Судьба женщины

Над жизни пропастью бездонной
Не удержаться без оков.
Он называл меня Мадонной,
Он не читал моих стихов.

Предпочитал он со Смирновой,
А не с женою говорить,
Но был со мной, чтоб с жизнью новой
Связалась наших жизней нить.

Вкусила в свете мёда мало,
Беда казалась далека.
О Боже! Поздно я узнала,
Как жизнь его была горька!

Живя в деревне, – Бог свидетель, –
В течение двух долгих лет
Молилась об одном: чтоб дети
Здоровы были. «Нет и нет!» –

Всем, кто искал со мной союза,
Я отвечала. Не жених
Мне тот, кому они обуза –
Детишки. И мой Пушкин в них.

Семь лет должна была ждать ласки,
Мужского сильного плеча
И с мыслью: где взять денег? – сказки
Читать и колыбель качать.

Объятья добрые Ланского!
Я лишь с детьми приму любовь.
Не пожелать врагу такого –
Все обвиненья слышу вновь!

Хоть Пушкин молвил: «Невиновна!» -
Я знаю истину одна.
Я скрытна, но не хладнокровна
И рано чашу пью до дна.

Над жизни пропастью суровой
Не каждому дано парить...
Сумел Мадонне Гончаровой
Бессмертье Пушкин подарить!


Рецензии
Прекрасные стихи о судьбе Натальи Гончаровой - Пушкиной - Ланской. Кто-то из артистов носит эту фамилию. Интересно, потомок или однофамилец? Да, Пушкин подарил Наталье бессмертие. Да и многих их эпохи Пушкина мы знаем лишь потому что они жили с ним в одно время и как-то соприкасались.

Нажимаю "понравилось", чтобы вы попали в рейтинг.

Татьяна Азарова Плесовских   03.03.2016 18:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, всё верно поняли! Ура!
За рейтинг тоже спасибо.

Наталья Ромодина   04.03.2016 13:58   Заявить о нарушении