Моему другу

Случайных встреч с вампирами не бывает . Люди, в большинстве своем, даже не  подозревают о их существовании,  ибо встреча с ними происходит неожиданно. И чаще всего становится последним событием в жизни человека.  За редким исключением, когда бессмертный,   решает поиграть со своей очередной игрушкой-жертвой. Тогда,  по каким-то лишь ему одному, ведомым причинам, он пускает смертного  в свой полный загадок и ужасных тайн мир, делая его неотъемлемой частью. Тем самым, раз и навсегда, вырывая  из  повседневной суеты  окружающего мира. И вроде все здорово и прекрасно, правда, только до тех пор, пока ты не начинаешь понимать, что назад, дороги нет. Что  вернуться в реальный мир, тебе не дадут, впрочем, ты и сам, не горишь желанием что-либо менять в своей новой жизни.
Вампиры в моей жизни, появились совершенно случайно, благодаря Ленке, моей подруге. Однако, обо всем, по порядку. Все началось в 2008 году, когда я, поддавшись на ее уговоры, согласилась пойти с ней за компанию, на премьеру  какой-то там, саги о вампирах.  Фильм, мягко говоря, оригинальностью и свежестью не блистал. Сентиментальная история, щедро сдобренная романтикой. Этакая печальная повесть о сверкающем на солнце гламурном Ромео - вурдалаке, скачущем по деревьям как белка и малолетней Джульетте  с вечно открытым ртом и идиотским выражением лица. Одним словом, бред сивой кобылы, заставивший меня хохотать во весь голос. Ленка, тыкала меня локтем в бок,  недовольно шикала и страшным голосом шептала
-Заткнись, иначе я тебя сама загрызу!
-Ой, напугала!- отвечала я, пытаясь сдержать рвущийся наружу смешок.
-Чтоб я тебя еще раз с собой взяла! Даже не проси!- пообещала Ленка.
-Вот и здорово! В другой раз, сама будешь смотреть подобный бред!
-А вот и не бред!- с жаром отвечала подруга, ни на секунду не отводя взгляда от экрана.
-Аха, и вампиры, существуют! - подначивала я подругу.
-Конечно! А ты, как думала? не терпящим возражения тоном, шептала Ленка.
-Угу, вот как увижу своими глазами, тогда поверю.
-Думаю, это будет последним, что ты увидишь в своей жизни. Ты даже и поверить, не успеешь.
-Эй, господа вампиры, красивые и симпатичные, похожие на Орландо Блума или Патрика Суэйзи, не желаете ли познакомиться? Этим вечером, двери моего дома, для вас открыты. - торжественным шепотом произнесла я.
-Доиграешься, ой доиграешься! Накликаешь, на свою голову! зло прошипела Ленка.
-Ой, боюсь, боюсь! - парировала я, сложив руки на груди и с мученическим выражением лица, уставившись на экран. Там,  вампир-вегетарианец,  пытался спасти свою подружку от плохих парней-вампиров. Именно в этот момент, я почувствовала  как неприятный, липкий холодок прошел по телу.
-Я принимаю твое приглашение!- прошелестел над ухом, чарующий и одновременно пугающий голос, заставивший меня обернуться. А толку? Кругом темнота, хоть глаз коли. А мне, мне безумно хотелось увидеть таинственного обладателя бархатного баритона. С трудом досидев до конца фильма, и едва дождавшись, когда в зале вспыхнет свет, я ухватила  жмурящуюся от яркого света пребывающую в прострации Ленку за руку и потащила ее к выходу.
-Ты что? Вампира увидала? Куда ты меня тащишь? Прекрати немедленно, ты делаешь мне больно!- кричала Ленка, пытаясь оторвать мои пальцы, намертво вцепившиеся в ее запястье.
-Все, все! - сказала я, когда мы оказались снаружи, а затем, разжала пальцы, освобождая запястье подруги.
 Ленка надула губы и голосом обиженного ребенка произнесла
- Марго, что с тобой случилось? Ты словно ополоумевшая волокла меня из кинотеатра.
