Покупка

Смолюк Андрей Леонидович


Покупка



Снежинск ноябрь 2007







*   *   *

Я сидел на кухне у своего друга Василия и с наслаждением пил пиво. Василий делал тоже самое, то есть тоже пил пиво и тоже балдел от наслаждения. Пили мы пиво «Жигулёвское», можно сказать по старой привычке, хотя, может быть, по современным понятиям есть пиво и лучше, чем это «Жигулёвское». Но мы к нему привыкли ещё с молодости, когда другого пива и не было в наших магазинах. Так что пусть кто и говорит, что «Жигулёвское» - это «фэ», раз оно самое дешёвое, но мы это так не считали, а посему пили и не задумывались над тем, модно пить нынче «Жигулёвское» или не модно, дешёвое оно или дорогое, ну, и так далее.

При этом мы вели душещипательные разговоры «за жизь», рассказывая друг другу различные истории, что случились за последнее время с нами, да и не только с нами. Точнее говорил один Василий, а я лишь поддакивал и кивал головой, когда наступали кульминационные моменты в рассказе моего друга. А рассказ моего друга сводился к тому, что вот на озере Карагуз он чуть было не вытащил килограммового окуня. А этот окунь оказался здоровенным и в самом деле, поскольку порвал у Василия леску и не дал себя вытащить.

Я, правда, про себя сомневался, что это был окунь, ведь Василий так и не увидел, что же там клюнуло, но раз леску всё же порвало, знать действительно было что-то крупное. А Василий, как заядлый рыбак, всегда был больше доволен процессом, чем результатом и что вот леску у него порвало, было для него чем-то умопомрачительным. Вот он и смаковал в своём рассказе сам момент, когда у него лопнула леска и когда неведомая ему рыба (по его рассказу килограммовый окунь) уплыла куда-то с крючком во рту.

Я тут поддакнул, что с крючком это плохо, как и для рыбы, так и для рыбака, но ничего тут не поделаешь, раз жить всем хочется.

Так что сами видите, какая у нас с Василием была идиллия. Если к этому ещё добавить смех наших половинок, которые сидели в большой комнате и смотрели телевизор, то сами понимаете, как нам было хорошо. Вообще-то, жену свою я не собирался брать с собой, когда пошёл к Василию, но супруга моя настояла на этом, поскольку, как она заявила, я могу потеряться в дебрях нашего Снежинска. Так что наши половинки были тоже довольны общением и, похоже, не только общением, поскольку из комнаты, где они сидели, периодически доносился звон бокалов. Похоже, они пили какое-то вино. Пили, ну, и ладно, нам, значит пиво, им значит вино.

И вот в тот момент, когда кульминация нашего общения достигла предела, зазвонил телефон.

-Кто бы это мог быть? – пробормотал Василий и пошёл снимать телефонную трубку.

О чём и с кем он там говорил, мне было непонятно, но когда Василий вновь появился на кухне, его глаза сияли огнём и возбуждением.

-Валера Ситников звонил, - сказал он, - похоже, он там, наконец, определился с машиной, которую собрался покупать и сейчас к нам присоединится и всё расскажет.

Я не очень знаком с Валерой, это просто друг Василия, но не мой. Правда, я знал, что Валерий собирается менять свой старенький «Жигуль», а посему мне сразу стал понятен блеск в глазах Василия, который очень переживал за своего друга.

-Наконец-то, свершилось, - добавил Василий ещё, - год, если не больше Валера собирался всё это сделать и вот теперь решился. Придется, наверное, ехать или в Челябинск или в Екатеринбург.

Лично мне было как-то всё равно на счёт новой Валериной машины, но внутри меня загорелось желание тоже принять участие в поездке в крупный город, которую я всегда воспринимал с удовольствием, так как Снежинск наш периодически надоедал своим однообразием.

Валера появился через пятнадцать минут, весь взъерошенный и розовощекий, с мороза на улице. Первым, что он сделал, это вручил Василию полторашку точно такого же пива «Жигулёвское», какое мы и пили, из чего я сделал вывод, что Валера тоже страдает ностальгией по прошлому, по молодости. После этого он буркнул мне да и Василию что-то вроде приветствия и пошёл в коридор снимать шубу.

