Друзья познаются в беде. Глава 1

Друзья познаются в беде. Глава 1.

Как просто давать обещания, но выполнить их, оказывается, намного сложнее. Сейчас наши озорные мальчишки и девчонки впервые в жизни чувствуют огромную ответственность за свое обещание. Не отмахнешься, как раньше не раз бывало. Дело-то предстоит очень важное. Очень уж хочется Карлушу сделать счастливой. На всю оставшуюся жизнь. Жизнь эта, с ее же слов, будет длиться целую вечность. Вот вырастут они все, разъедутся по разным городам, а подруга тогда с кем останется? Надо же! Никогда сорванцы дальше завтрашнего дня не загадывали, а теперь и о далеком будущем начинают задумываться. Видимо, разбередила, все-таки Ворона детские души своим горестным рассказом. Растревожила. Вот и хотят теперь, во что бы то ни стало, подарить ей долгожданную встречу со своим любимым.

Страшновато, конечно. Вдруг не справятся?! Такому запутанному делу любой настоящий сыщик может позавидовать. Столько времени прошло со дня исчезновения! А разыскать нужно даже не человека, какого, а гордую птицу в черном оперении. Вот и все приметы. Правда, судя по Карлуше, умным он должен быть очень, но ведь это у него на лбу не написано. И саму цыганочку не очень-то расспросишь об особых отличиях. По первым же вопросам догадается, что дело тут не чисто. Сейчас она еще находится под впечатлением внезапного преображения. Постоянно перед зеркалом крутится, а свыкнуться с новым своим «имиджем» так пока и не может. Ищет, к чему придраться можно, что подправить требуется. Настоящая девчонка! Совершенства добивается.

Хорошо, хоть на яркие когти, которые, кстати, теперь уже не такие и яркие, перестала обращать внимание эта красавица. Спокойно разгуливает, и в земле без истерик и криков ковыряется, и на огородах работает, не покладая этих самых лап. Смирилась, что кормление с ложечки ей не светит, сама пропитание добывает. О червяках в баночке и думать забыла. Клюв, другое дело. Можно сказать, ее визитная карточка. Его она холит и лелеет. Даже кушать, как аристократка всегда теперь старается. Ребятишки, прыская в кулачки, постоянно подглядывают за подругой во время ее трапезы. Словами не опишешь, как она осторожничает. Это надо видеть! Мальчишкам смех, а девчонкам грех. После каждой такой осторожной трапезы Ворона все равно к ним за помощью обращается.

Хитрить теперь начинают наши принцессы. То у одной лак закончился, то у другой. У третьей, тоже, только на донышке осталось. Скоро моднице и за помощью обращаться будет не к кому. Ничего, переживет. Зато станет прежней красивой цыганочкой. Сама собой станет! Потешила свое самолюбие, и  хватит рыбаков пугать. Хоть и видели ее не раз в этом обличии, до сих пор их оторопь берет, когда подруга без предупреждения сваливается к ним на головы. Приходится теперь этой красавице за несколько метров от приятелей голос подавать, чтобы нечаянно по клюву не заехали чем-нибудь увесистым.

Ладно бы рыбкой, какой оплеуху отвесили, так нет. На такие случаи у них всегда  весло хорошее наготове под руками имеется. Чайки в этом году совсем распоясались. Иногда, ничуть не стесняясь, прямо из рук рыбаков, ошарашенных такой наглостью, выхватывают желанную добычу. Вот и приходится тем обороняться, отгоняя непрошеных гостей веслами. Карлуша знает об этом не понаслышке. Однажды, чуть было не довелось познакомиться с этим веслом поближе. Да, уж! Было такое дело. Взрослых мужчин, которые обычно никогда ничего не боятся, едва до обморока не довела своей боевой раскраской.

Казус такой случился в первый ее прилет на реку в новом ярком обличьи. Любой, на их месте растерялся бы, когда какое-то чудище разноцветное летит в их сторону. Да еще против солнца, когда только солнечные зайчики и мелькают перед глазами. Мало им чаек надоедливых, так видно и  с цирка заезжего, кто-то сбежать успел! Кто его знает, хищное это чудище или нет? Сразу же и отмахиваться начинают от назойливого заморского незнакомца, щедро раздавая удары веслом направо и налево.