-Ленок, тебе ничего не показалось странным, во время фильма? Ничего не послышалось? спросила я.
-Странным?- Ленка наморщила носик. - Ну,  разве что твое неадекватное поведение. Вот скажи мне на милость, что тебя так рассмешило? По-моему, классный фильм, а  герой, вообще, лапочка. Я бы с таким, сама замутила.
-И все? - переспросила я
-И все! - Ленка как никогда была категорична.
-Ну, раз так, тогда - домой!
Не без труда, нам удалось поймать свободное такси  и спустя какое-то время, мы оказались  дома. - Ну, ладно, Маргоша, сладких тебе снов! - попрощалась Ленок и выпорхнув из машины,  исчезла в своем подъезде.
-Давай, старуха, пускай тебе присниться этот красавчик, из фильма!- мысленно пожелала  я ей в след, расплачиваясь с водилой, а затем,   не спеша  выбралась из авто и неспешным шагом, направилась домой.
Дома меня никто не ждал. Я жила одна, с тех самых пор, как не стало родителей. А как же муж, дети, парень,  наконец? Ну, нет у меня парня,  и мужа, тоже нет! Ну, не нашла я еще мужчину, своей мечты. Мне и одной, неплохо живется, вернее, жилось.
Так вот, оказавшись дома, я первым делом включила по все квартире свет и настежь распахнула окно в спальне. Нет, я не то, чтобы боюсь темноты,  просто чувствую себя не особо комфортно. А что до окна, то сказать по правде, я и сама, толком не понимала, зачем это сделала?   Как только я открыла окно, холодный промозглый ветер  нахально ворвался в комнату,   заставив меня  передернуть плечами.  Я поежилась, но окно закрывать не спешила. Какое-то время, словно завороженная,  я вглядывалась  в темную пустоту.  Прислушивалась, пытаясь  разобрать чей-то монотонный то ли шепот, то ли зов,  льющийся отовсюду, завораживающий и лишающий меня  воли.   Затем, подобно дикому животному, я оскалилась, и с шумом, стала  втягивать в себя носом воздух , холодный, с горьким привкусом прелых листьев. Я пила, эту ночную прохладу,  словно экзотический коктейль. Пила, глотая с жадностью, и никак не могла напиться.  Мое сердце,  гулко  ухало в груди, мысли в голове спутались.
Странное чувство,  имя которому эйфория, словно крепко сплетённые сети, охватило меня.  Сознание сжалось, превратившись в небольшой, золотистого цвета клубок, по поверхности которого, время от времени, пробегали радужные всполохи. Я пыталась ухватить искрящийся шар, но он ускользал из моих рук, маня меня за собой. Один только шаг, отделял меня от клубящегося, иссиня-черного марева, в котором скрывался обладатель бархатного баритона. Один только шаг, шаг в безвременье. Который, в тот раз я так и не успела сделать.
Осенний ветер, словно нарочно, зачерпнул большую пригоршню дождя и хлестко бросил мне ее  в лицо, приводя в чувство и возвращая в реальность.  Не без труда, мне удалось стряхнуть с себя, охватившее меня  оцепенение. Вдох-выдох, вдох-выдох! Зажмурив крепко глаза, и помотав головой, я окончательно избавилась от морока.
-Черт! Привидится же такое! А все  Ленка, будь она трижды не ладна, со своими вампирами! Заморочила мне голову, вот и привиделось, вернее, послышалось, или правильнее будет сказать, показалось? Да какая, в сущности, разница!
Скинув кроссовки и раздеваясь на ходу, я  направилась в ванную.  Забравшись в душевую кабинку, включила воду.    Горячие, упругие струи, льющейся сверху воды, приятно согревали успевшее порядком окоченеть на ветру тело. Блаженное тепло и размеренное журчание льющейся воды, спустя какое-то время, сделали свое дело.  Охватившее  ранее меня оцепенение, было смыто водой,  и унесено прочь, не оставив о себе ни малейшего воспоминания. Каждой клеточкой кожи, я ощущала живительное тепло, которое, разливалось по  моему телу. Жизнь определенно налаживается! – воспрянув духом и телом, подумала я.
