Для любви сердца. Глава 2

Для любви сердца. Глава 2.

Подумаешь, "забыли" упомянуть такую мелочь! Да и зачем нужно привлекать на свои бедные головы новые громы и молнии? Увлекшись, запросто могут проболтаться о возрасте "скромной" в этом вопросе птички. Сейчас это только их общая тайна, которая никоим образом не должна выскользнуть из их круга. А если, благодаря длинным языкам, и взрослые узнают про возраст Карлуши? Ужас!!! Представить  невозможно реакцию пернатой подружки на такое явное предательство! Лучше и не болтать ничего, и не представлять! Языки на замки и точка! Сейчас хоть какая-то надежда на примирение теплится, а такой подлой измены с их стороны своенравная цыганочка ни за что не простит.

Неужели непонятно, что сначала сами будут пытаться умилостивить свою подругу? Зачем толкать телегу впереди лошади, опережая события? Может, и признаваться не в чем будет?! Умная ведь! Должна понять, что не специально все так получилось! С кем не бывает? Так и протекает этот замечательный вечер - в любви, сомнениях и надеждах. Когда же начинаются захватывающие рассказы родителей о забавных случаях из своего далекого детства, тут совсем становится не до сомнений и оправданий. У всей ребятни ушки на макушке торчком стоят, боясь пропустить хоть словечко. Какие сомнения и угрызения могут быть в такой момент? О чем вы говорите? Спящая обиженная подруга сразу отходит на второй план.

Ай, ай, ай! Нехорошо-то, как! Вот так друзья и подруги! Какие головы-то у всех, оказывается, дырявые! Получается, что каждой истории, рассказанной родителями сразу находится в памяти заветное местечко, а для Карлуши - что же? И укромного уголочка ни в одной голове не отыщется? Не для кого-нибудь, а для верной подруги, попавшей в переделку! Вот так умники! Не по своей прихоти вынесла она столько испытаний за один день! Обидно становится за бедную Ворону! Но нет! Не такие злодеи, эти милые озорники. Для веселой и преданной подруги у каждого свой укромный и постоянный уголочек имеется. Да не где-нибудь, а в добрых и отзывчивых сердечках. Любовь их, большая и чистая, именно там нашла свой приют. На долгие времена! Просто, не так часто вечера такие замечательные выпадают, вот и забылись наши озорники, заслушались. Немножко! Совсем чуть-чуть!

Ладно, простительно для маленьких и добрых ребятишек. Тем более, что совесть их, честная и неподкупная, до поры, до времени помалкивающая, по пути к коечкам довольно ощутимо толкает каждого мальчишку и девчонку под бок, напоминая о своем присутствии. Сразу и несчастная подруга, спящая в одиночестве, всплывает перед глазами, и проблемы, с ней связанные, на несколько секунд отпугивают разноцветный хоровод поджидающих сновидений.Мысли в сонных головах уставшей детворы ворочаются с большой неохотой, бунтуют, протестуют, отказываясь повиноваться в такое неурочное время. Нашли, когда думы думать! Ночь на дворе! Но в самый последний момент проявляют жалость к своим непутевым хозяевам, подкидывая подсказку о их внутренних "будильниках", которые те незаслуженно часто забывают.

А ведь точно! Эта "вещица", которую и руками-то нельзя потрогать, никогда не подводит ребятишек. Значит, и завтра выручит, не дав прозевать утреннее пробуждение Карлуши. Не получится у любимой цыганочки покинуть их, не попрощавшись. Значит, вообще, не покинет. Быть такого не может, чтобы не помирились! Как же работает необычное изобретение?! Да никакое это не изобретение вовсе, и не работает оно, а спать по утрам точно не дает. Каким образом? Да очень просто! Если засыпаешь с мыслями о чем-то тревожном, то к утру эти мысли молоточками по спящим мозгам стучать начинают! Действует безотказно, не раз проверено. Как они могли выпустить это из вида?

С воспоминаниями о несчастной Карлуше и самыми благими намерениями на завтрашний день, успокоенные проказники, споткнувшись на полуслове, проваливаются в глубокий сон. Ага! Совсем отчаявшаяся было совесть, припомнив эти вечерние подробности,  внезапно веселеет. А ведь это мысль! Теперь она точно знает, чем пронять это непослушное сонное царство и поставить его обитателей на ноги. Не просто встанут, а вскочат, как миленькие! Время поджимает, любезничать некогда, поэтому совесть, не особенно церемонясь, ощутимо пробегает по чувствительным струночкам воспоминаний озорников и озорниц. Что успели, проказники, натворить за вчерашний день? Какие дела закончить не удосужились?