Тут из комнаты, звякнув бокалами, выкатили наши дамы, чтобы тоже узнать, кто же ещё пришёл. Ирина – жена Василия, увидев Валеру, поприветствовала его и спросила:

-А почему без Светы? Куда дел свою половинку?

-А что её тоже надо? – на вопрос вопросом ответил Валера.

-Да мы бы и не отказались видеть её в своём обществе, - заметила Ирина, а жена моя в знак согласия стала кивать головой.

-Это дело поправимо, - ответил Валера, - сейчас позвоню и позову её  сюда.
Так он и сделал. А пока он звонил и что-то говорил своей жене Свете, Василий достал третий фужер для пива для нового гостя и мы с нетерпением стали ждать того, что нам расскажет Валера.

Наконец Валерий плюхнулся на стул, перевёл дух и крикнул Ирине:

-Света сейчас придёт!

После этого он повернулся к нам лицом и сказал:
-Всё ребята! Едем в Челябинск за новой «Тайотой»! Едем через неделю, в следующую субботу. Я все разузнал и сейчас вам расскажу.

-Но ты же вроде хотел ни «Тайоту», а что-то другое? – спросил Василий.

-Я хотел «Мазду» - ответил Валера, - поскольку она на пятьдесят тысяч дешевле. Но вот Свете моча в голову ударила, и ей захотелось «Тайоту» и только её. Причём почему, она так вразумительно мне и не сказала. Женщина всегда остаётся женщиной, так что почему «Тайоту», а не «Мазду» я и не понял. Хотя пятьдесят тысяч – это пятьдесят тысяч и ничего тут не поделаешь!
Я тут, надо сказать, маленько позавидовал Валере, раз для него пятьдесят тысяч это разменные деньги. И вообще я заинтересовался, а, сколько же стоит эта самая «Мазда» или «Тайота», а посему спросил:

-Валер, а, сколько вообще это японское чудо стоит?

-Пятьсот пятьдесят тысяч, - ответил Валера.

У меня в головке промелькнуло выражение, что-то вроде «ничего себе» и я тут же подумал, что откуда в нашей жизни у людей такие деньги. Вслух я, правда, говорить не стал и лишь покачал головой и проговорил: «М-да!»

-Вот и я говорю «М-да!» - заметил Валера. – По уши залезли в долги, набрали кучу кредитов, да и у самих кое-что было и вот теперь пора покупать.

Этими словами Валера как бы ответил на все мои немые вопросы, которые роем пронеслись у меня в голове, после того как я узнал, что это японское чудо такое дорогое и для меня не досягаема.

-М-да! – ещё раз сказал я.

-Ты давай рассказывай и не темни, - вступил в разговор Василий. – Самое главное куда едем? В Челябинск или в Екатеринбург?

-В Челябинск, - безапелляционно ответил Валера.
 
-Почему именно в Челябинск? – снова спросил Василий.

-Потому что там всё супер, - отреагировал Валерий. – Я тут у мужиков навёл справки, так все в один голос мне сказали, что в Челябинске лучше и для полноты счастья начертили схему, как доехать до фирмы, которая торгует этими японскими машинами.

-А я слышал всё наоборот, - сказал Василий, - что всё супер это в Ебурге (так мы теперь нынче для простоты называем Екатеринбург). В Челябинске это и фирма не такая известная здесь у нас на Урале и, как опять же заявили мужики, подъезды к фирме в Ебурге значительно лучше, чем в Челябинске. Кроме того, фирма в Челябинске находится в черте города, а там бесконечные пробки на дорогах и пока до неё доберёшься, десять лет пройдёт.

-А в Ебурге? – спросил Валера.

-А в Ебурге там так, что в сам город заезжать и не нужно. Нужно доехать до Кольцово, там немного по старой дороге проехать и как раз на фирму эту попадёшь.

-Ну, не знаю, не знаю, - покачал головой Валера,- мне мужики очень Челябинск расхваливали, хотя на счёт пробок на дорогах они, что-то мне и говорили.

-Вот видишь, - заметил Василий, - а тут Кольцово и никаких пробок.

