Пока в городе еще не рассвет. Ночное. Часть 2

Сегодня свет луны был теплее, чем обычно. Он, как и каждую ночь, сидел на диване, забившись в самый угол. Кофе в его кружкe давно остыл, поэтому почти пустая поллитровая посудина одиноко стояла на подоконнике в окружении каких-тo эскизов, листочков, сожжённых спичек, свечей, проводов и прочей, не нужной никому кроме хозяина, дребедени.
Ее не было. В последнее время она часто капризничала и не желала приходить к нему, когда ему это было нужно. Он одиноко скучал ночами, читая Бродского и Паланика, и даже не думал садиться за перо вновь. Он не хотел делать этого без нее - это было бы предательством. За окном проехала машина. Он, глубоко вздохнув, встал с насиженного места. Подошел к шкафу, доставая оттуда старую, слегка потертую серую сумку. Он купил ее еще в третьем классе, когда среди его одноклассников внезапно стало модным ходить с сумкой, а не с рюкзаком. Об удобстве и сколиозе тогда никто не думал. Мода была куда важнее. Но он упорно носил ее даже сейчас, когда уже учился на первом курсе университета.
В боковом кармане рука нащупала слегка мятую пачку сигарет. Щелкнула зажигалка, на миг освещая комнату ярким светом пламени. После того, как он убрал ее в карман, снова стало видно только завал на подоконнике, освещаемый желтой луной и уголек сигареты. Дым медленно растекся по комнате, наполняя ее тягучим светом, что отражался в каждой частичке и пылинке. Он медленно сел на диван, прикрывая глаза и затягиваясь. Горечь обожгла легкие, принося успокоение.
- Опять куришь? - раздался тихий голос откуда-то сбоку. Он медленно повернул голову, открывая глаза. Пары секунд ему хватило, чтобы увидеть цвет волос девушки, сидящей перед ним.
- Вернулась, - с облегчением и тихой радостью выдохнул он, непроизвольно начиная улыбаться.
- Как же я без тебя? Думала:"А, проживу. Ничего". А нет. Все-таки, я же твое вдохновение, а не чье-то там, - улыбнулась ему она. - Так что сегодня?
- Помнишь наш комикс?
- Комикс? - встрепенулась она. Он знал, что она не меньший фанат комиксов, чем он. Поэтому когда-то они начали его рисовать. И сейчас, доставая уже третий незаконченый томик графического романа, он подумал о том, что когда-то хотел стать художником комиксов. Это было не так уж и давно - в десятом классе, всего пару лет назад. Но он изменился. Мечта, когда-то двигавшая всеми его поступками, угасла, он сам поступил не туда, куда тянуло, а туда, где больше платят. Горько усмехнувшись своим мыслям, он открыл страницу с тремя пустыми фреймами.
- Ага? - привычно тихо спросила она.
- Ага, - так же тихо ответил он, беря в руки обгрызенный карандаш.
Прошло двадцать минут, прежде чем он снова заговорил, озвучивая вопрос, который тревожил его с самого ее появления. Оторвавшись от рисунка он заглянул в глаза цвета перламутра, с интересом глядящие на него.
- Не уйдешь?
- Уйду.
- Но не навсегда?
- Нет, - улыбнулась она. Он хмыкнул и снова принялся за работу. Только после этого вопроса он уже был самым счастливым на Земле.


Рецензии