Про велосипед и про недоверие

Максим очень хотел велосипед. И мы ему его купили. Сыну тогда было девять лет.   Красную "Оку", со всеми причиндалами. Муж, как всегда  уехал, на все лето,  в командировку.  Мне предстоял отпуск и я собиралась на дачу.  Полученные отпускные решила разделить пополам.  Половину оставить дома, а половину взять с собой,  на дачу.   Те, что оставляла дома задумала куда-нибудь припрятать. Задумала.   Но внутренний голос мне говорил, что дело это бессмысленное и глупое.  Зачем думать о плохом?  Зачем к себе притягивать надуманные страхи?  Да и невелики деньги...  Но, несмотря на  разумные доводы,  все - таки,  деньги я припрятала, в Максимкин портфель, видимо позабыв, что он не стальной сейф.   В общем, очередную глупость я проделала.  Оставался еще один рабочий день. На работе открыла какую-то святоотеческую книгу и на первой же открывшейся странице читаю:" ...кто имеет припрятанные деньги, тот не верит Господу"  Прямо обо мне!  "Ладно, - говорю  про себя, - приду, достану,  положу  как обычно и нечего... Прости меня, Господи, за недоверие"  Но... пришла домой и... ничего. Ничего не достала. Оставила припрятанными.  Экая я..., не стойкая.   Наутро отправилась на дачу  в электричке.   Напротив меня уселся какой-то мужчина.  Мужчина, как мужчина, обычный,  но что-то в нем меня настораживало и что, понять было невозможно.  Короче, все утро какая-то надуманная тревога  меня  преследовала.  Мужчина  проехал, сколько ему надо было и вышел. А я, со своим чувством тревоги, отправилась дальше. Еду и думаю: " Вот ведь дрянь я какая! Не послушала, что мне Господь говорил, о чем предупреждал, жди теперь за ослушания последствия.  Еще велосипед у Максима бы не сперли,  за мое упрямство."  Приезжаю на дачу.  Все хорошо. Максим меня встречает, на новом велосипеде,  довольный что буду долго с ним...  А мне опять подумалось: " Да что же это я все глупостями занимаюсь, что это в моей голове какая-то ерунда  все вертится"  Пришли домой, пообедали с родителями, я стала посуду мыть, а Максим отпросился,  с друзьями покататься. Не прошло и получаса приходит. Расстроенный и без велосипеда. Говорит: " Мама! У меня какие-то мальчишки, взрослые велосипед отобрали и уехали. И Женьку ( его десятилетнего друга) побили. И еще одного мальчика."   Вот мне и расплата, за непослушание!   "Ладно, - говорю, - сынок,- не расстраивайся, - завтра решим, что делать."    Назавтра я съездила  в милицию, на железнодорожную станцию, рассказала, что вот такие у нас в дачном поселке дела. Молодой милиционер нисколько не удивился,  сказал, что уже до нас было порядка десяти таких случаев, записал наш адрес и сказал, что дня через два приедет к нам и с мальчишками  на велосипедах покатается, возможно ребята  кого и увидят.  Но,  ни через день, ни через два и ни через три он к нам так и не доехал.   Максим ходил расстроенный и я ему сказала:" Знаешь, что сынок, никто нам с тобою не поможет, давай помолимся и сами пойдем погуляем, поищем твой велосипед." Взяли с собой Женьку и пошли.  Побродили. Ничего. Пошли еще, напоследок,  к железнодорожной станции.  На платформе сидела группа подростков лет шестнадцати, семнадцати,  в  основном парни и среди них - стайка мелких.  Как всегда в этом возрасте, все-  с наигранной бравадой,  с эдаким  вызовом.