-Ладно, - подвёл черту разговора Валера. – Поскольку едем через неделю, то вот нам задание: выяснить у мужиков где лучше в Челябинске или в Ебурге. В следующую пятницу созвонимся и определимся.

-Идёт, - согласился Василий.

После этих слов разговор наш на минутку умолк и мы просто стали наслаждаться «Жигулёвским» пивом.

Мужики, друзья мои, пили пиво, а я соображал возьмут они меня с собой или нет, поскольку просто лишним балансом я быть не хотел, но съездить  в большой город мне было охота и тем более посмотреть на новые японские машины было тоже интересно. А посему я после пятиминутного молчания заметил:

-А меня с собой возьмёте? Просто балластом быть не хочу, а посему может быть, и я вам пригожусь.

-О чём разговор, - сказал Василий.

-Да поехали, - в тон ему сказал Валера, чем развеял все мои сомнения.

В этот момент в квартире Василия появилась Света, жена Валеры, и по сути дела, разговор наш о машинах кончился. Это у нас он кончился, а у наших половинок только начался, поскольку Света стала расхваливать новую машину, которую они собрались покупать. Моя жена и жена Василия слушали Свету, качали головой и говорили то «Ох», то «Ах».

Но мы к этому разговору не прислушивались, поскольку задание на неделю мы себе придумали, и теперь нас интересовало больше пиво и килограммовый окунь. За этим занятием мы и просидели у Василия до одиннадцати вечера, после чего немножко под хмельком разошлись по домам.

Дамы наши видать тоже приняли достаточное количество вина. Это я определил по тому, что всю дорогу до дома моя жена напевала про себя песенки и всё мне твердила, что как хорошо мы провели этот вечер.
А это было и в самом деле так.

*  *  *

Не знаю как там Василий и Валера, но я эту неделю практически не работал. На работе я всё выспрашивал своих коллег, куда лучше ехать за новой японской машиной, в Челябинск или в Ебург.

Однако сразу должен доложить, что из всех этих разговоров я сделал один единственный вывод: мне было совершенно непонятно, где лучше в Челябинске или в Екатеринбурге. Одна половина мужиков твердила, что надо ехать в Челябинск и только в Челябинск, а вторая наоборот говорила, что лучше фирмы по продаже в Ебурге не найти.

В среду я позвонил Василию и спросил его, определились ли они с Валерой куда ехать, поскольку лично у меня в голове одна каша.

Вместо ответа Василий вдруг мне начал говорить о пользе общественного транспорта, который в Ебурге работает лучше, чем в Челябинске, хотя и там есть чему поучится. К чему это он мне сказал, я не понял, но уяснил для себя, что он тоже не знает, куда нам ехать. Видно мужики на работе и ему запудрили голову, разбившись на два лагеря: один за Челябинск, второй за Екатеринбург.

Но в конце нашего разговора он мне сказал, чтоб я в пятницу пришёл к нему. Мы соберем большой совет и решим, куда нам ехать. Из этого я опять же понял, что и Валера толком не знает куда ехать. И тоже здесь виновны мужики, которые расхваливали фирмы, где когда-то сами чего-то подобное и покупали.
Так что я стал ждать пятницу и пока оставил свои расспросы, отстав, наконец, от своих коллег.

В пятницу, придя домой с работы, я сначала купил полторашку всё того же «Жигулёвского» и сказал жене, что у нас сегодня большой совет, а посему я пойду к Василию.

На это меня жена спросила:

-А пиво обязательно?

-Обязательно, - ответил я и добавил, - тебя, моя милая, я сегодня взять с собою не могу. Сегодня мужской день.

Но жена, как всегда всё испортила, заявив, что я могу пропасть в дебрях Снежинска, причём навсегда, а этого она допустить не может, а посему к Василию, а точнее к Ирине всё равно пойдёт, даже если я её и не беру. Тем более, что там ещё наверняка будет Света, потому что, как и мужская, так и женская солидарность тоже существует. А раз так, то мы, женщины, тоже должны принять участие в большом совете.

Я про себя на это чертыхнулся, но вынужден был согласиться, поскольку ссориться и ругаться с женой из-за пустяков не могу и не хочу.

