Ваня, смотрящий в небо

ВАЛЕРИЙ  МЕЛЬНИКОВ, ЛЮДМИЛА  МЕЛЬНИКОВА

ХУДОЖНИК  МИРА, ИЛИ  ВАНЯ, СМОТРЯЩИЙ  В  НЕБО
СЦЕНАРИЙ

1. РАЗГОВОР С САМИМ СОБОЙ
2. БОЛЬШАЯ ПЧЕЛА
3. ПОЕДИНОК
4. ПРИВИЛЕГИИ РУССКОЙ ДУШИ
5. ПОНИМАНИЕ ДРУГИХ, - ОНО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
6. ВАНИНА КУЗНИЦА
7. РОЖДЕНИЕ
8. НАМОЛЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО
9. К ОЛИМПУ ПОДЛЕТАЯ, - ЗАХВАТИТЕ ПАРАШЮТ
10.ГОСПОДИ, СПАСИ И СОХРАНИ
11.КОРПОРАТИВ

ДЕЙСТВУЮТ

ВАНЯ
ТЕНЬ, она же  ВНУТРЕННИЙ  ГОЛОС
РЕЖИССЁР - ПОСТАНОВЩИК
ОПЕРАТОР – ПОСТАНОВЩИК
АССИСТЕНТ  РЕЖИССЁРА
ГЕФЕСТ
МУЖИК С БОРОДОЙ  И  В  ТУЛУПЕ
АКУШЕРКА
МУЗА, она же МЕДСЕСТРА
РОЖЕНИЦА
МУЖ  РОЖЕНИЦЫ
ХОРИТА (Талия)
БЕЛОКРЫНИЧНИК

РАЗГОВОР  С  САМИМ  СОБОЙ. ЭПИЗОД 1


ДЕЙСТВУЮТ

ВАНЯ
ТЕНЬ, она же  ВНУТРЕННИЙ  ГОЛОС

МЕСТО  ДЕЙСТВИЯ
КАНАРСКИЙ  ОСТРОВ  ТЕНЕРИФА  (ИСПАНИЯ)

Канарский  остров Тенерифа (Испания).  Пустынный песчаный  берег  океана. Растительность  пустыни  скудная. Вдалеке  маячат  в  пространстве цветные  парашюты. Солнце устремилось к западу.  Утопая в песке, босиком быстро идёт Ваня, то и  дело, посматривая на свою тень… Тень его причудливая, потому,  как и  одет  Ваня весьма  не стандартно: зеленая шапочка причудливой формы; зеленая рубашка с коротким рукавом; зеленые  штаны,  завёрнутые до колен. Взор Вани  устремлён  куда-то далеко, в пространство… Он, что то шепчет, то ли себе, то ли  своей тени…