Вдруг Женя говорит: " Тетя Лена, вот тот,  высокий - это тот..., который меня ударил, его кажется Гошей зовут и еще вон тот,  маленький тоже с ним тогда был, дрался". Оставила детей на полянке, сама пошла. Подхожу.  Все  замолчали, уставились...  Говорю:" Привет! " И к Гоше:" Ну, здравствуй Игорек! Велосипед будем отдавать? Или как?" А он мне говорит: "Какой велосипед?"    Говорю:" А тот , что ты у моего сына отобрал."  " "Не знаю я ни про какой велосипед, -говорит, -  меня на прошлой неделе здесь и не было и вообще мы сейчас уходим...  Пошли, ребята!"   Говорю: " А я тебя разве про прошлую неделю спрашивала?"    "А, да пошла ты... знаешь куда?!"   И... всей компашкой, гогоча..., - прочь.   Вернулась к детям.    Вдруг видим, один (тот на которого Женя показал, маленький )  оторвался от компании и чешет мимо нас.     Видимо,  с этой стороны железной дороги живет.      Схватила его за руку и говорю: " Ну-ка, стой, голубчик!  Иди сюда!"     Задергался, но не вырваться, крепко держу.   Говорю: " Ты зачем его ударил ?"   И на Женю показываю.  Молчит. Голову опустил.  Я говорю: " Вас тогда было больше, да?  И Гоша с тобой был.  А теперь нас больше.       А что, если теперь я  тебя ударю?"      Молчит. Говорю:" Рассказывай мне, где Гоша живет" Дернулся:" Ничего я тебе не расскажу, пусти меня!"   "Нет, - говорю, -  не пущу, а отведу сейчас тебя к себе домой и будешь там у меня сидеть до тех пор, пока не покажешь, а еще и милиционера позову!" Заныл немного, заерзал: " Он, - говорит, - меня побьет!"  "Не побьет, - говорю, - ты мне издалека дом его покажи и я тебя отпущу"   Поплелся.  Детей домой отправила, а сама пошла.  Мальчишку Вовой звали. Вроде и не такой плохой оказался.  Это в стае они, - как коршуны.  Показал мне  дом Гоши и я его отпустила. Захожу на  дачный  участок, а прямо напротив калитки, -  открытый сарай и в нем Гоша, собственной персоной,  и вокруг него велосипедов пять, в том числе и наш, уже с какими-то шлангами на руле.  Увидел меня и окаменел.  "Что, - говорю, - Гоша, не ждал гостей?"  И вдруг, откуда ни возьмись,  дедок,     слегка подвыпивший,    выскочил.  Говорит:" В чем дело?"     "Да,  вот, -  говорю, - пришла за велосипедом, что Ваш Гоша у моего сына украл."   Дед как заорет: " Ах, ты гад! Ах, ты паразит! Да я тебя!"  И за топор...  Гоша как сиганет через забор! И нет его. Велосипед я свой забрала. С дедом немного поговорила. Разжалобился, что он бывший юнга, в войне участвовал, что жена его, Ева,  больна какой-то сердечной болезнью и что если узнает,  ей плохо будет, да что внука - оболтуса в город непременно скоро отправит, что надоел он им,  да попросил, чтобы я в милицию не заявляла на гаденыша...  Сказала, что заявлять не буду, посадят дурака и жизнь испортят, но что адрес у меня их есть и заявление в милиции есть, а за внуком пусть смотрят.   Забрала велосипед и ушла.  Иду домой. И вдруг у железной дороги вырисовывается  Гоша с каким-то пацаненком  и кричит  мне: " Ну что, сука, нашла свой велосипед? Смотри теперь за своим срунком, чтобы его здесь не было!" Какая же меня злость разобрала! Думаю:" Вот, гаденыш! Только что чуть не описался, дрожал, как кролик, а теперь... мне же еще угрожает! " Села на велосипед, догнала его и говорю:" Знаешь что?  Не сын мой здесь гулять не будет, а ты, змееныш. Адрес я твой знаю и в милиции о тебе, если захочу, узнают. А сын мой,   нос ли разобьет или коленку расшибет случайно или палец порежет, то скажу, что ты это сделал и в тюрьму у меня сядешь, понял?! И вали отсюда!" Друг его мелкий стал мне что-то говорить, угрожая.  А он был на велосипеде. Я ему говорю:" Слушай, вот ты на велосипеде сидишь. Чтобы ты сделал, если бы у тебя его отобрали?" " Нашел бы и морду бы набил!" "Вот и я,-говорю, -нашла, а морду еще не набила, но если хотите,  приведу тех, кто морды вам классно набьет." Гоша еще что-то вякнул и пошли они восвояси...

Больше я этой компании в тот год не видела.
А через год пошли мы с Максимом и с моим племянником, Сережей, ранним   утром на рыбалку, на карьеры.   Прилично от дома.  Идем одни, а навстречу - нам Гоша с компанией... Вот тут  я  сильно  струхнула.  И за себя и за детей. Все внутри затрепетало,  но виду не подала.   Сближаемся.  "Привет, - говорю, - Гоша!"   "Привет."    И разошлись...


Рецензии