Одним словом на большом совете у Василия было нас шесть человек. Три пары: Василий и Ирина, Валера и Света, я и моя половинка. Правда, как я тут же выяснил, что Василий, как и Валера, и, как и я, хотел всё же чисто мужской совет, а посему мы все три мужика чихвостили наших половинок, но про себя, и не показывая этого наружу. Хотя с другой стороны в этом нет ничего страшного, поскольку наши жены были женщинами умными, пусть даже и с женской логикой, и тоже могли, в конце концов, что-то посоветовать.

По началу наш совет разбился на две половинки: мужская и женская. Мы мужики, как и в прошлый раз, сидели на кухне и потягивали «Жигулёвское», а женщины сидели в комнате и похоже, что за разговорами, опять же пили вино.

Когда пиво кончилось, Василий заметил:

-Ну, что? Пора открывать большой совет. На повестке дня два вопроса: первый, «Тайота» всё-таки или «Мазда», и второй, причём самый главный, куда ехать?
Первый вопрос был решён быстро, поскольку Света заявила, что «Тайоту» и ничего больше. В принципе, как я понял, Валере было всё равно, так что тут даже прений не было.

Оставался второй и самый главный вопрос: куда ехать?

И тут начались расхождения, точнее не расхождения, а просто рассуждения. Все наперебой рассуждали, причём в слух, куда же нам ехать. В результате через пятнадцать минут мы выдохлись, но к какому-либо выводу не пришли. Все вдруг в раз замолчали и стали смотреть друг на друга.

-М-да, - протянул Василий, - дела. Так мы, пожалуй, до утра будем решать этот вопрос. Надо чего-то кардинальное.

И тут, как нистранно, нас выручила моя дражайшая.

-А может быть как в сказке, - сказала она.

-Это как, - протянули мы.

-Да очень просто. Выезжаете на трассу Челябинск-Екатеринбург и ждёте первую попавшуюся японскую машину. Если эта японская машина едет в Челябинск, то вы тоже едете в Челябинск. Если машина едет в Ебург, значит и вы за ней, - так сказала моя половинка.

-М-да, - опять заметил Василий, - теперь нам только и остаётся, что сыграть роль Иванушки-дурачка.

-А вообще-то это мысль, - заметил Валера.

Мне тоже эта идея понравилась. По крайней мере, это было лучше, чем бесконечный спор, о том, куда ехать.

-Может быть, мы так и поступим? – заметил я.

-Ладно, - подвёл итог Василий. – Раз других предложений нет, то так мы и сделаем. Выйдем на трассу, а там видно будет.

С тем мы и разошлись от Василия. Мы с женой шли домой, а я в уме восхищался своей женой, которая подвела черту наших споров, предложив, пусть и не очень уж замечательный, но всё же выход. Пусть всё будет, как в русских народных сказках, в конце концов, мы ведь россияне.

*  *  *

На следующий день, ровно в семь утра, Василий с Валерой подъехали к моему дому на машине Василия, и мы тронулись в путь, сами ещё не зная, куда нас приведёт дорога и судьба. Слава богу, что на сей раз моя жена не поехала со мной, решив, очевидно, что покупка машины всё же мужское занятие. Очевидно, она не боялась, что мы заплутаем и пропадем где-нибудь в дебрях большого города. Вот в нашем Снежинске, как она считала, мы пропадем запросто, есть где у нас тут пропадать, а вот этого в большом городе она не опасалась. Ну, и ладно, так решил я для себя.

Отъехав от города километров шесть, мы остановились и ещё раз взвесили всё. И мы снова не пришли к какому-то выходу, куда же ехать. А посему плюнули на это дело и решили, что поступим, как сказала моя жена, то есть как в русских народных сказках. Минут через пятнадцать мы стояли на трассе Челябинск-Екатеринбург и ждали первый попавшийся нам по пути японский авто. Это заняло не так много времени, поскольку теперь японских машин на наших дорогах полно, и машина эта ехала по направлению к Екатеринбургу.

-Ну, что в Ебург? – спросил нас Василий.

-А была, не была, - отреагировал Валера.

-Поехали, - заметил я, и мы тронулись в путь.

