Куда уходит детство? или Как я был парашютистом

               
 Вот на этом месте, была моя деревенька,а где кусты, стоял мой домик по соседству с сохранившимся.               
               

               

 
  Посвящаю светлой памяти моей матери Елизаветы Ивановны.
 
               
               
               
                "КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?
                или
                КАК Я БЫЛ ПАРАШЮТИСТОМ"

    Детство от нас никуда не уходит. Оно просто прячется от нас на время нашей взрослой жизни,а потом, в старости, возвращается к нам чтобы посмотрели на себя  какими мы были.
   Пришло моё время и моё детство  как из-за угла выскочило, окутав меня  туманом памяти воспоминаний, которой я по-доброму делюсь с вами. Мне не жалко. Ведь и Вы такими же были.
    Лето 1948 года. Вот моя деревня из  восьми-девяти домов.
 Посреди деревни бугор,а на бугре - зеленая, зеленая, как изумруд,трава- мурава.
 А  вот мой родной домишко-банька маленькая. В ней проходило моё детство, которое иногда пахло горячим ржаным хлебом и вареной картошкой, добром и лаской, струящимися от бабушки и матери, и теплом от печки.
     Сейчас на месте моего домика и той деревни поле, заросшее бурьяном,с единственным, перекосившимся от вековой старости, домом Аленичевых, да заросший  ивовыми кустами  обмелевший  пруд, на берегу которого я пытался стать "трактористом".
http://www.proza.ru/2014/12/06/1691
 Кто прочитал тот рассказ,то уже посмеялся над моими детскими похождениями.

     Здесь, когда-то протекала послевоенная жизнь колхозников колхоза "Пограничник",а потом и укрупненного колхоза "Прогресс".
     На всю деревню шесть пацанов,я младший, остальные довоенные. Но страсти кипели и в этой, богом забытой, деревеньке.

    Итак!
 Лето! (у нас оно, в самом деле, один день, остальные слякоть, серость).
    Этот день был теплынь. В полдень пролетела тучею гроза. Всё сразу опять зазеленело, запахло свежими березовыми вениками и свежескошенной травой: клеверами-медоносами.
     Воздух густой и сытный,не надышаться. Солнышко. Тепло. И в полнеба двойная радуга-дуга, не давай дождя, давай солнышка, семицветная, с третьим негативным своим повторением.
Все пацаны выползли греться. По середине бугра возвышались деревянные качели.
По-деревенски "гачуля" (далее я местами сохраню деревенское простонародное слово).
   Эти качели представляли собой:  два столба крепко врытые в землю с откосами по бокам.
 Наверху, на железных штырях между бревен вставлена ось, в которую, намертво врублены стойки, в виде буквы  /\, а внизу они соединены были толстенной половой доской-скамейкой, метра 3-4 длиной.

    Соорудили эту гачулю в 1941 году  красноармейцы-сибиряки, в дни их отдыха перед отправкой в последний бой под Ленинградом и Тихвином. Там они все и погибли.

     Светлая память павшим солдатам РОДИНЫ.   

     Смельчаки на этой качели крутили "солнышко". Это был высший пилотаж.

     В этот раз на ней качались Венька Неофитов и Ленька Иванов.
Остальные, дожидаясь своей очереди, дурью маялись. Я гонял собачонку по луговине.
 Другие, от безделья кидали друг в друга шишками репейника, которые невозможно было оторвать от одежки.
     Тут один ухарь кричит:  - Шурка, летчиком хош, садись погачеем.
 А этому Шурке два раза повторять не надо. "Конечно, хочу"- и уже на скамейке.

 Лег на скамейку, ухватился руками за неё, а качели уже полетели верх. Я по скамейке, на своем пузике,то  к одному парню под ноги, то к другому, съезжаю по ходу раскачивания.
    Всё выше и выше!!! Сердце замирает.

