Первое апреля - продолжение

или "От Меня это было..."


Когда умер мой отец, так получилось, что всеми погребальными делами пришлось заниматься мне с мужем. Поскольку умер он на даче, то увезли его не в городской морг, а  в морг города Кировска Ленинградской области. Рядом с нашей дачей было небольшое кладбище и мама попросила нас с мужем, чтобы мы и оформили погребение на этом кладбище.  Мы поехали в Кировск, оформили все бумаги и вернулись обратно. За несколько дней я, видимо, притомилась и прилегла днем. Заснула. Снится мне мой отец. Словно идет он по шоссе, а с двух сторон длинный, лиственный лес. Сумрачно, и серо, как это обычно во сне. Он одет в свое осеннее драповое пальто, в кепке, как он всегда ходил, а в руках у него ... небольшой светлый узелок. Именно узелок из белого платочка,  в мелкий горошек. Дорога длинная и он уже почти у горизонта, уже очень отдаленный от меня, а в конце дороги, насколько могу я видеть, узкая полоска света. И прежде чем скрыться за горизонтом, отец оглянулся и словно прощаясь со мной, долгим грустным взглядом посмотрел на меня ... И ушел  за горизонт.  Проснулась. Заплакала. Позвонила Ларисе. Рассказала сон свой неспокойный. Говорю, что папа не в чистый свет ушел, а  в какой-то смутно-рассеянный.  И что какой-то непонятный узелок у него в руках... Лариса мне говорит:" Ленка, представляешь, только прочитала рассказ о загробной жизни и там описывается, как кто-то предстал пред Господом, а в руках у него... узелок с молитвами близких. И этот узелок оказался тем грузом, что перевесил весы в сторону Спасения..." Так утешили меня эти слова. Словно Бог дал знак: " Молись!" Что я и делала. Настал день погребения. Приехал автобус, который должен был вести всех нас в Кировский морг, а затем на кладбище. Едем по Мурманскому шоссе. Я сижу впереди, смотрю на дорогу и вдруг понимаю, что дорога - из моего сна, по этой дороге и шел мой отец. Приезжаем в морг, затем на кладбище. Приезжаем на кладбище и вдруг начинается паника. Привезли нас не на то кладбище, что просила мама, а на кладбище в пос. Арбузово, на Неве. Мама запричитала, заохала, заплакала, что далеко, что не туда, что мы с мужем наделали! Мы в - полной растерянности. Спрашиваем у водителя: " Что? Почему?" Он достает путевку, документы " Все, - говорит, - сюда. Сюда оформлено, да вот и рабочие кладбищенские ждут..."  Стал  маму и директор кладбища уговаривать, что здесь место сухое, берег Невы высокий, от города недалеко, а то кладбище, близ дачи - в яме и постоянно по весне и осени стоит в воде... Попричитала  мама немного, но... куда деваться. Вот так и получилось, что отец сам себе место выбрал. И мы ни разу об этом не пожалели. Место на высоком берегу, правда,  очень красивое. И сухое. Теперь и мама там покоится.  Возможно, когда-то буду и я... Мне всегда спокойно и хорошо, когда я туда приезжаю...


Отец мой умер первого апреля 1999 года, похоронили мы его седьмого апреля, а Пасха в тот год отмечалась 11 апреля. Пришел этот день, солнечный,  расцвеченный ярмарочными красками,  улыбками, куличами, крашеными яйцами, яркими полотенцами и поздравительными открытками, гомоном птиц и детей. А мне было печально. Что Пасха и что без него, без отца. Праздник такой светлый, а его нет... Настала Светлая Седмица. Мои домашние все разошлись, был рабочий день ( жили мы и со свекровью и со свекором), я прибиралась в квартире. В комнате свекрови, на окне,  лежал сборник стихотворений В. Набокова "Круг"  Я стала вытирать пыль на окне, а за окном -солнце,  птицы...  Книга вдруг упала на пол  и раcкрылась на стихотворении "Пасха" Я стала читать:


"Я вижу облако сияющее, крышу
блестящую вдали, как зеркало... Я слышу,
как дышит тень и каплет свет...
Так как же нет тебя? Ты умер, а сегодня
сияет влажный мир, грядет весна Господня,
    растет, зовет... Тебя же нет.

Но если все ручьи о чуде вновь запели,
но если перезвон и золото капели —
не ослепительная ложь,
а трепетный призыв, сладчайшее «воскресни»,
великое «цвети», — тогда ты в этой песне,
    ты в этом блеске, ты живешь!" (с)

Внизу была надпись: "на смерть отца 1 апреля 1922 года"


У меня слезы хлынули из глаз. Такая благодарность Богу, за утешение... Это мог сделать только ОН.
Как много утешений Он мне давал в тот год и  как я благодарна Ему за все.


Рецензии
Лена, печально, грустно и душевно. Да, это действительно мог быть только ОН! Раньше я мало верил в ЭТО. А теперь 100% уверен в существование связи с НИМИ!

Лена, большое спасибо за "Катьку"! В былые времена уважающие себя мужчины, по ошибке называющие женщин чужими именами, соблюдая честь, просто стрелялись!
Как же поступить мне?)))
Ещё раз, спасибо! Спасла от всеобщего позора!

Александр Балуков   01.01.2016 21:51     Заявить о нарушении
Не за что! И у меня было подобное. Сама обнаружила. С Новым годом, наступившим!!!

Леофания   02.01.2016 09:54   Заявить о нарушении