Где-то в глубине души я лично даже рад был тому, что мы едем в Ебург, поскольку я этот город люблю больше, чем грязный Челябинск. Кроме того, Екатеринбург – это опять же воспоминание о молодости, а это всегда приятно.
Надо сказать, что я сидел на заднем сидении, поскольку мне отводилась роль пусть и не балласта, но не очень заинтересованному лицу. Василий сидел за рулём, Валера был у нас штурманом, а посему он лихорадочно изучал карты, которые где-то раздобыл, чтобы нам не плутать, а точно и сразу подъехать к фирме за Кольцовом, где и собирался купить машину.

Когда мы отъехали от перекрёстка, что ведёт в наш город, я вдруг подумал, что совершенно забыл, какую же машину собирается покупать Валера – «Мазду» или «Тайоту». Я спросил Валеру об этом, на что получил какой-то невразумительный ответ, из которого понял, что Валера уже сам запутался – «Мазду» или «Тайоту».
 
-Ладно, - подумал я, - приедем разберёмся, тем более это в общем-то и не моё дело!

С этими мыслями я стал смотреть в окошко машины, любуясь уральскими пейзажами. Моё дело было маленькое, и это я знал.

До Кольцово мы доехали за час пятнадцать совершенно без всяких приключений. Легко, так сказать и быстро. А дальше начались плутания по дорогам, потому что, как оказалось, карты они картами, а реалии они реалии, и иногда трудно карту совместить с этими реалиями.

Плутали мы долго. Я даже если бы и захотел, ни за что бы не повторил наш путь. Валера всё руководствовался картами, а посему, согласно его рекомендациям, Василий сворачивал то налево, то направо. Однако к заветной цели – к фирме по продаже японских авто, мы, похоже, не продвинулись ни на йоту. Слава богу, что пока не было пробок, а посему мы лихо мчались по дорогам вокруг Кольцово.

 И вот в результате всех этих движений, мы выскочили на какой-то мост, что привел нас на очень хорошую дорогу с тремя полосами движения в обе стороны. Мы свернули на эту дорогу, и Василий нажал на газ. Видно ему тоже надоело петлять, как впрочем, и нам с Валерой.

-Вот эта дорога, - сказал Василий, - сразу видно, что она ведёт к фирме по продаже японских автомобилей. Захотим, так ведь можем что-то построить и неплохое.

 Однако стремительное движение по шикарнейшей дороге через некоторое время внесло в мою душу смущение. Я сначала держал это смущение в себе, но, в конце концов, не выдержал и сказал:

-Слушайте, ребята. У меня такое смущение, что мы едем не в сторону Ебурга, а от него. Может быть, конечно, где-то тут и располагается фирма, но как-то странно и непонятно.

-Ты ничего не понимаешь, - заявил мне Валера, - вот карты, а я вас виду именно по ним, а согласно этим картам мы едем правильно.

-Что-то я тоже начинаю сомневаться, - заметил Василий, - но раз ты, Валера, говоришь, что карты показывают этот путь, то нам ничего не остаётся делать, как ехать согласно картам.

Тут мы замолчали, и каждый занялся своим делом: Василий смотрел на полосу движения, по которой вёл машину, Валера погрузился в карты, а я стал просто смотреть по сторонам. И тут я заметил указатель на дороге. Правда, я заметил его, где-то подсознательно, а посему мы лихо промчались мимо него, не обратив никакого внимания на то, что там было написано. Однако я всё же, где-то на подсознательном уровне успел заметить на нём надпись. И вот согласно этой надписи мы ехали в Тюмень, до которой было триста двадцать километров, что тоже заметило моё подсознание.

-Ребята, - сказал я, - у меня такое ощущение, что мы едем в Тюмень!

-Не может того быть! – один голос сказали мои друзья.

-Ей, богу, - тут я, было, чуть не перекрестился, - смотрите на дорожные указатели.

Все оторвались от своих занятий и стали смотреть по сторонам. Но следующий указатель попался нам километров через двадцать, и согласно ему мы действительно ехали в Тюмень, до которой осталось двести девяносто километров.

-Вот тебе здрасти, - заметил Василий и, обращаясь к Валере, заявил, - ты, куда нас липовый штурман завёл?

-Сам не знаю, - удивлённо сказал Валера, - всё вроде по картам.

-По картам, не по картам, но нам теперь надо разворачиваться, - продолжил Василий, - а как это сделать я и не знаю!

