Почему люди предпочитают смерть - ответственности?

Один из периодов новейшей истории был назван "бегством от свободы". Нынешний, пожалуй, можно поименовать "бегством от ответственности".

Это проявляется ярко и наглядно в материальных вопросах: люди сдают своих стариков в дома для престарелых (даже в те, где условия содержания много хуже тюремных), не хотят заводить детей, влезают в неподъемные кредиты, обрекают свои народы на демографическое вымирание. Все что людям нужно - прямо по Фройду - это "здесь и сейчас".

Но я не об этом. Рассмотрим более поразительный феномен. Как известно, самый базовый инстинкт всех существ планеты земля - инстинкт самосохранения. Это логично и понятно: если умрешь, все остальное станет ненужным.

В далеком уже 1975 году вышла книга Моуди "Жизнь после жизни", в которой приведены факты, свидетельствующие о том, что жизнь продолжается после смерти. И хотя подобные исследования не обрели массового масштаба, до сих пор "ученые" публикуют злорадные утверждения о том, что факты, приведенные Моуди, "наконец опровергнуты". При этом, все эти возражения (воздействие химикалиев и т.д.) были рассмотрены и аннулированы самим Моуди еще в первом издании своей книги (он перед публикацией отправил свой труд на рецензию ряда специалистов и проанализировал полученные ответы).

Оставим Моуди в стороне, поскольку только 18% побывавших в клинической смерти имели опыт постсмертного существования (включая автора этой заметки).

Обратимся к психиатрии, использующей регрессивный гипноз, и трансперсональной психологии, применяющей методику холотропного дыхания. В этих областях накопился гигантский фактический материал, неопровержимо доказывающий, что "сознание не возникает с рождением физического тела и не исчезает с его смертью", как осторожно сформулировано в одном американском университетском учебнике психологии.

Тем не менее и эти направления являются объектом атак инквизиторов от науки.

В этой связи возникают сразу два вопроса: почему на острие этих кампаний неизменно оказываются ученые? Ведь в других сферах активное участие в атаках на то или иное научное направление принимают также агрессивные дилетанты. И второй: по идее, научные сведения о внетелесной жизни (или перехода сознания из тела в тело), должны были вызвать всеобщую радость - ведь основной инстинкт любого организма это инстинкт самосохранения. Но этого не происходит. Попробуем ответить на эти вопросы с точки зрения Каббалы.

Каббала выстраивает пирамиду эгоистических желаний, по которой медленно, но верно  поднимается все человечество (что легко доказывается историей):

4. Стремление к познанию
3. Стремление к власти
2. Стремление к богатству
1. Стремление к физическим наслаждениям (еда, секс, отдых и т.д.)

Понятно, что в любом индивидууме можно встретить более чем одно стремление. Вопрос в том, какое из них доминирует.

Находящиеся на 4 ой стадии являются наибольшими эгоистами (не в бытовом смысле этого слова). Поэтому среди них наивысший процент атеистов или агностиков, ведь именно эгоизм отделает нас от Творца - чем его больше, тем меньше даже на подсознательном уровне мы ощущаем Всевышнего. А душа (или сознание, как ее называют те, кто не хотят подвергнуться всеобщему "научному" остракизму - а это означает потерю должностей в университетах, негласный запрет на публикации в "солидных" научных изданиях и т.п.) - как учит Каббала, это "часть Творца свыше". Вот почему мал процент людей, имевших постсмертный опыт по Моуди - прочие даже душу свою не ощущают, настолько она заражена эгоизмом. И кратковременный выход из физического тела в момент клинической смерти тут ничего не меняет. Другое дело методики, "отключающие" на какой то период эгоизм (включая восточные практики).

Стремление к познанию охватывает все большие круги человечества. Достаточно сказать, что в Израиле каждый четвертый участник рынка труда имеет высшее или незаконченное высшее образование. Обязательное школьное образование становится все более и более распространенной практикой. А дальше, как писал царь Шломо - "многие знания, многие печали". Этим, кстати, объясняется тот факт, что подавляющее большинство американцев (вторая по уровню эгоизма нация на земле) испытывает потребность в отключении от внутренних страданий - 66% принимают психотропные препараты, 12% - наркотики, 8% - являются хроническими алкоголиками. Понятно, что эти три группы где то пересекаются (запивающий виски прозак - уже не персонаж анекдота), но все равно цифра выходит впечатляющая.

И понятно отсюда, что ученые, являющиеся наибольшими эгоистами (не в бытовом смысле этого слова) идут в первых рядах борцов против признания существования души.

Но что с прочими? Дело в том, что идея души накрепко связана с принципом личной ответственности за поступки личности - и это просматривается как в работах Моуди, так и в теориях Стенли Грофа и др.

И вот от этого и бежит рядовой гражданин, не слишком озабоченный стремлением к познанию, зато воспитанный в либеральном обществе на принципе "все дозволено - кроме запрещенного в УК". И вдруг оказывается, что нет. И именно этого - личной ответственности за свои проступки - и боится "маленький человек", "рядовой избиратель", словом - заурядная личность. Боится еще больше, чем окончательной смерти, которую ему обещают представители атеистической религии - как это ни парадоксально. 


Рецензии