С какой верой совместим русский характер? Ответ

Ф.М. Достоевский, великий знаток и исследователь человеческой, и особенно русской души, внимательно наблюдавший за взлётами и падениями человеческого духа, в своих произведениях неоднократно и в разных вариациях повторял:   "Русский без православия – дрянь, а не человек…". И у него были на то основания.

Если сравнить лучшие духовные и душевные качества, которые требует Православие для ОБОжения (уподобления БОГУ), то именно в русском характере они обнаруживаются в полной мере.  Это особенно очевидно, если  соотнести с Православием глубокие исследования русского характера, изложенные  в трудах философа Ивана Ильина.  Господь БОГ, будто специально создал  русский народ, предназначив его быть носителем и защитником Православной веры.

Но, когда нет стержня и основы этой возвышающей Веры, то огромная свобода и амплитуда колебаний русского духа, вместо  высочайшего взлёта ввергает русского человека в самые глубинные бездны, а необычайная широта души вмещает не БОЖЬЮ Благодать, а всё низменное, дурное, лживое, что есть в этом падшем мире.

У русского человека практически нет западноевропейской теплопрохладности, толерантности, рассудочности, половинчатости, поэтому существование, подчинённое идолам богатства, власти и ненасытного потребления,  не может стать целью его жизни. Он чувствует лживость этих идолов, неудовлетворение, душа его изнывает, протестует, и в конце концов, если он не находит путь к БОГУ, всё заканчивается трагически.

Русский - человек крайностей, либо высочайшая цель - ОБОжение, чтобы стать Богом с БОГОМ, либо, если нет удерживающей и вдохновляющей Веры, «пуститься во все тяжкие» до полного разложения и деградации.


Без веры русский человек – пустой гордец,
В нём стержня Духа нет и нет Любви основы,
Не в силах он нести терновый свой венец,
Не знает Жертвы и Величия БОГА-СЛОВА.

Живёт страстями, похотью, наживой,
Глуша глас совести в гордыне и спиртном,
Скрывая боль и мрак души под маской лживой,
Навек став сатаны ничтожнейшим рабом.

Лишь с  БОГОМ русская Душа от зла свободна,
В стремлении к Святости прекрасна и тверда,
В ней мысли светлые и чувства благородны,
И БОЖЬЯ  Благодать с Ней будет навсегда.


Рецензии