Покончив с водными процедурами,    памятуя об открытом настежь окне, я   плотненько укуталась в махровый халатик,   соорудила на голове из полотенца, некое подобие тюрбана,   обула   тапки,  стоявшие тут же,  и направилась в кухню.  Есть совершенно не хотелось,  поставив на плиту чайник, я вытащила из лежавшей на подоконнике пачки сигарету и, уставившись невидящим взглядом в царящие за окном сумерки, с наслаждением закурила.  Тревожный свист, коим закипевший чайник напомнил мне о своем присутствии, заставил меня вздрогнуть.
«Чертовщина какая-то! Что с тобой сегодня твориться, старуха?» спросила я саму себя.  И сама же себе отвечала «Похоже, ты переутомилась! Живенько наливай себе  кофейку с коньячком и в кроватку, шагом марш!» Кофе с коньячком, такое предложение мне пришлось по нраву. Когда кофе был выпит, до последней капли, напряжение,  все еще сковывающее мое тело спало, я зевнула, сладко потянулась и пошла в спальню, на ходу выключая горевший по всей квартире свет.
Оказавшись в спальне, единственного освещенного места в доме,  я почувствовала, что за моей спиной,  темнота,    зловещая и пугающе живая. Вот тут – то, мне стало по-настоящему страшно и неуютно. Словно маленький ребенок, я стремглав влетела в спальню и спряталась от своих  кошмаров там, где находят спасение все дети, в постели, под одеялом.
Коньяк, теплая постель, мягкий свет, льющийся сверху, делали свое дело. Мои глаза стали слипаться и я заснула. Сплю я обычно крепко, не реагируя на посторонние звуки и шумы, как говорила мама «Хоть из пушки пали, ты не проснешься!» единственное, что может меня разбудить, это звук моего мобильника.
Едва различимый шорох, разбудил меня среди ночи. Я открыла глаза, в комнате, было темно, лишь серебристый свет луны,  льющийся из окна, словно туманом расстилался по полу комнаты, освещая ее холодным, мертвенным светом.  Но не обезумевшая луна, вознамерившаяся это ночью, затопить Землю холодным светом,   удивила меня, а  темный, мужской силуэт, на фоне окна.
-Испугалась?-  не поворачивая головы, спросил сидящий на подоконнике незнакомец.
-Не очень!-  дрожащим голосом ответила я, пытаясь вспомнить, закрывала ли дверь квартиры, вернувшись из кино.
-Закрыла ты двери, закрыла!- словно читая мои мысли, ответил ночной гость.
-Тогда..- начала я
-Как я сюда попал? Ты предсказуема, как все смертные. Мне становится скучно! Воспользовался твоим приглашением. Помнишь? Или напомнить тебе?- тут мой таинственный собеседник, моим голосом, произнес «Эй, господа вампиры, красивые и симпатичные, похожие на Орландо Блума или Патрика Суэйзи, не желаете ли познакомиться? Этим вечером, двери моего дома, для вас открыты!»
В знак согласия, я молча кивнула головой.
-Ну, вот, звала, я пришел! Что делать станем?
Все еще не веря в реальность происходящего, я попыталась ущипнуть себя, в надежде, что это сон и что я сейчас проснусь.
-Глупо, синяк останется! – изрек мой нежданный, но как оказалось, мой званый гость. А затем, добавил, видимо, пытаясь заполнить повисшую в воздухе паузу – Свет!В комнате вспыхнул свет, больно резанув мне по глазам. -Прости, я все время забываю, какие вы смертные хрупкие и как вас легко сломать. Сейчас я все исправлю.
Как я ни старалась прислушиваться,  но так и не услышала, как он спрыгнул с подоконника, как прошел к выключателю, я лишь услышала щелчок, затем другой.
-Все, можешь открывать глаза, я включил ночник!  - прозвучало совсем рядом.
