Цирк. Быль

Всех детей всенепременно водят в цирк. Всем детям всенепременно нужно увидеть это красочное потрясающее зрелище. Все дети всенепременно очень радуются, когда им объявляют : "Идем в цирк!" Решили и мы с мужем  в первый раз отвести сына в цирк. Ему на ту пору было три года. Сама я цирк не  люблю, хотя и смущает меня немного фраза, сказанная Юрием Никулиным,  что "кто не любит цирк, тот не любит детей", но ни доказывать что - либо обратное, ни защищаться в данном случае не нахожу нужным. Сказал он так и сказал.  Слишком  шумен для меня цирк,  слишком суетен и слишком обманчиво - ярок. К тому же и зверей всегда жаль. Частенько думается, глядя на них: " А ежели бы и нас, кто-нибудь, более высокоразвитый, вот так..., за сахарок погонял?"  И становится грустно. Хотя, говорят, что в цирке срок жизни животных наиболее  продолжительный.  Но  не люблю и не люблю.  Отдаю должное труду и мастерству  артистов и... все. Но, опять же не обо мне речь.  Пришли в цирк!  Трам- тара -рам!!! Пофотографировались с обезьянкой,  купили какую-то дурацкую раскручивающуюся и скручивающуюся бумажную трубку сыну и он уже в восторге. Можно было бы спокойно на этом и завершить поход в цирк и сказать трехлетнему ребенку: " Ну, вот это и есть цирк!"  Но мы остались. Воздушные гимнасты, эквилибристы, танцы на лошадях , бегающие на задних лапках собачки... Трам-тара- рам!!!  Первое действие окончено. Рядом с нами сидела  очень хорошенькая, стройненькая,  модненькая  молодая  мамочка с ребёночком чуть постарше нашего, тоже мальчиком, но лет четырех.  Туда-сюда, антракт, арену убирают после лошадей и собачек, поскольку первыми во втором акте должны выйти клоуны с репризой.  Пахнет специфическим цирковым запахом, острым и едким.  Мальчик рядом заерзал, сморщил носик и начинает поглядывать  на маму,  с неким  беспокойством. Но...  Трам-тара-рам!  Начинается второе действие!  Должны бы уже и выбежать клоуны, но они отчего -то немного замешкались.  А мальчик внимательно смотрит на маму, носик его снова  недовольно  и беспокойно  морщится и он громко выдает: "Мама! А чем это пахнет? Не говном?!"  И нежнейшими, голубыми глазками кротко смотрит на  восхитительную  мамочку,  в ожидании ответа.  У меня, где-то там, внутри, вдруг настойчиво начинает   раздуваться нечто  смеховзрывчатое, что, по-видимому,  через мгновение неизбежно вырвется, что даже из приличия я не смогу  сдержать... Молодая  мамочка смущенно покраснела, вся как-то дёрнулась и тихо, взволнованно  зашептала : "Ты что, ты что..., тише!" А мальчик...  такими же ждущими ответа на мучающий его вопрос ясными глазками, не отрываясь,  умоляюще смотрит на маму и настойчиво повторяет громко: "Ну, мама, скажи! Ну, скажи! Не говном пахнет, не говном?!"  Я не выдерживаю, внутри меня что-то лопается и я... прыскаю, муж сдержанно и, щадяще  отворотясь от "убитой" поведением сына дамочки, улыбается, а бедная, смущенная, хорошенькая мамочка  готова, похоже, расплакаться... Я достаю из сумки мандарины. Сыну и мальчику. Протягиваю малышу, улыбаюсь его жутко  сконфузившейся маме,  и говорю, ставя точку: " Пахнет навозом!"  И неудержимо, конвульсивно хохочу.  Всех вдруг спасают  бодро  выбежавшие на арену клоуны, в диких шапочках и с традиционными, круглыми  красными носами.  Они пытаются всех развеселить,  но мне уже не до них.   Конвульсии продолжаются и без их стараний...


Рецензии