ПРО -СО

Давняя история. 
  Моя старшая сестра занимается со своим сыном -первоклассником, выполняют домашнее задание.    Мучаются над освоением чтения.   Уже почти полчаса бьются над одним -единственным  словом.   Буквы Саша  освоил быстро, но собрать их в  заданное  слово у него никак не получается. Читает:"П. Р. О.  С. О. "  Она:"Ну? Что получилось?"    Ребёнок поднимает  на мать  удивленные глазки и молчит.      "Так...,  давай сначала"    Саша  усердно  читает:"П.Р.О.С.О."    "Ну?  Что же получилось?"   "Ученик"  вновь  поднимает на  "учителя"  растерянные  глазки и неуверенно пожимает плечами.    Наталья читает вслух  сама:" Про-со. Понимаешь?  ПРО-СО! ПРО-СО! Крупа такая.  Кур ею кормят.  Понимаешь?  ПРО-СО,  ПРО-СО.  Крупа.  Давай, читай". 
Мальчишка  грустно  вздыхает и в очередной  раз  старательно  выводит по слогам:" Про-со, про-со, про-со".   Сестра,   довольная, спрашивает  с  нескрываемым   воодушевлением:" Ну? И что за слово  получилось?"  Саша  неохотно  отрывает  взгляд от книги,  также медленно, как и полчаса назад,  поднимает  глаза на мать, затем в некотором замешательстве  выдержав  долгую  паузу, с прежней  неуверенностью  произносит: "Крупа".   Сестра  в полном отупении   плюхается на стул.  Я, сама ещё школьница, не выдержав,  прыскаю.  После недолгого перерыва  урок начинается сызнова.
 Ради справедливости, надо отметить, что как только сестра ослабила свой  напор,   ребенок расслабился,  сам  сообразил что к чему  и всё у него пошло быстренько  да  гладко.   Как, всё- таки, должен быть терпелив и внимателен учитель, к своему ученику.


Рецензии