Для любви сердца. Глава 6

Для любви сердца. Глава 6.

Ага! А Карлуша, посиживая в гнездышке, будет встречать их всех прямо с улыбкой во весь разлохмаченный клюв! Еще и крылья раскинет для дружеских объятий! Залетайте, гости дорогие! Как жаль, что всех сразу принять нет возможности. Как же, жди! Расставляй карман шире! Скорее всего, отфутболивать назад примется! Получится ли только обратно именно на батут приземлиться? Не мячики, все-таки. Интересно, а батут куда их потом зашвыривать будет? Опять на дерево? Вопрос вопросов! Нет, не выручат такие скачки. В конце концов, не кричать же ей прямо отсюда приготовленные извинения? Тогда уже целый базар получится. Поди, разберись, кто и что сказать хочет.

Такое мероприятие не мешало бы провести на нейтральной территории. Или площадку вокруг гнезда возвести, чтоб всем разместиться можно было. Идея, конечно, отличная, но одной идеей сыт не будешь. Пустые разговоры. Хоть все мозги изломай, а Карлушу, у которой идеи в голове  рождаются целыми стаями, перещеголять не получится. Все равно все по-своему сделает. И на их планы своей когтистой лапой свою резолюцию наложит. Может, тогда и голову не ломать? Пусть все идет своим чередом? Кто знает, с какими причудами в голове она проснется? Удар-то был, о-го-го! Озорников, при воспоминании о злополучном столбе, молнией пронзает оглушительная мысль, которая ни разу до этого не приходила им в головы.

А может, наоборот, совсем тихонькая сделается? Образумится? Остепенится? Станет примерной Вороной? Может, и неспроста спит так долго? Ребятишки на некоторое время впадают в оцепенение. Одно только предположение о такой беде невыносимо. Если и на самом деле? Этого еще не хватало! Нет, нет, нет! Напуганные мальчишки и девчонки неистово мотают головами. Не может такого случиться с их любимицей! Не может, не должно, и все тут! Отвернувшись в сторону, девчонки незаметно сплевывают через левое плечо. Тьфу! Тьфу! Тьфу! Авось, поможет? Подруга у них сильная, справится. Ерунда, какая! Пусть столбы сами Карлушу боятся! Приходя в себя от таких неожиданных мыслей, детвора начинает поглядывать в сторону гнезда с небольшой опаской. И с надеждой!

Ну, не может их цыганочка в один миг измениться до неузнаваемости! Не умеет она быть тихой да покладистой. Смолоду не умела, а сейчас вдруг, нате вам, научится согласно головой кивать по каждому поводу? Фантастика  получается. Это не про их Ворону. Лучше и не думать ни о чем плохом, чтоб не накликать неприятностей. Тсс! Про возраст опять, к чему-то вспомнили. Беда с этими длинными языками. Ладно бы, только девчонки забывались. Так нет же! Мальчишки, которым до возраста никогда и дела не было, теперь сами постоянно крутятся вокруг этого вопроса. Придется, наверно, потихоньку от Карлуши штрафы себе назначать. Интересно, какие штрафы можно с них получить?

Денег пока не зарабатывают. Что, если особо болтливых не принимать в свои игры? Ерунда получится. Тогда и играть первое время некому будет. Всем поголовно придется по домам отсиживаться. «Бабушки-то», у каждого их них на языках крутятся. Это тоже не выход. Ворона немедленно заинтересуется такими домоседами и обязательно выпытает причину внезапной эпидемии затворничества. Сразу и нагорит всем по первое число. Какой смысл тогда по домам прятаться? Впору самим, вместо этих слов, на столбы позорные залезать. Так и там не спрячешься от любопытной Варвары. Долго ли ей пролететь от столба к столбу вместо прогулки?

Шутки шутками, но наказание себе ребятишки, все-таки, придумывают. Да еще какое! Не хочешь, так прикусишь язычок, лишь бы на прополке грядок не оказаться. Труд облагораживает человека, вот и проверят наши сорванцы на себе правильность этого утверждения. Интересно, совсем благородными станут? Может, еще и в князья запишутся? А уж, как родители обрадуются неожиданным, да еще таким благородным помощникам! Но маленьких рыцарей и их верных принцесс перспектива прополки сорняков совершенно не устраивает. Правда, спорить-то не с кем. Сами придумали, самим и выполнять надобно будет. Зато стимул хороший появился, чтобы следить за своей болтовней. Может, все к лучшему? И Карлуше не вылепят прямо в лоб, что не требуется, и сами между грядок не окажутся.