Только услышав сдавленное карканье, вылетевшее из яркого клюва, рыбаки неожиданно замечают испуганные красивые глаза цыганочки, которые никогда ни с какими другими не спутаешь. Ба! Да это же их беспокойная любимица! Вот так напугала, актриса этакая! Какой спектакль опять собирается разыгрывать? Присмотревшись к Карлуше внимательнее, рыбаки и новое обличье ее успевают оценить, и немой вопрос в ее глазах прочесть, тоже успевают. Господи, да ведь похвалы ждет от них эта красавица! Вот так-так! Как хвалить-то, если от такого ее вида необычного, все добрые слова куда-то улетучились?

А ладно! Может, не понимают они ничего, в красоте этой птичьей? Хотя, всегда думалось (до этого момента, разумеется), что Ворона и должна выглядеть Вороной, а не  попугаем раскрашенным. Но, зачем обижать бедную птицу? Не сама же она так разрисовалась? Да и временное это помутнение у цыганочки. Пройдет, как очередное увлечение. С такими озорными друзьями и подружками, и не то учудить можно. Не только помолодеешь, а как бы в такого же озорника не превратиться! Кого хочешь, заразить могут хиханьками да хаханьками постоянными. Родились, наверно, со смешинками во рту. Вон, какая теперь модница перед ними красуется! Благодаря их усилиям, конечно. Ну, и шутники!

Стараясь спрятать хитрые улыбки, смущенные рыбаки и Карлушу на все лады расхваливают (где-то и слова добрые сразу находятся), и рыбкой ее от всей  души угощают, и гостинец для ее подопечных заботливо в пакет складывают. Вину свою заглаживают. А как же? Едва красоту такую не прихлопнули собственными руками! Вернее, веслом даже! И в судейскую коллегию, на радостях, приглашают разомлевшую от угощений Ворону. Ого! Дослужилась, называется! Правда, условия некоторые ей ставят, на которые обрадованная цыганочка сразу же и соглашается. Не особенно и прислушиваясь к этим самым условиям. И, уж совсем, конечно, не задумываясь об их исполнении.

А чего задумываться-то? Всем понятно, а рыбакам, так в первую очередь, что в судьях она надолго не задержится. Характер, видите ли, не тот! Ну и ладно! Никто и не спорит. Но,  раз сами напрашиваются, пусть потом  не обижаются. Когда еще подвернется такой удобный случай, чтобы вдоволь поиграть на нервах своих приятелей? Не потому, что не любит их (любит, любит, и даже очень любит), а потому, что нравится наблюдать за ними. Позлятся, позлятся немножко, а хохочут потом все вместе. Правда, не решила еще, за кого же ей в этот сезон лучше болеть? За мальчишек или за девчонок? Время покажет. Кто больше насолить успеет, тот и в проигравших неудачниках ходить будет.

Когда еще такая отличная возможность подвернется, чтобы в начальницах походить?! Хоть, чуть-чуть! Хоть, немножечко! Спасибо рыбакам. Огромное спасибо! Очень даже хорошая награда, за несколько минут такой же хорошей трепки. Не зря, значит, «мучения» принимала. Смех смехом, но воспоминания о той встрече даже сейчас приводят Карлушу к внутреннему ознобу. Как, все-таки вовремя каркнуть додумалась, а то и глаза ее красивые могли разлететься в разные стороны. Но самым правильным оказывается, все-таки ее более раннее  решение, которое отвело от Вороны самую настоящую беду. Какое такое решение? Да очень простое.

После случайного взгляда, брошенного в сторону зеркала, прислушалась к внутреннему голосу наша разноцветная красавица, и встречу с рыбаками перенесла на более светлое время. Не зря, выходит, остерегалась. Совсем, не зря! И нервную систему приятелей не потревожила, и сама цела и невредима осталась. Чем тогда в сгущающихся сумерках эта, неожиданная для рыбаков встреча могла закончиться, теперь только гадать приходится. И, слава Богу! Лучше гадать, чем голову свою непутевую в кустах разыскивать. Когда это было? Да, в тот злополучный вечер, когда язычок свой, вместо рыбки, на вкус пробовала. Ооо!

