Преступая против меня. Глава вторая. Часть третья

Но давайте присмотримся к этой ситуации вот с какой стороны. Каким образом обычный человек может узнать, что у него в Записях акта о рождении не всё тип-топ? Каким чудом простой гражданин может проверить, что там и как на самом деле? Я – человек необычный. Узнал я о том, что не всё ладно только тогда, когда официально, через загс иного государства запросил себе копию свидетельства о рождении. Далее я сделал ещё ряд запросов, в том числе через консульство Российской Федерации в Киеве. В ответ я получал отписки типа: Ратушный Алексей Алексеевич не значится, о Ратушном Алексее Алексеевиче нет информации и т.п. Я посылал фотокопию своего Свидетельства о рождении, а мне хладнокровно сообщали , что не состою, не значусь, не имеюсь в наличии. После повторного обращения в Администрацию Президента дело сдвинулось с мёртвой точки. Мне домой из Магадана позвонил женский голос, представился помощником прокурора и произнёс следующее: «Всё, что мне удастся найти я Вам перешлю». И вот после этого Магадан наконец известил меня кратко о состоянии дел с двумя экземплярами Записи акта о рождении №198». Два года (два года!!!) ушло на то, чтобы просто кратко ознакомиться с содержанием Записи! Но это удалось мне после многократных настойчивых обращений. Далеко не каждый гражданин имеет такой опыт и такое терпение, далеко не каждый гражданин имеет такие возможности (время, интернет-ресурсы, опыт работы с компьютером, юридическую подготовку, чтобы правильно поставить все вопросы и т.д. и т.п. Государственный чиновник овладевает только одной техникой: посылать. Посылать любого обратившегося. Во все стороны. Из любого положения. И это – главное искусство. Второе искусство госчиновника у нас – это искусство пить и не пьянеть. Один мой знакомый – правда ректор солидного вуза в знаменитом городе – делал это так: наливал всем подчиненным и себе в рюмки, а рядом держал точно такую же дополнительную рюмку с газировкой. Налив всем он поднимал рюмку с газировкой, но подмена никак не ощущалась. Так он «пил» с подчинёнными и убедившись, что народ вошёл «в градус» величественно удалялся, с презрением осматривая ряды «коллег». Но мы отвлеклись, что в делах бюрократических не всегда бесполезно.
С какой бы просьбой вы не обратились к человеку, годами посылающему всех и вся в, на, к…, вы скорее всего получите высокопрофессиональный отлуп. Если даже вам удастся принудить его взяться вроде бы за ваш вопрос или документ – не расслабляйтесь! При первой же возможности он этюдно уйдёт от обязанности и предложит вам самостоятельно:
-уточнить ваш документ у другого чиновника в другом месте;
-получить разрешение на доступ к истребуемой информации в другом ведомстве;
-получить экземпляр с мокрой печатью, а не позорную незаверенную копию;
-зарегистрировать ваше обращение в канцелярии и добавить ещё два экземпляра
и так далее и тому подобное.
Вы то думали, что ваш вопрос или запрос рассматривается, а рассматривают вас самого и возможности послать вас как можно дальше и насколько возможно – дольше!


Рецензии