Я открыла глаза, верхнее освещение, было выключено, горел лишь ночник, на прикроватной тумбочке, его мягкий свет, не ранил глаза, однако, позволил мне хорошенько рассмотреть того, кто сидел на моей кровати.
Вы спросите, какой он, как выглядел, был ли похож на Орлано Блума, или Патрика Суэйзи? Не знаю, для меня в тот момент, он был самым красивым и желанным мужчиной на свете . Мужчиной, за которым бы я пошла на край земли,  тем, которого я всегда ждала.
-Так ты..
-Я,  Лассаpа, вампир. Иногда нас называют вампирами с голубой  кровью.
-Правда вампир? – страх ушел и на место ему, пришло любопытство, - Или ты шутишь?
-Абсолютная правда! Моя кровь не содержит железа,  лишь медь, оттого, она не красного, а синего цвета.
-Интересно! А можно еще вопрос?
- Так, отвечаю, я не боюсь никаких «антивампиpных средств», не pеагиpую ни на омелу, ни на сеpебpо, ни на осину. Ничего не имею против чеснока и с удовольствием употребляю его в пищу, иногда.  К распятиям и прочим заклинаниям нечувствителен, не боюсь солнца, не сплю в гробу.
-Получается,  в книжках и фильмах, показывают и пишут всякую ерунду?
-Ну, не совсем, кроме лассара, есть еще мули, альпы, бруксы. Кое на кого, все, что я выше перечислил, действует.
-Класс!- я откинула  одеяло и уселась на кровати,  при этом, словно невзначай, коснулась его руки.
-Думаешь, схитрила? Могла бы и спросить! Я не холодный, как этот красавчик из фильма,.
-Я это уже поняла.
-А раз поняла, - тут он склонился ко мне, заглянул в  мои глаза и  едва слышно выдохнул – Спи!
Разом, мои глаза сомкнулись, и я погрузилась в сон. Утром, меня разбудил рев моего мобильного. Звонил шеф!  Взглянув на часы, а чуть не потеряла дар речи. Черт! Я  уже час как должна быть на работе! Понятно, отчего так разрывается мой телефон и насколько зол мой босс. С трудом, мне удалось выбраться из постели. Все тело  ныло, как после хорошей тренировки в спортзале, в голове шумело, перед глазами, калейдоскопом, плыли разноцветные круги. Я  заболела,  а следовательно нагоняй от шефа, откладывался как минимум недели на две. Что несказанно радовало. С  чистой совестью  я рухнула обратно в постель,  позвонила на работу и голосом умирающего лебедя, сообщила о внезапно свалившейся на меня болезни. Шеф, конечно, поохал, посетовал, а напоследок, пожелал скорейшего выздоровления. Улыбаясь неведомо кому, я улеглась поудобнее, закрыла глаза и только было собралась заснуть, как вспомнила, том, что мне приснилось этой ночью. Или не приснилось? Словно ужаленная, я подскочила с кровати и кинулась к зеркалу. Внимательно осмотрев  отражение в зеркале, а конкретно шею и запястья, я пришла к выводу, что меня никто не кусал, следовательно, этой ночью, мне в горячечном бреду, приснился до ужаса реальный сон. Только и всего. Воспрянув духом, я показала своему отражению язык.
-Ну, я бы не радовался, на человеческом теле, есть еще пара мест, куда запросто может укусить вампир. –  прозвучало откуда-то сзади.
На меня, словно ушат воды вылили. Так это был не сон, события минувшей ночи, более чем реальны.
-Завидую тебе, ты еще можешь удивляться, меня ничто не удивляет и не радует, ни чужие страны, ни богатство. Вот разве что иногда, простые смертные, но в последнее время, это случается все реже и реже.
Зайдя в спальню, я увидела своего ночного гостя, бесцеремонно раскинувшегося на моей кровати.
- Я  забыл тебе представится,  меня зовут Марко, в переводе с итальянского, нежный. Как зовут тебя, я знаю, твоя подружка-пустышка, называет тебя Марго, словно собачонку. Я буду звать тебя Маргарита,  королева Маргарита, как у Булгакова, помнишь? Драгоценная донна!- Ну, не стой на пороге, иди ко мне!- Марко пальцем поманил меня.
