Вершина

Ну,вот исчезла дрожь в руках,
Теперь-наверх!
Ну вот, сорвался в пропасть страх —
Навек,навек.

В. Высоцкий

Вершина маячила впереди и давно манила меня белизной снегов. Она звала, а я всё не шёл: было страшно. Сколько людей не вернулось назад! Местные жители говорили, что и счёт потеряли. Впрочем, старожилы помнят Абалакова. Он поднялся на Айти-Тау перед тем, как идти на Памир. Старики рассказывают эту историю, а сами чему-то улыбаются. Пойди пойми их.
Время шло, и вот как-то ночью я увидел сон: иду к вершине, а ведёт меня к ней солнечный луч. Я проснулся и долго лежал в раздумье, потом встал, сел за стол и написал: «Пойду на штурм!». И почему-то поставил своё имя, фамилию и ещё дату не забыл.
Весь следующий день я готовился, собирал кислородные баллоны, «кошки», верёвку, альпеншток и много чего ещё. Местные подходили, спрашивали:
— Куда ты собираешься?
Я отвечал, что пойду к вершине. Что зовёт, что тут мало воздуха. А они поправляли меня:
— Тут его достаточно. Там меньше будет.
Я усмехался и говорил, что здесь оставаться не могу, тянет к вершине.
В разговорах прошло два дня, а на третий я отправился к подножию Айти-Тау. Подъём начался легко, и сил у меня было достаточно. Когда настала первая ночь в пути, я разбил палатку, залез в спальник и моментально уснул. Под утро мне приснилось восходящее солнце.
«Добрый знак», — подумал я и продолжил подъём.
Сначала всё шло гладко, но вдруг карабин сломался, и я повис. Болтался долго, пока не залез в расщелину между скалами. Кое-как отдышавшись, поставил палатку и вырубился. А ночью при свете звёзд начал всё сначала. И получилось, представьте себе! Я от себя такого не ожидал! В этот раз не дошёл до вершины всего ничего... Но начался буран, и я опять поставил палатку.
На следующий день стал ощущаться недостаток кислорода. И тут выяснилось, что два баллона из трёх негодные. Пришлось пользоваться третьим. Пока разобрался, прошёл ещё день. Опять настала ночь, и я, освещая себе путь фонарём на каске, как шахтёр, добрался до вершины недоступной горы. Сначала мне не верилось, а потом я начал петь, хохотать и приплясывать, не боясь упасть.
Встретил рассвет и огненно-красное солнце, затем начал спуск. Он прошёл удачно. Через два дня я был уже дома, сидел за письменным столом и смотрел в окно.
Хочу вам сказать, что у каждого в жизни должна быть своя Айти-Тау, и каждый, если захочет, услышит её зов.

Февраль 2014 года.


Рецензии