Ненаписанное. Глава 4

     Двое коренастых бандитов загнали девушку в угол. В этом районе Тифантиана такое не редкость. Стража сюда почти не заглядывает и власть делят между собой банды. Промышляет здешний народ контрабандой, убийствами на заказ и грабежом. Улицы забиты мусором и отбросами общества. Честных торговцев тут не встретишь, впрочем как и людей.

     Вот и сейчас эти двое намеревались отобрать у бедняжки сумку с золотом. Девушка при-жалась к стене. Ее белокурые волосы спадали на дрожащие плечи. Грудь судорожно вздымалась. Голубые, как небо, глаза  искали возможные пути к побегу, но тщетно. Тем временем, один из негодяев протянул свою грязную волосатую руку к кошельку и сорвал его с пояса. Второй рукой он схватил девушку за горло и начал осматривать ее на предмет наличия каких-либо ценностей. Еле слышный крик вырвался из груди жертвы.

   - Ай-яй-яй, как нехорошо! Напасть на  такое хрупкое и беззащитное существо да еще и вдвоем. Стыдно, господа! Как на счет равного противника? - эти слова принадлежали парню, внезапно появившемуся в переулке.

     Это был молодой человек лет двадцати семи, с длинными черными волосами и бородкой. Его красный, как кровь, плащ развевался на ветру, солнечные лучи отбивались от шпаги, висящей на его поясе, ослепляя злодеев.

     Тот из бандитов, что держал девушку, приказал второму разобраться с дерзким парнишкой. При приближении врага, юноша достал свою верную подругу, столько раз спасавшую ему жизнь — старинную шпагу, доставшуюся ему от деда. В ответ, злодей вынул из ножен меч и встал в боевую стойку.

     Противники начали ходить кругами, ожидая атаки со стороны друг друга. Внезапно, парень стал, прислонился к стене и зевнул.

   - Скучно тут как-то у вас. Фехтовать что-ль не умеете?

   - Да я тебя сейчас на куски изрублю! - заорал бандит и бросился на томящегося в ожидании юнца.

     Меч был устремлен прямо в живот герою и малейшее промедление могло стоить ему жизни. Но он вмиг отскочил в сторону и лезвие прошло мимо него. Врезавшись в стену, оно застряло в ней, а рука злодея соскочила и встретилась с холодной сталью. Кровь хлынула из раны и залила всю одежду. С криком бандит упал на колени и теперь лишь держался за раненую руку.

     Его напарник увидев это, отшвырнул девушку в угол, и сам вступил в поединок с этим ловкачем. Этот противник был опытнее предыдущего. Он правильно держал руки, ставил ноги и непрерывно наблюдал за парнем. На сей раз первым нанес удар обладатель шпаги. Рассекая воздух, она со свистом направилась в сторону противника, но тут же встретила со-противление в виде ржавого меча, со следами запекшейся крови на лезвии. Оттолкнув шпагу, злодей тут же нанес ответный удар в правую ногу героя. Кровь окропила пыльную землю.

     Вскрикнув от боли, юноша отскочил на пару шагов. Тонкая струйка крови медленно потекла на землю. Бандит оскалился и бросился добивать противника. Внезапно, резкая острая боль пронзила его тело. Он взглянул на грудь и увидел торчащее из его тела лезвие меча. Девушка отпустила рукоять и отпрянула. Злодей пытался дотянуться и вытянуть меч, но его попытка не увенчалась успехом и он замертво рухнул на землю, подняв столб пыли. Багрово-красная лужа начала постепенно растекаться пот телом.

   - Тадеус! - вскрикнуда девушка и бросилась к своему спасителю.

   - Все в порядке, Анна, - ответил он. — Это просто царапина.

   - Спасибо, что спас меня, но нам нужно убираться отсюда.

   - Всегда к вашим услугам, - улыбнулся Тадеус.

   - Пойдем, я помогу тебе добраться к постоялому двору. Нам нужно залечь на дно.

   - С чего бы это? - искренне удивился юноша.

   - Коннэлл объявит на нас охоту, а с твоей ногой...