     И вот, в кульминационной верхней точке,я не удерживаюсь..., и в силу закона тяготения, в свободном  падении, как лягушонок, со всей дури, плашмя, со всего маху, в придорожную лужу... ХРЯСЬЬЬЬ.
 Все в хохот. Я в рёв. Удался денек, мать твою.
 А вечером опять разбор полетов и воспитательный процесс солдатским ремнём.
     Бегом на пруд. Вымыл рожицу уревленную,продрал глазенки голубые. Хотел было рубаху замыть, но ещё сильнее замарал.
Плюнул на это занятие: - "А ладно, и так сойдет, за день высохнет, гресь сама отпадет".
  Не досуг тут размывать, надо на бугор бежать. Забавы тамотко. Реветь перестал. Обида и боль утихли.

    Парни продолжают, качаются из всех сил, даже вокруг валка крутятся. До меня уже всем по фигу.  Не хрен и герой. С размаху в грязь любой может.

     И вдруг!!! Что я вижу?

 С юга на север, под радугой,высоко и красиво, журавлиным клином летят три группы серебристых самолетов.
 Такого в нашей деревне ещё никто отродясь не видывал.

   - "Ой, робята,  гледитёко, самолетов-то сколькё летить. Куды оне? Опеть может война?
 
     Венька,самый старший - лет 13-14  -...неее, наверно энто манёвр или учения подико какие-нибутные. На таком подико "Колябабушкин" с Гришнева летат. Можот он тамотко в этом ероплане-то и есь.

      Ну, помахали в след самолетам и опять каждый за свое.
 Я же никому не нужный, весь в грязи и полном позоре.
 Сижу на траве и думу думаю:  -Дааа... Хорошо "Колебабушкину", он уж не падет с такой верхотуры ни в какую лужу.

       И вдруг мысль...

- У матери, в сундуке, большой трофейный черный зонт. Бегом домой, в сундук…
  Ага, вот он,на самом дне. А чё, лежит, без дела пылится.
    Бегом,бегом, только бегом.
 Лестницу из двух жердинок, сколоченную матерью, к крыше приставил и наверх.
Залез на самый  князек. Раскрываю зонтик, а он тугой, раскрылся только на половину, дальше ещё туже, но под силой ветерка мне удалось его растопырить почти полностью.

    Глянул вниз… высоко, а высоты той всего-то не более трех-четырех метров.

 Испугался, но мозг уже команду выдал… - Ну, ну! Ни шагу назад!
Стою,а меня уже раскачивает зонтом. Держусь за него из всех своих жиденьких сухожилий.

     - "Парни!!! Гледитё! Я чичас... с парашутом прыгну.

     -Шур, погоди, я сичас тибе скомандоваю…  Раз, Два...

До счета три, я не достоял, мой полет с этим "парашютом" как начался, так тут же с треском и закончился.

 Земля меня встретила как неродного.
 Мой зад,до пупка ушел в грядку,на мне валялся зонтик,с вывернутыми спицами,как дикобраз.
 Всю задницу обжигала нестерпимая боль. (ремня я вечером даже не чувствовал)  В сравнении с этой болью он был шелковый.

  Под канонаду смеха, мне вдогонку все радостно кричали:
-"Ну, Шурка, тебе вечером матка и даст за зонтик п...ы хорошей.
 Они-то знали, что даст,да ещё и как.
А  как же иначе, любая награда должна найти героя. Я и без них об этом знал. Конечно,ревел белугой и обида на зонт этот трофейный душила.  Зараза, фашистский трофей, не выдержал русского пацана.

  Сквозь безумную боль и слезы,мой, ещё более безумный, ум  продолжал нашептывать -  вот, дурак, надо было не со своего дому,а вон с конюшни, она выше,лучше, наверное, бы получилось, и зонтик бы подико не изломался.
 
    Странно, но почему- то накатывающийся на меня вечер и встреча с "прекрасным"- то есть, ремнем, по обучающей уму–разуму материнской программе, меня не страшила.

    Целую неделю, вся деревня  обсуждала мой "подвиг" и строила виды на моё, как им казалась,сумрачное будущее.
    Да, оно- моё будущее, тогда ещё было призрачно, но уже где-то зарождалось в спирали времени и вызревало в мою жизнь.
    Один только человек в деревне, самый незрячий, слепой с детства после перенесенной оспы, ИВАН СЕМЕНОВИЧ ЖАРКОВ, дорогой мой наставник по жизни, предвидел и видел моё будущее.

