Разговор

Он вошёл на кухню. Высокий и худой юноша в пёстрой футболке, почти мальчик, с модной, уложенной на сторону длинной светлой чёлкой, с хорошеньким, ещё по- детски лицом и порывистыми движениями.

Она суетилась у плиты. Убирала тяжёлые сковороды и гремела кострюлями.

Он подошёл сзади и обнял её.

Она оглянулась и посмотрела ему в глаза...

-Давай поговорим с тобой о будущем, сынок.

-А чего говорить? Оно всё равно настанет, и станет настоящим.

-Конечно, и всё же…

-Я учусь! Ну, чего же ещё тебе  хочется услышать?

-Я хочу тебе сказать, что для тебя это и должно быть главным на сегодня. Не танцы, не игры на компьютере или свидания с девушками, а именно учёба. Серьёзная учёба! Труд! С утра и до вечера!

-Мама, я всё это знаю! Ну, сколько можно! Я всё успею.

-А если нет? То что? Всё бросишь, и будешь искать себя? Полно таких людей? Потеряют, а потом ищут всю жизнь. Ни счастья им нет, ни богатства, ни любви. Всё им чего-то не хватает. Маются всю жизнь, бездарно пропадают и, к сожалению, всегда плохо заканчивают. А из-за чего так случилось, сами не знают. А всё потому - что в юности не туда повернули, дороги своей не увидели, а потом и совсем заблудились.

- Да, ладно! Я же не такой! Чего, о других-то говорить! Я, что по- твоему, не понимаю ничего?

-Надеюсь! Очень надеюсь! Ты же не для нас это делаешь, а для себя! Старайся! Прошу тебя! Ты на старте сейчас, как рванёшь вперёд, так и получится. Нельзя на старте медлить! Понимаешь, о чём я?

-Понимаю! Не волнуйся, мама! Всё я сделаю так, как надо, если смогу, конечно же.

-А ты старайся и верь в себя, как я в тебя верю. Сам знаешь, без труда, «на санках в Рай не въедешь». У нас всё- всё с трудом даётся, ты же понимаешь, как нам с отцом тяжело было, да и сейчас непросто. Хочется, чтобы вам с сестрой, полегче было, попроще, «соломки постелить», чтобы не больно падать было. Только шишки набивать всё равно вам самим придётся. А мы старшие, только посоветовать можем и как-то помочь. Жизнь- то ваша и вам её самим жить, так, как сможете.

-Да понял я! Не волнуйся! Всё будет хорошо! Ты же знаешь, я - не дурак! Давай-ка лучше чайку попьём с конфеточками. Я твои любимые «Сливочные» купил.

- Ты меня прости, что я тебя всё поучаю. Я же тебя люблю и помочь хочу, ты же сам знаешь.

-Я тоже тебя люблю! Не переживай за меня! Держи чашку и конфеты!

Они пили чай, пристально смотрели друг на друга, и думали, каждый о своём.

Они были очень похожи друг на друга, и такие же разные, как порывистая Весна и усталая Осень, просто очень близкие, родные люди, просто мать и сын.


Рецензии