Четыре слова

Только четыре слова. Четыре важных слова в жизни каждого человека. Четыре слова в жизни каждого живого существа в нашей жизни. Я не говорю о мире в целом, я говорю только о нашей жизни. О вашей, или моей, или даже твоей. Наша жизнь, это шаблоны, которые неизменно следуют за нами с самого нашего рождения. Они из четырёх слов. Возможно вы не придадите им значения, возможно вы не увидите в них смысла, но я прошу вас вдуматься. Это всё о чём я могу вас просить. Только и всего. 
Первое слово, это жизнь. Произнесите его, оно такое звонкое, и лёгкое на слух, что мы произносим его чуть ли не каждый день сотни и сотни раз, сами того не замечая. Мы никогда не задумываемся, что на самом деле значит это слово, какое его значение. А ведь их много, можно рассматривать жизнь, как отдельную составляющую цикла существования живого организма, любого живого организма. Либо же, жизнью, можно назвать прожитый день любой сущности, будь она живой или не живой. Но в любом случае, для каждого существа, жизнь будет значит что-то своё. Что-то поистине особенное. Для кого-то жизнь, это смерть, для кого-то жизнь и не жизнь вовсе, для кого-то жизни не существует вообще. Так или иначе она есть, и у каждого она своя, особенная, но она ЖИЗНЬ. И это первое слово из четырёх.
Второе слово, это дела. Я просил вас произнести слово, жизнь, а это же слово, нельзя произносить и чувствовать, его можно представить как нечто неосязаемое. Дела. Что это за дела? Поступки? События? И да, и нет. Решать всё же вам, а не мне, и это мои дела. Мои дела, складываются из того, что я делаю для вас. Из того как я поступаю по отношению к вам. Представьте свои дела, что они из себя значат, что они несут? Работа? Учёба? Семья? Это всё дела, те или иные. Согласитесь, не так ли? Дела, неотъемлемая часть нашего с вами существования с самого зарождения нашей человеческой цивилизации. Но дела, есть не только у нас, они у всех, у каждого живого и неживого организма, точно так же как и жизнь. У воды, у огня, у земли, у воздуха, есть свои дела, каждая стихия выполняет свою функцию, а это уже какое-то дело. Вот о чём я.
Третье слово,  вера. Вернёмся к жизни и к делу. Жизнь — звонко. Дела — громко. Вера — тихо. Нет? Не согласны? Что такое вера? Наверное это одна из тех тем, которые можно мусолить (простите за выражение) на протяжении всего существования людей. Вера, это религия. Вера, это надежда. Вера, это наши обещания. Вера, это доверие. Можно верить во что-то неосязаемое, например в Бога. Или можно верить в осязаемые вещи, в науку. Или верить в себя. Как часто вы говорить о вере? Наверное достаточно часто, раз сейчас держите в руках книгу. Понимаете, о чём я.
И наконец четвёртое слово, последнее и самое ложное, свобода. Свобода, слово, произнося которое, мы не чувствуем его значения, потому что оно его утратило, оно утратило смысл. Но мы продолжаем произносить это слово, потому что оно даёт нам жизнь, дела и веру. Свобода, это кит, на которых стоят три слона. Но почему это слово в конце списка? Оно потерялось. Мы не знаем, что оно значит. Мы не знаем, его значения, потому что, мы никогда не чувствовали свободу. Ни когда не видели её. На месту слова свобода, пришло другое: власть. Власть поглотила свободу, заменила её, стёрла из нашей памяти. Нет больше в нашей жизни дел в которые мы верим, ради свободы. Наша жизнь, череда дел, вера в которые, даёт нам власть.   
Четыре слова: жизнь, дела, вера, свобода. Это шаблоны по которым мы живём из поколения в поколение. С того самого момента, как произошёл Большой взрыв, и Бог веря в жизнь делал нас свободными. Я верю, что наша жизнь, это череда дел, веря в которые, принесут мне свободу, а не власть. Власть не может дать свободу, она может лишь сделать заложником её жизни, веры в которой нет места. Не забывайте об этом. Прошу вас.


Рецензии