Меня, пальцем, словно девчонку? Да ни в жизнь! Пронеслась в голове мысль и тут же пропала.
-Смотри на меня!- приказал вампир.
Разум кричал «Не ходи, беги, пока не поздно! У тебя еще есть шанс!»  Сердце в груди, вытанцовывало краковяк вприсядку и вопило «Это он, тот которого ты всегда ждала! Иди к нему» Мгновение, и я оказалась рядом с Марко. Когда затаив дыхание, я, молча, взглянула в его бездонные глаза, жалкие остатки разума, покинули меня.
-Я  хочу тебя. - Едва слышно выдохнула я
-Я знаю!-  ответил Марко и, склонившись надо мной, поцеловал.
В тот раз, Марко не стал меня кусать, хотя и был голоден, как он потом мне признался, «чертовски голоден». Просто, таким как он,  не всегда  нужна человеческая кровь. Думаете, он был вампиром – вегетарианцем? Отнюдь!  Марко был Лассара, а по сему, запросто мог пить людские чувства, эмоции. Он предпочитал делать это  неторопливо, намеренно причиняя страдания  своей жертве и  наслаждаясь ее мучениями. Подобно бесшабашному туристу, неспешно потягивающему  экзотический коктейль через трубочку, за стойкой бара, на тропическом острове, затерянном где-то в океане.  Если бы я знала это тогда, в самом начале нашего знакомства? Что бы сделала, как поступила? Сказать по правде, не знаю. Тогда я думала о том, как же это прекрасно,  любить и быть любимой, не боясь  уйти в расцвете,  уйти  счастливой, навсегда унося с собой горячий взгляд,  сводящий с ума и выжигающий душу дотла, вдыхая аромат его волос и ощущая  трепет тела,  с  тихим стоном «Люблю!» слетающим с холодеющих губ.  Представляя как однажды, в мою  шею вонзятся острые, словно  бритва клыки и канет в небытие жалкая смертная Маргарита.   Полагаете, что мы  стали любовниками? Нет! И  тогда, и в последующие наши встречи, Марко на корню пресекал малейшие мои попытки к сближению, стараясь держаться от меня на расстоянии.  В один из длинных, зимних вечеров, Марко закутал меня в плед, усадил в кресло напротив себя и начал рассказ.
Примерно в 16 веке, во Флоренции, в одном из монастырей кармелиток, произошла встреча, перевернувшая мою жизнь. Мне нравились женские монастыри того времени,  печальные обители, место скорби и слез, фанатичной веры и разбитых сердец! Полноводная река, манна небесная, только глупец или ленивый, не забредет сюда, чтобы напиться. Я частенько наведывался туда с целью, утолить терзающий меня голод.  Однажды,  бродя под темными сводами  монастырских коридоров, я услышал чей-то жалобный стон.  Меня словно магнитом, потянуло туда, откуда он доносился, я почувствовал себя Тесеем, а  этот стон, был нитью Ариадны.  Мгновение, и я уже стаял на пороге кельи. Волна  нечеловеческой боли и страданий, бурным, неиссякаемым потоком лилась изнутри. Сгорая от нетерпения, я толкнул дверь,  издав жалобный стон, она  отворилась, приглашая меня войти. Переступив порог, я оказался в маленькой,  комнате с крохотным, забранным решеткой окном, высоко под потолком. В келье царил полумрак,  мерцающий  на грубо сколоченном столе  огарок свечи, нещадно коптил. Рядом со столом, стоял деревянный топчан,  на котором, утопая в белизне простыней, лежал маленький ангел. Это была девочка, и  она была прекрасна! Одного взгляда было достаточно, чтобы понять,  малышка  умирала. Я стоял около постели умирающей, вбирая в себя  ее боль, и облегчая  страдания. Шальная мысль, как вспышка, пронеслась в моем мозгу. Я достал припрятанный в складках одежды  мизерекорд, и уколол им свой палец.  