 Этот мудрый старец (тогда он был совсем никакой ещё и не старец) стал для меня моим Аристотелем.
     Он рассказывал мне  обо всём, отвечал мне на миллион моих вопросов:- и как выйти из леса, как найти в самой чащобе направление на  север. Что такое молния и гром...
 Он указывал мне на места, где я должен быть в жизни с  четырьмя глазами,учил видеть, понимать и предугадывать возможные действия людей, не глазами, а головой и внутренней интуицией.
Он часто говорил мне: - Береженого и Бог бережет, но на бога надейся, а береги себя сам.


Рецензии
Здравствуйте, Дорогой Александр!
Ваши произведения разложены по сборникам. И знаете, что заметила? Этот рассказ на сайте дважды: входит и в сборник «В босоногое детство оставь открытой дверь», и в «Произведения, не вошедшие в книги».
Прочитала внимательно оба, они абсолютно одинаковы, просто даты разные.
Извините меня, что лезу со своими вставками. Но я с хорошим смыслом )))

С безграничным уважением к Вам,

Ляляжан   17.11.2015 14:05     Заявить о нарушении
Дорогая Ляляжан! Меня ваши отзывы очень согревают душевно и более того, разговаривая с вами я ещё раз убеждаюсь,что мои сомнения писать или не писать,а выбор - надо писать о жизни и о себе, был правильный. Но писать не для удовлетворения каких-то амбиций или червя тщеславия, а для тех,кто будет после меня и для тех, кто где-то нуждается в том, чтобы его сердце забилось как в юности былой и чтобы на душе у читателя ожили лучшие его минуты радости, любви и осознания самого себя. Доброго вам чтения и приятных минут. С теплом Александр.

Александр Жгутов   30.07.2015 13:25   Заявить о нарушении
Несомненно, Александр, Вы должны писать! Пишете Вы очень доступно, интересно, понятными словами. Любое Ваше произведение пронизано любовью и добром, от них на душе теплеет, хочется жить и радоваться жизни, любить весь мир, думать о прекрасном, верить в лучшее! Мы, Ваши читатели, нуждаемся в Ваших рассказах, получаем приятное удовольствие от их прочтения! Пишите, творите, будьте здоровы, продолжайте радовать нас всех!!! Успехов Вам во всём!!! Передавайте привет и пожелания крепкого здоровья Вашей первой учительнице Ефремовой Наталье Петровне! Думаю, есть и её заслуга в Ваших успехах!
С самыми светлыми чувствами к Вам,

Ляляжан   30.07.2015 19:34   Заявить о нарушении
Интересно получилось:
добавила сейчас замечание, а прежнее исчезло.
Вот оно:
28.07.2015: Доброго вечера Вам, Александр!
Это я в Вашем детстве, в Вашей деревушке, которая «не отпускает и снится по ночам»… Как свежи Ваши воспоминания, с какой любовью пишете, Александр! Только Вы так можете, только у Вас так получается, потому что Вы – мастер-рассказчик!!! Неповторимая замечательная пора, когда «пахло горячим ржаным хлебом и вареной картошкой, добром и лаской» мамы и бабушки… - детство, заложившее фундамент Вашего будущего! Ударяясь, спотыкаясь, падая и поднимаясь, разбивая в кровь коленки, «летая на парашюте», радуясь, огорчаясь и страдая, рос маленький Саша…
В одной из своих рецензий Вы мне написали: «читатель уходит в свою память и дальше уже идёт с вами». Здесь я ушла с Вами, Александр, погрузилась в воспоминания Вашего детства, прихватила и своё…
СПАСИБО БОЛЬШОЕ, АЛЕКСАНДР! Ваши воспоминания дорого стоят!..
С искренним уважением и любовью к Вам,

Ляляжан   17.11.2015 14:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте Ляляжан. Доброго дня вам. О том, что некоторые рассказы оказались продублированными я знаю. Так что всё нормально. Я отдельные из них, которые не нужны больше, удалю. С теплом душевным к Вам. Александр.

Александр Жгутов   17.11.2015 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.