Друзья познаются в беде. Глава 3

Друзья познаются в беде. Глава 3.

И так, из вечера в вечер. Взрослые режим соблюдать пытаются, дети с улицей расставаться не желают. Руками и ногами отбрыкиваются от всех поползновений на свою свободу. Ни правых, ни виноватых в этих спорах нет, вот и приходится идти друг другу на уступки. Иной день, родители не очень настаивают, в другой раз, гулены маленькие по первому зову домой скачут. Никто не в обиде, но споры ежевечерние все равно не утихают. Вот и чувствуют озорники  приближение этого неприятного момента, пятками чувствуют, будто сообщение, какое им по земле передается,  но каждый раз родительская перекличка застает их врасплох. Словно снег нежданный на головы сваливается!

Ребятишки даже головенки в плечи втягивают, искренно надеясь, что станут совсем-совсем незаметными. Но, сколько ни съеживаются озорники, изображая из себя пеньки застывшие, эти же головенки взъерошенные, и выдают с потрохами всю эту братию. Не бывает пеньков лесных с глазами хитрыми. Не бывает. Хоть глухим, хоть немым прикидывайся, а толку-то?! В конце концов, сдаются наши сорванцы. Не на улице же ночевать, в самом деле? Понятливые! Уже неплохо! Понимать-то, понимают, но уж очень с друзьями расставаться не хочется. Как  бы здорово было, если бы летом и, действительно, спать можно было прямо на улице! А что? Почему бы в девчачьем царстве - королевстве не устроить летний лагерь? Места всем хватит. Раскладушки в каждом доме найдутся. У озорников даже глаза загораются от такой перспективы. Вот жизнь начнется!

Ага! Еще бы и скатерть – самобранку в это царство, тогда совсем бы от своих домов отбились. Интересно, а родителей на кого покинуть собираются эти озорники? Да ни на кого, конечно, не променяют маленькие разбойники своих любимых родителей! Куда от них денешься, от родителей-то? Да еще от таких классных! Совсем с тоски пропадут без них. И чего это взрослым так скучно без детворы? Заняться, что ли больше нечем, как только за ними приглядывать? Ребятишки после этих слов, сорвавшихся совершенно случайно, даже по сторонам озираться начинают. Не слышал ли кто слов этих несправедливых? Ну, и учудили! Зарапортовались, называется! Это кто же за ними строгий пригляд ведет? Да такой свободе, которой они пользуются, любой, самый озорной озорник, позавидовать может. Совсем совесть потерять нужно, чтобы еще и на ночь дома не появляться.

Но, что делать, если очень хочется? Долго бы еще наверно, ребятня спорила по поводу сна на свежем воздухе, но назойливые комары и надоедливые мошки быстро приводят всех в чувство. Отмахиваясь, чем придется от несметного кусачего полчища маленьких кровопийц, и неистово почесываясь, сорванцы теперь уже не просто улыбаются, а хохочут взахлеб. Ну, и кому теперь захочется всю ночь наслаждаться этаким комфортом в сопровождении бесконечного звенящего писка? Неожиданно и лягушки, примолкнувшие на время, подключаются к общему веселью громогласным скрипящим кваканьем.

Мальчишки, после этих квакающих приветствий, вообще без сил падают на землю, а девчонки, наоборот, заскакивают на скамейки и качели, поджимая под себя ноги. Некоторые даже на лесенку запрыгивают. От растерянности. Как можно выше, лишь бы не коснуться травы. Не ровен час, запрыгнет какая зелененькая «красавица» на голые ноги, не будешь знать, в какую сторону самим скакать. В сумерках-то ничего не видно. Мальчишки, взглянув на подружек, окончательно заходятся в хохоте. Ни дать, ни взять, курицы на насесте. Вот и поспали на свежем воздухе! От комаров, худо-бедно, хоть простынкой можно укрыться, а от лягушек куда денешься? Дома-то, где этих болотных красавиц отродясь не водилось, руку боятся под подушку лишний раз сунуть, чтоб лапку незваной квакающей гостьи случайно не пожать, а тут и под подушку лазить не придется.

Утром проснешься, а рядом на подушке несколько штучек, зелененьких да глазастых, рядом лежат, посапывают. Лапками перепончатыми в воздухе перебирают от удовольствия. Загорают. Красота! Девчонки только морщатся от фантазий приятелей. Ну, ее эту улицу, вместе со свежим воздухом! Помечтали и будет! Дома на своих койках, все-таки спокойнее. Хоть девчонкам, хоть мальчишкам! Ни комарика тебе, ни мухи, ни лягушек противных. Только мамы с папами тихонько по кухне передвигаются, излучая вокруг себя непередаваемые покой и уют. После этих приятных видений, промелькнувших перед глазами, боевой настрой ребятни улетучивается без следа. Всех вдруг нестерпимо тянет домой, под мамино теплое крылышко. И прохладный вечерний воздух уже не радует.

Брр! Зябко сразу как-то становится. Вот тебе, на! Каждый вечер одно и то же! Оттягивают, оттягивают возвращение домой, придумывая всякие отговорки, а потом несутся туда, сломя голову.  Будто магнит, какой мощный, включается. Магнит, не магнит, но сопротивляться этому притяжению уже никому не хочется. О чем тут говорить, если целый день озорники появляются у себя дома только наскоками да набегами. Времени достаточно, чтоб соскучиться. Тем более, и от комаров, укусы которых с каждой минутой становятся все злее и чувствительнее, уже устали отбиваться. Комарам все нипочем, а себя от души исколотили. Настроение изрядно поколоченной ребятни продолжает меняться. Причем, с каждой минуткой и с каждым новым укусом! Ножонки, готовые сорваться с места в одну секундочку, начинают нетерпеливо приплясывать.