   - До завтра пройдет. Это просто царапина, я тебе уже сказал. И вообще... - он не закончил фразу.

     Голова резко закружилась, в глазах начало темнеть. Голос Анны слышался откуда-то из глубины. Очертания начали смазываться. Последним, что он увидел, было невообразимо красивое голубое небо.

                ***

     "Морской охотник" вошел в порт Тифантиана. Вся команда была на палубе и ожидала высадки на сушу. Вейдо готов был спуститься не дожидаясь трапа, что он и сделал, как только корабль пришвартовался. Спрыгнув с корабля, он крикнул:

   - Тео! Сними мне комнату в постоялом дворе « Королевская ложа», буду очень признателен! Я поспешу на встречу с Квинтусом! - и не дожидаясь ответа, он направился к городской темнице, и вскоре растворился в многолюдной толпе.

   - Похоже, у вас намечается что-то интересное? - спросил Руфус.

   - У Вейдо остались сутки, чтобы спасти друга, иначе того завтра казнят. Я хочу помочь Рэндольфу, - ответил гонец.

   - Говоришь, Винческо грозит смерть? - моряк нахмурился. Он снова набил свою любимую трубку табаком и затянулся куревом, которого ему так не хватало в дороге. - Я, пожалуй, тоже вам помогу.

   - Правда? - удивился Тео.

   - А почему бы и нет? Я бывалый авантюрист и уже соскучился по приключениях!

   - Тогда не будем медлить и пойдем искать комнату. Здесь, в столице, не так уж и просто найти что-то стоящее.

     Руфус кивнул и они принялись собирать вещи. Вскоре, парочка уже шла по одной из узких улочек портового района столицы, направляясь к постоялому двору, который упоминал Вей-до, одному из лучших постоялых дворов во всем Тифантиане. Руфус осматривался по сторонам, поскольку нечасто тут бывал. Здешняя архитектура отличалась от даргмутовской своей пышностью и винтажностью. В то же время, дома были выдержаны в духе минимализма, что создавало некий контраст, и несомненно сказывалось на впечатлениях от созерцания здешних красот.

     Тео же смотрел вперед, забывая смотреть под ноги, и тут же споткнулся, налетев на про-ходившую мимо девушку. Столкнувшись с ней, он извинился и невольно залюбовался ею. Белокурые локоны, спадающие на маленькие плечи, бездонные голубые глаза, он давно не видел столь красивых девушек. Еще раз извинившись, он дал ей дорогу и она куда-то поспешила. Через пару шагов их с Руфусом чуть не сбили с ног два коренастых, как показалось Тео, охранника.

   - И куда люди так торопятся?! - воскликнул Крэйтон. - Живи я здесь, я бы каждое утро просто так прогуливался здесь, любуясь городом. Сейчас им все кажется привычным и однообразным, но поживи они хоть недельку в Даргмуте или в том же Орвике, им бы это место показалось раем, - молвил Руфус.

   - Я бы не сказал, что у вас в городке так плохо, - ответил Тео.

   - Я и не говорю, что у нас плохо, - возразил его собеседник. - Я лишь говорю, что в ежедневной рутине мы забываем смотреть вокруг себя и вскоре даже самые невообразимые чудеса становятся привычным делом.

   - Мы пришли.

     Они стояли перед двухэтажным зданием. Слева от входа были привязаны четверо коней. Окна, открытые на втором этаже, на первом были полностью занавешены. Парочка вошла в прохладное помещение. На скамье у противоположной стены сидел мужчина преклонных лет и читал что-то. Кроме него здесь была еще девушка, которая тут же подошла к новоприбывшим поинтересоваться, что им нужно.

   - Мы хотели бы снять у вас комнату для трех человек, - пояснил Тео. - Не найдется здесь что-нибудь подходящее?

   - Двое человек, - исправил его Руфус. - Я никуда не денусь с моей шхуны, если понадоблюсь. Да и неспокойно мне как-то за нее — мало ли какой тут народ водится, - озадаченно пробормотал он погодя.

   - У нас есть двухместная комната. Три золотых с человека за ночь.

   - Сколько?! - возмущению бывалого авантюриста не было границ.