Сдержанность – великая сила. Вот и поучатся наши болтунишки этой самой сдержанности. Нет худа без добра! Как бы там ни было, но всякому терпению приходит конец. Вот и ребятня не выдерживает. Со всех сторон начинает слышаться недовольное бурчание. Одна морока с этим ожиданием. Готовятся прямо, как к встрече с космонавтом каким известным. Головы кругом идут от бесконечных фантазий, а толку-то? Целое утро коту под хвост. Нигде еще не побывали, ничего нового не увидели. Как веревкой все привязаны к этому дереву! Иногда хочется плюнуть на все и удрать без оглядки. Неправда это. Никакая не веревка, а любовь к Карлуше удерживает наших сорванцов на этом пятачке. Чувство это, покрепче всякого каната будет.

Космонавтов приплели тоже просто так, для красного словца. Их подруга пятерых космонавтов стоит. Любого за пояс заткнет. Чем? Красноречием, конечно. На встречах таких, что самое главное? Умение речи умные говорить, да быть интересным собеседником для восхищенных слушателей. Вот и все премудрости. Так она этими премудростями с утра до вечера занимается. Язык-то хорошо подвешен. И скромностью, в отличие от космонавтов, не страдает. Уговаривать дважды никогда не приходится. Очень приятная собеседница, ничего не скажешь. Иной раз просто не знаешь, куда спрятаться от ее безудержного красноречия. Зато скучно не бывает. Прятаться от Карлуши и то, одно удовольствие. Кто кого перехитрит?! Целый день приятели ходят счастливые, если удается обскакать эту всевидящую пройдоху!

При воспоминании о таких, вроде бы мелочах, озорники снова начинают улыбаться в предвкушении новых забавных соревнований на сообразительность и хитрость. Недовольное ворчание затихает, не успев начаться. Чтобы отвлечься, детвора разбредается по спортивным снарядам. Решено больше не осторожничать, и общая разминка сопровождается веселой перекличкой. Вот это жизнь! И чего, спрашивается, кисли? Девчонки убегают в свой уголок заниматься с обручами и скакалочками. Мальчишки подходят к делу более основательно и, двигаясь от снаряда к снаряду, упорно качают мышцы. Чтоб вода не выталкивала. Вроде и подшутили над подружками, а теперь самим думается. Лучше перестраховаться, а то, не дай Бог, в один прекрасный день поплывут вниз по течению помимо своей воли. Цепочкой, как воздушные шарики.

Весело перекликаясь, ребятишки опять переключаются на Ворону. Интересно бы было заглянуть в ее умную голову и подсмотреть, какие каверзы там для них приготовлены. Мечтать, конечно, не вредно, но лучше бы озорники о своих головах побеспокоились. Здесь, почему-то, сегодня пустота верховодит. Все мысли, крутившиеся вокруг Карлуши, иссякли, но это понятно. Решили же, как будет, так и будет. А планы на будущее где затерялись? Не целый же день они собираются возле дерева кружиться? Неужели все умные идеи разлетелись в разные стороны? И ни одна за ушко не успела зацепиться? Не должно бы. Может, в волосах взъерошенных, притаилась случайно? Или и ее успели стряхнуть, кувыркаясь на перекладинах?

Вот беда-то! Где их теперь искать, эти умные мыслишки? Вырвались на свободу и перебежали к таким же озорникам с соседней улицы? А нашим мыслителям что остается? Хвастаться друг перед другом своими пустыми "мыслительными принадлежностями"? Слов нет, очень даже симпатично эти пустые «барабанчики» на тонких шеях смотрятся, но толку от них маловато будет. Захочется ли озорникам всю жизнь звенеть пустыми головами? Тогда и улицу, на которой живут друзья – приятели, сразу переименовывать придется. Почему, почему? Звон  будет стоять на всю округу. И улица «Звонкая», значит, будет. Вот почему! Вон сколько таких красивых «барабанчиков» на площадке слоняется! Выбирай на вкус. Впору оркестр из ударных инструментов собирать да концерты устраивать. Бесплатные.

