Лисица и козёл. басня

(идея Эзопа)

Лиса пришла к колодцу, чтоб воды напиться,
но подскользнулась и шлёпнулась в него лисица.
К колодцу подошел козёл, - напиться он желал,
нагнулся, и в колодце он лисицу увидал.
«Скажи мне, рыжая сестрица,
не очень холодна в колодезе водица?»
«Водица хороша! Прыгай сюда скорее!
Вдвоём нам будет веселее!»
Спрыгнул козёл, попил водицы
и говорит: «А как нам выбраться отсель, сестрица?»
А хитрая лиса уж делится с ним планом:
«Подставь мне спину, я выберусь и вытащу тебя —
                всё без обмана!»
Так выбралась лиса и ходу прочь,
козел ей вслед кричит: «Ах, ты такая-растакая дочь!
Тебе помог я, а ты меня так подло обманула!»
Лиса в ответ: «Да потому что я умна и хитрая натура.
А у тебя — весь ум твой в бороде,
с таким «умом» уж непримено быть беде!»

Мораль: Уж прежде чем за дело взяться,
ты убедись, что нечего бояться!
Во всех делах ум всем нам нужен,
Успех приходит к тем, кто с головою дружен!


Рецензии