   - Конечно. Сейчас только кошель достану, - молвил Тео и полез в карман за сумкой с золотом. К его огромнейшему удивлению, карман был пуст. Он обшарил все карманы, даже те, в которых никогда не прятал золото. Тщетно. И тут юноша вспомнил ту девушку, с которой столкнулся по дороге сюда. "Воровка!"- подумал он.

   - У меня украли кошелек, - растерянно пробормотал Тео.

   - Ничего страшного, - возразил Руфус. - Я заплачу. Только это лишь за первую ночь, я не настолько богат, - улыбнулся он.

   - Спасибо, Руфус. Я верну тебе это золото, как только найду того, кто обокрал меня.

   - Прошу за мной, - сказала девушка, как только получила оплату.

     Они поднялись на второй этаж, повернули налево и зашли во вторую комнату слева. Здесь стояло две одноместных кровати, две керосиновых лампы, сундук, чтобы складывать вещи и стол с двумя стульями. На потолке не было ни одного пятна от дождевой воды, что приятно удивило компанию. Окна были открыты и сюда залетал шум с улицы. Показав комнату, девушка покинула помещение. Руфус осмотрелся и сказал:

   - Ну, вроде стоит того. Как думаешь, Тео?

   - А? Да,да. Это лучший постоялый двор в столице. Нам повезло, что не все шесть золотых с человека.

   - Если бы были все шесть, я бы развернулся и пошел отсюда, - спокойно молвил Крэйтон. - В конце концов, можно переночевать и у меня на корабле.

   - Я все думаю о той девушке, что украла у меня золото. Я, кажется, ее уже где-то видел. Если вспомню где именно, смогу вернуть свои деньги.

   - Ну-ну, - хмыкнул Руфус. - Даже если ты ее найдешь, вряд ли сможешь вернуть все золото. Повезет, если от твоих денег еще хоть что-то осталось.

     С улицы послышался крик. Подойдя к окну, Тео увидел маленького мальчика, стоявшего на пути у несущейся вперед повозки. Кучер пытался остановить коней, но было уже поздно. Мальчик замер от страха и не мог двинуться с места. Он стоял и смотрел как на него несутся трое лошадей, а женщина, видимо его мать, бежала к нему, надеясь спасти. Кто-то из наблюдавшей толпы схватил ее, дабы еще и она не сгинула под колесами неуправляемой повозки. Еще миг и жизнь ребенка оборвется. Тео замер и просто следил за происходящим.

     Внезапно, мимо него пронесся Руфус и бросился в окно. Пролетев почти два этажа, он ловко приземлился на ноги почти у самого мальчика. Подхватив беднягу, он еле успел отскочить в сторону, как повозка пронеслась в сантиметрах от его ног.

     Тео бросился по лестнице вниз, и когда он выбежал из гостиницы, герой уже передавал ребенка матери. Ни коней, ни кучера не было видно, только столб пыли все еще поднимался к небу где-то вдалеке. Под всеобщие аплодисменты и восхищенные возгласы толпы, Крэйтон медленно двинулся в сторону юноши. Дернув его за рукав, мол, иди за мной, он пошел в глубь помещения. Когда Тео вошел за ним, он обнаружил Руфуса лежащим на полу. Тот держался за ногу и пытался встать.

   - Что случилось?! - воскликнул парень.

   - Я немного неудачно приземлился, когда спрыгнул.

   - Я сейчас позову кого-нибудь, - сказал Тео и побежал на улицу.

   - Ну вот, сейчас все впечатление испортит, - снова вздохнул герой.

     Через полчаса он лежал в номере, с обездвиженной и забинтованной ногой. Доктор сказал Тео, что это вывих и что Руфусу необходимо пару дней полежать здесь, прежде чем он снова сможет ходить.

   - Но как же моя шхуна? - запротестовал он.

   - Успокойтесь, - молвил погодя Тео. - Я там пока поживу. А вы тут за Вейдо присмотри-те, пока меня не будет.

     Владелец судна придирчиво посмотрел на юношу, но потом глубоко вздохнул и кивнул в знак согласия.


Рецензии