А зачем пустоголовым музыкантам денежки? Им и так всегда хорошо. Нет уж! Не соглашаются наши озорники с пустыми головами жить. Даже музыкальными. Затишье в головах у них временное. Сами ждут, не дождутся, когда можно будет рвануть отсюда во все лопатки навстречу заждавшимся приключениям. Может, вообще, зря они тут мучаются и переживают? Планов целую кучу нагородили, а подруга и не вспомнит о вчерашних баталиях. Девчонкам, может, и придется некоторое время задержаться возле Карлуши, а мальчишкам не с руки заниматься девчачьими делами. Пусть сами наводят красоту на пострадавшие летательные и клюющие «принадлежности» подруги. Они лучше на результаты их общих усилий потом полюбуются. Если будет, чем любоваться. Тьфу! Тьфу!

Повеселевшие было, глаза ребятишек снова наполняются тревогой. Как же! Не вспомнишь тут, если каждая косточка будет напоминать Вороне о «дружеских» объятиях. Да и не это даже так страшно. Не переломали же они её косточки! Может, и посмеялись бы все вместе над вчерашней кутерьмой. Чего только не бывает между друзьями – приятелями!  Страшно будет, когда подруга вспомнит про свою испорченную красоту. Да еще увидит себя, «неотразимую», в зеркальном отражении! Вот тогда, пиши - пропало! И чего девчонки не вспомнили про подаренное зеркальце? Ни в чем нельзя на них положиться! Беда с этим слабым полом. Сами дарили, могли бы и спохватиться. Сейчас уже слишком поздно выискивать это сокровище в потайных местечках прижимистой Вороны. Вот-вот проснуться может. Вдруг, спросонок, подумает еще, что грабят.

Клюв Карлуши, даже после всех переделок, выпавших на его долю, сумеет защитить свою хозяйку. И крылья, пусть и поредевшие, в стороне не останутся. Не позавидуешь смельчаку, рискнувшему порыться в ее сокровищах. Кстати, скрягой прижимистой Карлуша выглядит только в отношении всяческих этаких безделушек. А так, душа нараспашку. Последнее подарит, что за этой душой имеется. Но не зеркало!  Многое бы отдали сейчас сорванцы за эту стекляшку, лишь бы на первое время лишить подругу возможности туда заглянуть. Не за себя страшно, а как бы у самой бедной цыганочки с сердцем чего не приключилось. Валерьянки-то никто не додумался прихватить. Да и употребляют ли птицы такие лекарства?

Вообще-то, проблем с сердцем у их подруги раньше не наблюдалось. Вот нервишки у нее, действительно, пошаливают. Да и то, больше на зрителя работает их «слабонервная» подруга. Вечно все криками доказывает. Ну и что! Им не привыкать. Скорей бы уж просыпалась, что ли, эта красавица. Пусть и на этот раз выкричится, выговорится сколько ей вздумается. Пусть ногами топает, пусть крыльями хлопает. Может, новенькое что придумает, чтобы наказать их. Ради Бога! Ребятишки готовы все, что угодно прослушать и посмотреть, покаяться и  извиниться, на колени упасть, в конце концов, лишь бы быстрее прекратилось это нескончаемое ожидание.

Про колени тоже так, для красного словца сказано, но тоска зеленая, действительно, одолевает всех под этим деревом. Как бы самим не позеленеть с ним вместе за компанию. Внутреннее чутье подсказывает, что ждать остается совсем недолго. Положившись на волю случая, ребятишки теперь просто коротают время, сменяя друг друга на наблюдательном посту. Нетерпение нарастает с каждой новой сменой дежурных. Интересно, кому первому посчастливится заметить пробуждение спящей красавицы? Втайне, каждый мечтает, что случится это именно с ним. Или с ней. Посмотрим, не рановато ли расслабились наши озорники? Стоит ли завидовать той паре счастливчиков, на чью долю выпадет первыми поздороваться с подругой? Что случится (или не случится) при пробуждении непредсказуемой птички?

Продолжение следует.


Рецензии