Фантастика! Стоило только этим воспоминаниям добраться до дремлющих макушек ребятишек, как картина сразу и резко меняется. Не весь сон, конечно, сразу улетучивается, но добрая половина сонного блаженства мгновенно испаряется без следа. Факт, как говорится, налицо. Ребятишки даже подпрыгивают на койках и сразу принимают вертикальное положение. Ну и умница эта неугомонная совесть! Надо же до такого додуматься! Заспанные глаза сорванцов испуганно таращатся на открытые окна. Не проспали ли?! Впрочем, чего охать, ахать да вопросы задавать? Пошевеливаться нужно!

Удивительное дело, но примерно одинаковая картина сейчас наблюдается в каждом доме, где проживают наши мальчики и девочки. Внезапное пробуждение ребятишек происходит  почти у всех одновременно, хотя и спит каждый на своей коечке. И на улицу все выскакивают разом, кубарем скатываясь с высоких крылечек. Ноги до сей поры проснуться не могут. Чудеса, да и только! Что бы это значило?  Телепатия? Нет, конечно. Настолько крепка дружба этих добрых озорников, что и совесть у них, как ни странно, получается одна на всех. И поднимает их, ни свет, ни заря, именно она, неугомонная. Причем, всех сразу. Любимчиков не имеет. Исключений и поблажек никому не делает. Ребята даже не удивляются. Как может быть иначе? Совесть, есть совесть! Куда без нее? Выпутываться из любых неприятных ситуаций срочно надобно, а не удивляться.

Не приучены сорванцы за чужими спинами отсиживаться. Не так уж и важно, кто больше, кто меньше набедокурить успел. Задумки-то общие, неужели не понятно?! Вместе проказничают, значит, и шишки должны доставаться всем поровну. Может, не всегда поровну, и не всегда справедливо, зато обидно не бывает. Сегодня одному не совсем заслуженно приходится отдуваться за чужие шалости, а назавтра, смотришь, уже приятель или подружка переминаются с ноги на ногу под строгими взорами своих родителей. Тоже, может, не всегда заслуженно, но, как стойкие оловянные солдатики, мужественно помалкивают. Вот равновесие и восстанавливается. Тем более, что совсем не виновных в нашей дружной и сплоченной компании просто не наблюдается. У каждого из маленьких разбойников рыльце в пушку бывает ежедневно.

А никто и не отрицает этого! Как можно остаться белыми и пушистыми, если целыми днями искать приключения на свои любопытные головы? Ну, а кто ищет, тот всегда и находит то, что ищет. Дорожки, протоптанные босыми пятками наших озорников, и тропинки неприятностей, вечных спутников приключений, частенько пересекаются. Для кого-то, может, и неприятности, а для  маленьких исследователей настоящие подарки судьбы. Приключения сами в руки плывут! Грех не воспользоваться удобным случаем. Не перешагивать же через новые открытия? Как не заинтересоваться, например, с какого именно цветка трудолюбивая пчелка, только что прожужжавшая возле самого уха, нектар собирать начнет? И почему именно с этого, а не другого? Присаживается на невзрачный цветочек, а красивый стороной облетает.

С чего бы это? Слаще тот, что ли? Ребятишки даже жевать все цветы подряд пробуют, чтобы понять странный выбор любительниц нектара. Понять ничего не понимают, но некоторые цветки, действительно, кажутся сладковатыми. И как это у таких маленьких пчелок получается так ловко нос свой везде совать? Причем, совершенно безнаказанно. И за нос свой, длинный да любопытный, совсем не боятся. Его ведь и прищемить при случае недолго. В некоторые цветки вообще целиком с ногами залезают, и никто их не ругает за это. Интересно, только эти особы такие невоспитанные, или вся их семейка такая?