ВАНЯ (говорит ритмично в такт своего шага)
«Я поеду к камню горючему,
             да ко той горе Алатырской.
У Орла-то перышки выщиплю, и пущу летать по подоблачью!
И добуду яблоки  Ирия:
                кто откушает злато яблочко - тот получит вечную молодость,
          власть  получит  над всей  Вселенной».(*
Я должен добыть это яблоко.
Я должен добыть это яблоко.
Я его откушаю.
Я его сожру…
(Останавливается. Берёт  сухую ветку растения и, всматриваясь в свою тень, старательно пытается её зарисовать. Тень  как бы  материализуется)
ТЕНЬ, она же ВНУТРЕННИЙ  ГОЛОС
Небесный свод хранит молчание,
                и звезды виснут в нем подобно виноградным гроздьям...
С тобой мы в этом мире одиноки.
Жизнь моя - запутанный клубок, и  нет  с  кем  поделиться.
Ложь вокруг  насилие, разбой...
Как в этом   бытии  нам  выжить, сохраниться?
Ты мне ответь...
Прошлой ночью я не мог заснуть.
Я встал с постели, облачился, и стал по безлюдным улицам бродить...
Потом, вернувшись в ложе, стал я призывать Гипноса.
Но юный Бог меня не слушал, и закрывать мои  глаза  не  стал.
Вдруг я услышал страшный шум...
Из ничего возник оборванный старик.
Он двигался ко мне, гремя и бряцая цепями.
Фантом указывал перстом на юг – он  приглашал  идти  туда...
Потом старик исчез.
Но лязг его и скрежет, мне долго не давал заснуть...
Ты опять явился, старец?
Ты мне указываешь путь?
Поверенный!
Треножник  Бранха  принеси сюда, магическую трость, и воду в золотом  сосуде…
Космос,  наблюдая - созерцал.
Вне  времени себя  я ощущал, и растворился  в нем...
Вдруг  из  ничего  Фантом  возник.
Он  явственно  материализовался...
Грозил, указывал  перстом,  гремел  цепями, потом   исчез.
Как    быть?
ВАНЯ (всматривается в небо)
Гефест…
Где  кузница твоя?
У тебя своя и у меня своя.
Марипоса – кузница моя…
Гефест…   
ТЕНЬ, она же ВНУТРЕННИЙ  ГОЛОС
«Бог огня и кузнечного дела, сын Зевса и Геры, по преданию, сброшенный с неба во время одной из ссор супругов и охромевший при падении на вулканический остров  Лемнос:
... с утра
До полудня он падал, от полудня до росного вечера,
Летнего дня и с заходом солнца
Упал с зенита, как падающая звезда
На Лемнос, эгейский остров».*)
ВАНЯ (всматривается в свою тень)
Упал с Востока, как падающая звезда
На Канарский остров Тенерифа…
(В пространстве что-то треснуло, потом  где - то громыхнуло. Зигзагообразная молния разорвала небо.
Ваня упал  на свою тень. Раздался  резкий  жужжащий  звук. Ваня  обхватил  голову  руками, затем  стал  зарываться  в песок)
Большая пчела...Овод... Господи, спаси  и  сохрани…

Продолжение следует

ЛИТЕРАТУРА
СОВРЕМЕННЫЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК:
АНТИЧНЫЙ МИР. 
М.: "ОЛИМП":
000 "ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ", 2000
АКИНШИН ПЕТР. ИНДРА. ЧУР И КРЫШЕНЬ.
«Голубиная книга»


Рецензии
ЗАХВАТЫВАЮЩЕ-ИНТРИГУЕТ:ВЕДЬ ТАМ ЕЩЁ
2. БОЛЬШАЯ ПЧЕЛА
3. ПОЕДИНОК
4. ПРИВИЛЕГИИ РУССКОЙ ДУШИ
5. ПОНИМАНИЕ ДРУГИХ, - ОНО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
6. ВАНИНА КУЗНИЦА
7. РОЖДЕНИЕ
8. НАМОЛЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО
9. К ОЛИМПУ ПОДЛЕТАЯ, - ЗАХВАТИТЕ ПАРАШЮТ
10.ГОСПОДИ, СПАСИ И СОХРАНИ
11.КОРПОРАТИВ

ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ УЖЕ ДАЛЬШЕ И ГЛУБЖЕ,-ПОЖАЛУЙСТА НЕ ТОМИТЕ)))
МУЗА СТУЧИТЬСЯ В ОКНО И РВЕТ СТРУНЫ ВСЕХ ДУШ
А КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПОКАЖИТЕ? ОБРАЗЫ ОЖИВАЮТ И НЕ ДАЮТ ПОКОЯ

Ел Ди   11.02.2015 00:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Мы чрезвычайно рады, что вы посетили нашу страничку."МУЗА СТУЧИТЬСЯ В ОКНО И РВЕТ СТРУНЫ ВСЕХ ДУШ". Очень душевно и поэтично сказано. Впечатляет. С наилучшими пожеланиями Людмила, Валерий. Всегда будем рады Вашему посещению нашей странички на этом замечательном сервере "проза.ру". Валерий Мельников 2.

Валерий Мельников 2   11.02.2015 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.