Кому как, а ножкам трудолюбивым давно на покой хочется. Достается им за целый-то день! Вот, чего, спрашивается, их маленькие хозяева и хозяюшки, так от коек упираются? Ведь там их ждут  не менее интересные приключения, чем на улице. Во сне, правда. Ну и, что? Даже полетать частенько удается. Плохо ли, не поднимая головы от подушек, красоту полета почувствовать? Состояние  невесомости, тоже класс! Ага! Иногда, так за ночь во сне налетаются, что утром сами себя находят не на мягких родных подушках, а на полу возле коек. От экстренных посадок не спасают и стулья, заботливо подставленные предусмотрительными родителями. Вот это полеты, так полеты! Не помнят, как здесь и оказались. Знай, только новые шишки подсчитывают. Ну и, что! Все равно классно!

Одно жалко, что сразу с порога в койку нырнуть, ну никак у озорников не получается. Целая беда с этими родителями. Чистоту им все подавай! А где ее взять, чистоту-то эту, если целый день они именно по земле и пыли бегают? По воздуху летать, кроме как во сне, не научились еще. Озорники начинают весело ухмыляться, нисколько не сомневаясь, что даже в воздухе, непременно нашли бы, где испачкаться. Ну, вот такие забавные они, эти ребятишки! Нигде и никогда не унывают. Сто небылиц веселых наплетут, оправдывая свои грязные руки, ноги и мордашки. В конце концов, и родители, улыбающиеся украдкой, соглашаться начинают, что грязь эта, сама за ними по пятам гоняется. Проходу прямо не дает примерным мальчикам и девочкам, прохиндейка этакая. Сладкие они, наверно, очень, вот и липнет при каждом удобном случае.

Не замечая иронии, озорники все принимают за чистую монету. Фуу! Гроза миновала! Да, не такие уж и чумазые они домой являются. Купаются же! И не по одному разу. Сама речка, если нужно, может за ребятишек свидетелем выступить. Никогда они мимо нее просто так не проскакивают. Ведь знают ребятишки, что никакая речка, даже самая голубая, не спасет их от горячей ванны, но до последней минуточки на чудо надеются. А вдруг?! Может же, хоть разочек повезти? Даже руки, ноги начинают выставлять на всеобщее обозрение, пытаясь доказать, что прямо из речки домой выпрыгнули. Родителям никакие свидетельства не требуются. Сами знают, что целыми днями их озорники из речки не вылезают. Ну и что?! А ничего! Нечего и возразить на аргумент этот непробиваемый!

После него испаряются последние надежды на спасение от горячих и щиплющих процедур. Совсем как тот пар, который клубится над ненавистной ванной. И клубится, и клубится, и клубится! Ух, глаза бы его не видели вместе с этой ванной! Сколько раз ребятишки пытаются ужом незаметным проскользнуть мимо стоящих начеку взрослых, по-пластунски вдоль стен ползти пробуют, да разве перехитришь родительское племя? При такой их глазастости! Прямо, как у Карлуши! И расстояние от входной двери до спальни невелико (раз шагнуть, да два скакнуть), так нет, сразу на пороге и попадаешься в родные, теплые, но очень цепкие руки. Бельевые прищепки натуральные! Прямо из этих «прищепок» и приходится в горячую ванну нырять. Ух! Замена речке прохладной, очень даже неравноценная. Если бы еще не эти царапки! Эх, как бы пригодилась сейчас шапка – невидимка! Хоть бы одна на всех, чтоб по очереди родителей разыгрывать.

– Ходят вечером мамы от окна к окну, выглядывают своих заигравшихся озорников, прислушиваются, в какой стороне голоса раздаются. Ванна препротивная уже давным-давно наготове. Ждет своего часа, чтобы поиздеваться над беззащитными деточками. Тут, как бы сама по себе, начинает открываться входная дверь, и, будто на цыпочках кто крадется. Скрип, скрип! Скрип, скрип! Что за чудеса такие? Озадаченные мамочки прикрывают входную дверь, а обернувшись на новые звуки и шорохи, замечают, что и в спальню дверь распахнута настежь. Батюшки! Сквозняки, что ли разгулялись? Сразу кидаются и эти двери прикрывать, чтобы, в случае чего, хоть окна целыми остались. -

- Стоп! Какие сквозняки? Занавески-то на окнах даже не колышутся. К спальне мамочки уже сами приближаются на цыпочках, будто боятся чего-то неведомого. Чего уж они там боятся, точно никому неведомо, но сюрприз кое-какой, их там действительно ожидает. Изумленные мамы останавливаются, как вкопанные. Вот это да! Уж, не с ума ли сходить начинают? Они с улицы ребятишек поджидают, а те уже в койке посапывают. Как? Что? Почему? Откуда появились? Как проскользнули? Вопросов целая куча, а ответов – ноль. Все ответы, вон в койках чумазые лежат, нежатся. Не будить же, чтобы допрос устроить. -

Богатое воображение подкидывает размечтавшимся озорникам все новые и новые яркие картинки, а широкая хитрая улыбка не сходит с их чумазых мордашек. Фантазии ребятни по поводу шапки – невидимки могут быть бесконечными. Любимая тема. Причем, варианты розыгрыша каждый вечер новые. И знают озорники, что никакой сказочный волшебник не подарит им такое чудо, а все равно мечтают удивить родителей чем-нибудь этаким, загадочным. А особенно хочется увидеть растерянные лица озадаченных мам. Интересно же! Взрослые, взрослые, а трусихи, каких свет не видывал! Девчонки, одним словом! И от мышей на табуретки прыгают с не меньшей ловкостью, чем настоящие девчонки.

Продолжение следует.


Рецензии