Вот и приходится по всему лугу гоняться за этими жужжалками, чтобы вместе с ними в гости, к ним же, и наведаться. С родственниками, так сказать, познакомиться. Может, медком угоститься доведется? В предвкушении лакомого угощения ребятишки, еле сдерживая слюнки, даже облизываться начинают. Желанным медом наших озорников так никто ни разу и не попотчевал, зато с родственниками трудолюбивых пчелок знакомиться приходится постоянно. Те всегда встречают незваных гостей с распростертыми объятиями. Правда, не столько встречают, сколько сопровождают целой грозовой тучей до самой речки, куда устремляется вся орущая ватага, спасаясь от дружного семейства, вооруженного, к тому же, острыми жалами. Не жала прямо, а целые пики. Кожу насквозь прокалывают.

Культурно ли воспитывают своих деток взрослые пчелы, выяснить так и не удается, а, что стоят они все друг за друга горой, ребятишки каждый раз убеждаются на собственной шкуре. Долго потом приходится в воде отсиживаться, унимая боль от укусов. Но нашей детворе завидовать такой дружбе не приходится. Они и сами никого из друзей в обиду никогда не дадут. Поэтому, и на маленьких пчелок мальчишки и девчонки не обижаются. Но попыток, полакомиться бесплатным медом, не оставляют. Поджидают удобные моменты для новых походов в гости. С дружными пчелками еще долго, видимо, разбираться придется, самое время на муравейники переключаться. Давно на них ребятишки заглядываются, да все руки не доходили.

Все ли у них-то, муравьев, ладно да складно? Как здесь с воспитанием деток дела обстоят? Ножки вытирают перед тем, как в свой высокий дом подняться? Маленьких муравьишек - ребятишек не обижает ли кто? Вопросов целая куча на языках вертится. После недолгих наблюдений за жизнью вечно копошащихся обитателей огромного муравейника, маленьким исследователям сразу становится ясно, что и здесь с культурой не все в порядке. Ладно, с этим и смириться можно. Не пчелы, мед не делают. Значит, за стерильной чистотой следить не обязательно. Да и зачем муравьям ножки вытирать, если им весь лес – дом родной. Сами ребятишки у себя дома, перебегая из комнаты в комнату, тоже никогда не переобуваются. Вот еще! Лучше, вообще, босиком бегать, чем с этими тапками путаться.

Другой вопрос не дает покоя нашим маленьким наблюдателям. Все, как один, муравьи тащат на своих спинках неподъемные ноши. Иногда, раз в десять больше самого носильщика. Кто это на них нагружает такие тяжести? Вот бы самого распорядителя так навьючить, чтоб еле ноги тащил. Иного муравья и не видно под таким грузом. Смешно становится, когда листок начинает сам по себе ползти к муравейнику. Заглянешь под него, а листок-то, оказывается, ножками перебирает. Муравьишка под ним копошится, добычу домой из последних сил тащит. Попробуй, разберись в этом нескончаемом конвейере, где здесь муравьишки – ребятишки, а где их родители, если они все, как на подбор, маленькие. Видно, и маленьким, и взрослым муравьям здесь несладко приходится. Прямо рабовладение какое-то!

Вот и начинают наши исследователи помогать всем муравьишкам, без разбора. Приподымают палочку или веточку вместе с уставшими носильщиками и переносят к самому муравейнику. Работают от души, ничего кругом не замечают и благодарности за свое доброе дело не ждут. Но получают. Да еще какую! Еле ноги успевают унести подальше от этакой дружной благодарности. И от всех муравейников, в том числе. Приходится по кустам разбегаться, чтобы хоть как-то стряхнуть с себя целые гроздья таких «благодарных» муравьев. Воинственный вид и болезненные укусы нахальных «наездников» сразу вправляют на место мозги нашим сорванцам. Доходит до них, наконец, что даже искренняя помощь не всегда и не везде к месту приходится. Не нужно лазить, куда не просят.

Как быстро и доходчиво муравьишки преподали ребятишкам урок вежливости! Без всяких слов, а сразу понятно. Озорники сейчас даже руками машут в сторону таинственных муравейников. Ну их, этих необразованных муравьев! Пусть теперь сами воспитываются, раз такие негостеприимные. И неблагодарные, к тому же! Долго еще ребятишкам приходится стряхивать с себя самых цепких муравьев, которые, видимо в знак особой благодарности теперь уже за бесплатное катание, не забывают на прощание куснуть их еще по разочку. От всей души. Сорванцы только поеживаются. Сами напросились. Не пчелки, чтоб совать свои носы, куда попало.

Продолжение следует.


Рецензии