Осторожно, стараясь не разбудить малютку, я поднес ладонь к ее губам. Крохотная  капля, сорвалась с пальца, и  голубой  жемчужиной упала на  губы ребенка. Малютка открыла глаза, и едва слышно прошептав «Ангел» погрузилась в сон. Дело сделано,  она будет жить! Я  опустился на колени рядом с   убогим ложем и стал наблюдать за тем, как капля моей крови, творит чудеса. На рассвете, я со спокойным сердцем покинул монастырь.  Я уехал из страны, зная, что мой маленький ангел, будет жить. Целых 12 лет,  путешествовал по свету. Но все эти годы, меня тянуло во Флоренцию. Раздираемый любопытством, я вернулся в Италию. Ночь, монастырь,  знакомая дверь. Толкаю  ее и тихо, вхожу в комнату. Маргерит, девочку звали, Маргерит, узнала меня. Рыдая, она поведала «своему ангелу» о том,  что настоятельница монастыря, принуждает ее выйти замуж. Жених престарелый венецианский купец. Она мельком видела его во время службы,  он показался ей похожим на мерзкую жабу. Как можно отдать прекрасную, юную розу уродливой жабе? Разве я мог это допустить? Под покровом темноты, я вывел Маргериту за ворота монастыря, усадил в карету и мы отправились в путь. Первым делом, я  приобрел для своей «сестры» шикарный гардероб и ввел ее в высшее общество. Делая это, я надеялся, что когда-нибудь, Маргерит, встретит  и полюбит молодого человека. Но моим мечтам не суждено было сбыться. Маргерита, упрямо не желала никого замечать. Время шло, Марго хорошела на глазах, и вскоре, я понял, что хочу ее, как женщину. Видимо и она, уловила перемены, произошедшие со мной и однажды, ночью,  пришла в мою спальню. Мы стали  близки, и это убило ее, утром, я проснулся, обнимая хладный труп. Моему отчаянию, небыло предела. Я бежал, много путешествовал, я почти забыл о Маргерит. Но, когда я увидел тебя, меня захлестнула волна воспоминаний, я понял, как  был одинок все это время. Ты и она, теперь для меня единое целое. Не хочу, чтобы это, снова закончилось плохо. Поэтому, будет лучше, если я, уйду. Он открыл окно, встал на подоконник, в последний раз посмотрел на меня и шагнул в ночь. С начала нашего знакомства, Марко не оставлял меня ни на минуту, окружив заботой и вниманием. Дни,  проведенные  с ним, волшебным образом сжимались в мгновения, а часы без него,  казались вечностью. После того, как он ушел, мир вокруг, стал рушиться, как карточный домик, а жизнь потеряла смысл. Каждый вечер, перед тем, как лечь в постель, я подолгу стояла у открытого окна, в надежде, что Марко почувствует мою боль и вернется. И он пришел, ночью, во сне, чтобы сказать« Я не могу без тебя, но не хочу погубить твою жизнь!» и, склонившись надо мной, поцеловал. Его губы,  сначала коснулись уголка моего рта, даря мне поцелуй, легкий как крылья бабочки, затем, словно невзначай, скользнули по щеке и добрались до шеи.  Я замерла, ожидая, что сейчас острые как бритва зубы вампира, вопьются в мою шею, но этого не произошло. «Останься!» закричала я, и проснулась, от собственного крика. Затравленным взглядом, я озиралась по сторонам, натыкаясь на пустоту. Ощущение одиночества и отчаяния захлестнули меня с головой. Я поняла, он не вернется никогда! Я не смогу жить дальше, с мыслью о том, что он где-то рядом, ощущать его незримое присутствие и не иметь возможности прикоснуться к нему. Я решила, раз и навсегда покончить с этим. Ведь это так просто!  Просто открыть окно, встать на подоконник и сделать шаг вперед. Я знаю, он рядом, он успеет. И тогда, мы будем вместе, навсегда.


Рецензии