Друзья познаются в беде. Глава 4

Друзья познаются в беде. Глава 4.

Ребятишкам снова становится весело. А чего им не веселиться? От мечты еще никому плохо не становилось. Да и мечты-то у них всегда добрые да смешные. Теперь вот гадают, поднялась бы рука у родителей растормошить своих чумазых чад, если бы те неожиданно в койках оказались? Нет! Никогда! Пожалели бы, как пить дать, пожалели! Что это значит? А то и значит – хоть один единственный вечер без горячей воды и зеленки! Ура, ура, ура! Ужина жалко, конечно, но тут уж одно из двух –либо чистый, зеленый и сытый, либо чумазый, голодный и без зеленки. Ребятишки неожиданно притихают и задумываются. Вопрос, конечно, интересный. Но им-то, что хочется?

Неожиданно для себя, ребятишки понимают, что первый вариант, все-таки их  больше устраивает. Даже, если вдруг, каким-то чудесным образом шапка – невидимка у них и появится, так не лучше ли ее для других шуток приберечь? Не велико удовольствие, грязными да голодными залезать под чистое одеяло. И наутро увидеть свое чумазое отражение в зеркале при солнечном свете?! Ну и, радость! Кошки родные, испугавшись, спать вместе с ними откажутся, куры обходить стороной станут, петухи при каждой встрече нападать примутся. Сейчас, они только под горячее настроение косо на них поглядывают, а тут настоящие гонки начнутся. Без хворостины и в двор родной не появишься. А хворостину-то, с какого бока озорники приплести пытаются? С такого! От петухов отбиваться, конечно!

Ничего себе перспектива! Только и останется дожидаться, когда мыло вместе с мочалками за ними гоняться начнут. Как в сказке!  Представив все это безобразие воочию, ребятня снова заливается смехом. Дудки! Не бывать этому! Пусть родители на себе проверяют свои шуточки, что через сорок дней вся грязь сама отлетает. А сорок-то дней, как жить прикажете? О чем это, сорванцы талдычат? Да, было такое дело! Устали родители от постоянных споров, вот и сговорились в один из вечеров прочитать небольшую лекцию своим деткам. И прочитали. На полном серьезе, без всяких улыбок докладывают изумленным маленьким  слушателям о последних исследованиях в области личной гигиены. Исследования эти еще не совсем завершены, но первые выводы таковы, что вода для кожи человека является вредной субстанцией. Выходит, что ежедневные ванны, не только не нужны, но и прямо противопоказаны.

Умываться тоже необязательно, в виду того, что вся грязь, какая бы она ни была, ровно через сорок дней сама по себе просто слоями отваливается с кожи любого человека. Для полного подтверждения этой теории требуется провести несколько окончательных испытаний. Приглашаются все желающие. Что еще плетут своим, примолкшим вдруг озорникам, родители сами до конца не понимают. И не помнят. Говорят, что в голову взбредет, но маленькие слушатели, наблюдая за серьезными лицами пап и мам, озадачены не на шутку. Полную ерунду родители городят, и даже не улыбаются. Хоть бы подмигнули, что ли! Ребятишки сами пытаются улыбаться, но улыбки уж больно кислые, какие-то получаются. Полный сумбур теперь в их озадаченных и лохматых головках творится. Верить? Не верить? Потому, и улыбки с кислинкой, будто приятели лимон на вкус пробуют. Задали родители загадку!

Именно об этом случае и вспоминают сейчас хохочущие маленькие разбойники. И решение загадки сразу находится. Причем, без всякой науки. Долго не думают, не гадают, а ко всем вечерним сложностям, и к ванной в том числе, решают относиться теперь с привычным для них юмором. Мыться нужно, вот и вся наука! Если, конечно, не хотят превратиться в медведя, какого, нечесаного да  неумытого. Не хотят наши ребятишки ни в кого превращаться, да и без ужина отправляться в койки, тоже не интересно. Пусть все идет, как раньше. Правда, и совсем шелковыми стать, они вовсе не обещают. Еще чего! И спорить будут, и хитрить, и небылицы выдумывать. И ради кого же они так стараться будут? Ради родителей, конечно! Для кого еще можно такую жизнь веселую устраивать, как не для них, любимых? Совсем заскучают бедные, если они все в один момент вдруг паиньками станут.

Пусть не боятся. Спокойная жизнь никому из них пока не светит. Тем более, летом!    Отсмеявшись, ребятишки задумываются. А чего это они так на вечера летние взъелись? Чем уж они им так насолили? Родители у них классные, с пониманием к настроениям своих разбойников относятся. Домой зовут рано? Велика беда! Можно подумать, что все сразу и бегут по первому их зову. Как же! Бедные мамы даже задремать успевают в уютных креслах возле телевизоров, пока их, гуляк этаких, поджидают. Даже вздрагивают, бедненькие, когда вдоль всей улицы начинается громкий перестук закрывающихся калиток. Явились, значит, озорники. Темень на дворе, а они все рано да рано! Ничего себе, рано! Кукушка в часах уже выпрыгивать устала, их высматривая. Выпрыгнет, озорница, взглянет, что нет ребятишек, и рот на замок захлопывает.

