал четвертую запись: «Металл непригодный материал для создания живых существ». Крупные соленые капли одна за другой падали на бумагу.
        - Ладно, не плачь. Все нормально. У тебя получилось. – Эли висела в воздухе у Руслана над головой. Она была еще прекраснее, чем на картинке. Блестящие золотые волосы, платье из розовых лепестков и серебристые крылышки за спиной. Вокруг Эли все сияло от маленьких цветных искорок.
        - Эли! Почему ты пряталась? – Руслан плакал и смеялся одновременно.
        - Из вредности, - честно призналась Эли.
        - Ну и характер у тебя…
        - Нормальный фейский характер, - улыбнулась Эли. – Феи вспыльчивые, но добрые и  отходчивые существа.
        Эли уселась на хрустальный цветочек люстры и, указав пальчиком на стол, сказала:
        - Теперь, Русик, остальных переделывай. Опыт у тебя уже есть и домашнее задание никто не отменял.
        Руслан подошел к столу. На старой газете лежало то, что осталось после  его неудачных опытов. Кучка мокрой цветной бумаги, горстка стеклянной крошки и деревянная кукушка с проломленной головой.

        Профессор магии  Соломон Авенирович посмотрел на класс поверх очков и взял в руки журнал.
        – Что у нас с домашним заданием? Справились? Так… Первым к доске пойдет… Богодаров Руслан. Прошу, молодой человек!
        Руслан подошел к профессору.
        - Все четыре опыта удались, - начал Руслан, - существо из бумаги сейчас живет в нашем саду - это бабочка. Существо из стекла – богомол, тоже в саду. Я их отпустил, на воле-то лучше. Существо из дерева – кукушка, улетела в лес. А вот существо из металла, где-то здесь, - Руслан загадочно улыбнулся, - Эли! Хватит прятаться, покажись!
        - Кто сказал тебе, что я прячусь? – хихикнула Эли.
        Фея сидела на карнизе, под самым потолком, болтая ножками.
Профессор внимательно посмотрел на Эли, потом на Руслана, поправил очки.
        - Вот это из металла, молодой человек?
        - Из металла, - кивнул Руслан.
        - Но она же настоящая.  В смысле… Не из металла…
        - Из металла ей не понравилось. Пришлось переделывать.
        - А что, остальные тоже настоящие? Им тоже не понравился материал?
        - Не знаю, понравился или нет… Они все умерли сначала…
        - Ты хочешь сказать, что они сначала умерли, а потом ты воскресил их и трансформировал в живую материю?
        - Примерно так…
        - Но как же у тебя получилось? Это проходят в выпускном классе!
        - У меня хороший учитель, - улыбнулся Руслан и подмигнул Эли.
        - Хм… Спасибо тебе, конечно, за добрые слова… Но я все равно не понимаю, как тебе удалось в столь юном возрасте… - профессор развел руками, - покажи-ка мне свою волшебную палочку.
        - Я оставил ее дома, Соломон Авенирович, волшебная палочка мне больше не нужна.
        - Ты уверен?
        - Я проверял, - кивнул Руслан.
        - Ты хочешь сказать, что творишь лишь намерением?
        - Да, так легче, но нужно из сердца.
        - Ты, Руслан, не выполнил то домашнее задание, которое я задавал. Ты все сделал неправильно. Но ты сделал это отлично! – профессор еще раз взглянул на Эли, - садись на место. Я ставлю тебе пятерку!


Рецензии