Скривившись от этих воспоминаний, как от зубной боли, Карлуша снова переключается на зеркало. Даже язык от усердия выставляет. Что это с ней? Сама себя дразнит, что ли? Как же! Будет она дразнить себя, любимую! Не дождетесь! Проверяет, на месте ли этот вредный язык – болтунишка. Господи, куда он денется? У такой-то разговорчивой особы! Кстати, о зеркале. У нее теперь своя такая вещица в единоличном пользовании имеется. Да, да! Новое и красивое зеркало появилось у Карлуши. Днем, предмет этот красуется в самом центре девчачьего стола, а на ночь Ворона на гнездо утаскивает свое сокровище. Никому не доверяет.

Мало ли других ценителей прекрасного по округе шастает! Не ровен час, позарятся на чужое! На всех не напасешься! Да и мальчишки запросто подшутить могут, припрятав такую драгоценность. Ходи потом, выпрашивай! Нет уж! Дудки! «Береженого, сам Бог бережет»! С далекого детства помнит Ворона эту присказку. Бабушка у нее умная очень была, вот и просвещала наивную внучку. Уроки впрок пошли, раз до сей поры, ученице пользу приносят. Вот и носится теперь Карлуша со своим приобретением, как курица с яйцом. Иной раз кажется, не столько собой в зеркале любуется, сколько от самого зеркала глаз оторвать не может.

Зеркало, действительно, под стать нашей цыганочке! Необычное обрамление его, так и сверкает разноцветными камушками. У Вороны, от красоты этакой, даже сердечко ёкает. Девчонки, что ли расстарались с таким сказочным подарком? Тогда, почему себе заменить старое не удосужились? Не при, чем тут подружки!  Награда это Карлуше от благодарных огородниц. Так-то! Причем, честно заработанная! Зря Ворона панику наводила, переживая за вынужденные прогулы. Понятливые хозяюшки оказались. Испугались, конечно, вначале, когда ни свет, ни заря этакая раскрашенная невидаль явилась к ним на огороды. Сначала за сердце схватились, а потом за животики.

От души нахохотались, отходя от внезапного испуга. Отсмеявшись, милые женщины не только не высказывают никаких претензий своей помощнице, но и преподносят подарок, которым думали вечером порадовать озорную труженицу. Она им на целый день подняла настроение, вот и ее до вечера мучить никто не собирается. Извелась, наверно вся, гадая об обещанном призе - сюрпризе. Как по мановению волшебной палочки, на шее Карлуши появляются ярко красные бусы. Странно, что бусы эти чудесные Карлуша не просто чувствует на своей шее, но и видит собственными глазами. Как это?

Только сейчас Ворона замечает, что рассматривает себя в зеркале невиданной красоты. А оно-то, как перед ее носом оказалось? Как, как? А вот так! Веселые огородницы, видя неподдельное изумление своей любимицы, опять хохочут. И опять за животики хватаются. Не все пернатой помощнице их изумлять, наступил и их черед. Да уж! Изумили, так изумили! Даже, когда зеркальце оказывается в руках (в крыльях, конечно), Карлуша еще не до конца верит свалившемуся на нее счастью. Глупо улыбаясь от радости (да, да, Карлуша очень красиво умеет улыбаться), и, глядя на такие же улыбающиеся вокруг лица, безмерно счастливая птичка мысленно объявляет настоящую войну всем жукам, червячкам и гусеницам.

Не пожалеет клюва своего, но наведет идеальный порядок в огородном государстве! Правда, в этот день свою угрозу ей выполнить не удается. Не по ее вине! Добрые женщины, видя, что Ворона глаз оторвать не может от себя в зеркале, и от самого зеркальца тоже, с почетом провожают ее вместе с бусами и зеркальцем в девчачье царство. Нельзя этой троице сейчас расставаться. Пусть любуются друг другом. Огородное царство и подождать может. И, правда! Всему, свое время. Любая работа в радость должна быть. Покрасуется, покрасуется цыганочка, и сама к ним на грядки явится. У счастливых птиц любое дело в лапах спорится.

Продолжение следует.


Рецензии