Тоже заговорщица! Не кукует, и все тут! Молчит, как партизанка. Остерегается друзей маленьких подвести, поэтому и не напоминает их родителям о времени. Лишь ребятня на порог ноги ставит, тут уж она соловьем заливаться начинает, опять сбивая бедных пап и мам с толку. Пойди, разберись, сколько раз кукушка голос подавала. Давно грозятся выбросить часы эти вместе с вредной кукушкой на городскую свалку, но дальше угроз дело не идет. В каждом доме на стене эти старинные ходики тикают, и кукушка озорничает, тоже в каждом доме, но так всем тепло и уютно с привычными часиками, что ни у кого рука не поднимается нарушить  привычные: «Тик-так, тик-так, тик-так». Про кукушку и речь молчит. Куда без этих ее кокетливых: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку» денешься? Жизнь затихнет. А так, будто, и правда в доме живая кукушка обитает. Пусть балуется на здоровье!

Мальчишки и девчонки и сами понимают, что зря бурчат на вечера летние. С такой союзницей, как эта «партизанка» в часах, за любое опоздание всегда можно оправдаться. Что их не устраивает? Ведь, немало интересного да забавного дома происходит. И именно по вечерам. Когда еще-то? Только вечером и видятся с родителями. Да утром чуть-чуть, за завтраком. Среди белого дня только по делам неотложным, да по великой необходимости домой заглядывают. Родители устали спорить по этому поводу, смирились и теперь только руками разводят да посмеиваются. Боятся, что в один прекрасный день не признают друг друга, встретившись нечаянно со своими разбойниками посреди улицы.

Вечером такой проблемы нет по одной простой причине – если именно в этот дом явилось это чудо чумазое, значит, здесь и живет. Выходит, и гадать нечего - свой, родной озорник. Или озорница. Не разберешься, пока не отмоешь. Подслушав такие крамольные разговоры родителей, ребятишки за головы хватаются. Что же будет, если они вечером не по своим домам разбегутся? Везде примут, как родных, что ли? Ужас! Им, что, совсем без разницы, свой или чужой ребенок в койке посапывает? Ничего себе! Может, родители, вообще, штуками их считают? Количество сходится, и ладно? Только увидев хитрющие глаза взрослых, паника, поднявшаяся было среди взволнованной ребятни, утихает на полуслове.

Ну, и юмористы нашлись! Не соскучишься с этими родителями! А еще на детей обижаются, что хлопот с ними много. Есть в кого такими быть! Дождутся, что и на самом деле, в один из вечеров получат просто по одной чумазой особи. Вот и пусть тогда головы ломают, то ли свое это чудо, то ли к соседям бежать обмениваться? Ночи не хватит, пока разберутся с этой путаницей. Мечтатели прыскают в ладошки, ясно представляя поднявшуюся суматоху. Беготни будет! Озорники даже в ладоши от удовольствия хлопают. Посмеявшись от души, они сладко потягиваются. Что ни говори, классные у них, все-таки родители! Нисколько они не преувеличивают. Так и есть!

Взять хотя бы тот тайный ужин в девчачьем царстве – королевстве! Хорошо, что Карлуше пока никто не проболтался об их конфузе. Ой, нет! Боже упаси, проговориться! Пусть так и считает их самыми смелыми разведчиками и лазутчиками. Совершенно ни к чему разубеждать подругу, что их-то заслуги в организации прекрасного ужина, как раз, кот наплакал. Всего и дел-то, что стащили тайком все, что для них и было приготовлено! Будто официантами в кафе, каком загородном, поработали. Плохо ли? Ворону, на весь  язык травмированную, угостили, да и сами от всей души угостились. Ну и геройство!  Не велика заслуга, когда и прятаться-то никакой нужды не было. У сконфуженных «разведчиков» и «разведчиц» даже сейчас щечки покрываются румянцем неловкого смущения.

Правда, под слоем свежей чумазости не так уж и просвечивает эта смущенность, да и сгустившиеся сумерки играют на руку шепчущимся ребятишкам. Поэтому, неловкость быстро испаряется. К тому же, маленькие разбойники неожиданно «прозревают». Интересно! Это для родителей были шуточки да сюрпризы, а они-то действовали по самой настоящей правде!  Откуда им было знать в тот момент, что за ними изо всех щелей подглядывают? По-настоящему боялись, по-настоящему девчонки трусили да ойкали, по-настоящему маскировались! Значит, настоящие герои и есть! Ой – ё – ёй! Не лишку ли хватанули?! Озорники только улыбаются. Может и лишку, но заслуги свои они тоже умалять не собираются. Да, тоже не умрут от скромности маленькие разбойники!

Неожиданно, на наших полуночников нападает приступ безудержного хохота, которому они, крепко держась за животики, пытаются помешать вырваться наружу. Будто это когда-то помогало! Помогало, не помогало, но домой-то еще рановато, а если расхохочешься, то только и останется прямая дорога именно туда. Пока родители успокоились, не желательно и напоминать им о своем существовании. Вот поэтому и корчатся сейчас от смеха наши озорники почти в полной тишине. Только фырканья да тяжкие вздохи раздаются со всех сторон. С чего это они так развеселились? Да так, воспоминания нахлынули. Знала бы Карлуша, как у этих героев тот вечер без нее закончился! И хвостик-то от того вечера, совсем крохотный оставался, а надолго запомнится незадачливым заговорщикам. Вот поэтому и трясет их сейчас от смеха.

Продолжение следует.


Рецензии