Дело всё в том, что между полосами встречного движения была, так сказать, нейтральная полоса, со здоровенными бордюром, переехать, который на «Жигулях» не представляло никакой возможности.

-Надо искать место для разворота, - сказал Василий, - а пока ничего не остаётся нам, как ехать прямо в Тюмень!

Так мы и ехали ещё километров двадцать, пока не увидели дорожный знак, указывающий место для разворота. У нас троих изо рта вырвался вздох облегчения, поскольку Тюмень нам совершенно была не нужна.

Василий развернул машину и мы вновь помчались по направлению к Екатеринбургу. Минут через пятьдесят мы, наконец, издали увидели дома Ебурга, и это вновь вызвала у нас вздох облегчения.

Но радовались мы недолго, поскольку начались, как предсказывали мужики, пробки на дорогах. Без этих самых пробок, в Ебург попасть было невозможно. Однако через некоторое время нам повезло, и мы увидели большой пост ГИБДД.

- Вот тут-то у ментов мы всё и узнаем, - заявил Валера, - карты, конечно, картами, но язык, как известно и до Киева доведёт. По крайней мере, хоть будем знать, где нам сворачивать.

Василий в знак согласия кивнул головой и подъехал к посту ГИБДД, чем вызвал некоторое удивление у милиционеров, так как нам они сигнала остановиться не давали!



*   *   *

Мы тщательно расспросили метнов относительно дороги, что ведёт к фирме продающей японские авто. Фирму менты эту знали и согласно их словам ехали мы, в общем-то, правильно. Сейчас нам было нужно проехать по дороге, на которой мы стояли под одним мостом развязки, не заезжая на него, затем свернуть на втором мосту развязки, там немножко проехать по городу (ориентир здесь была большая бензозаправочная станция) и мы прямо попадём на эту фирму.
Мы поблагодарили милиционеров и поехали, как они нам говорили. Но самое что интересное было то, что милиционеры не учли пробок на дороге. Когда мы свернули на развязку, то сразу натолкнулись на конец очереди из автомобилей, что вела туда, куда нам было нужно. Поэтому «немного», как сказали менты, превратилось в нудное «много» со скоростью в пять километров в час. Да ещё тут как назло начали отказывать наши мочевые пузыри и, где нам их было можно освободить, так сказать, мы не представляли. Но худо-бедно до бензозаправочной станции мы доползли.

-Всё, - сказал Василий, - не знаю как вы, а я больше не могу. Мне надо в туалет, а посему я сворачиваю на бензозаправочную станцию, где наверняка  он есть.

Сказав это, Василий свернул с прямой дороги и подъехал к бензозаправочной станции.

-Ждите меня здесь, - сказал Василий, - я сейчас, а уж вы потом.

Вернулся мой друг минут через пятнадцать довольный и радостный, и заявил:

-На станции туалета нет, но зато есть кустики, что тоже очень хорошо. Теперь ваша очередь.

Мы пошли по направлению, которое указал нам Василий, и вскоре действительно дошли до кустиков. Кустики, правда, были жидковатые, но на без рыбье, как говорят, и рак рыба. Так что к машине мы тоже вернулись радостные и довольные.

-Ну, что, едем дальше? – спросил Василий.

-Если ты тут не хочешь заправится бензином, то можно ехать, тем более, что осталось чуть-чуть, - заметил Валера.

-Заправимся на обратном пути, - так ответил Василий, - а сейчас мне хочется поскорее добраться до фирмы.
Лично я тоже не возражал против быстрого добирания, поскольку и мне не терпелось увидеть новые японские авто.
Пробок тут, слава богу, не было, так что через десять минут мы, наконец-то, подъехали к фирме торгующей японскими автомобилями. И тут нас всех поразил Валера.
-Слушайте, - сказал он, - а вы не помните, какую машину мне надо: «Мазду» или «Тайоту»? Напрочь - это из головы вылетело.

-По моему, - удивлённо заметил Василий, - тебе нужна «Мазда»!

-Нет, - в противовес заявил я, - Валера, Свете твой была нужна «Тайота».

-А по моему всё же «Мазда» ей была  нужна, - ответил на это Валера.

-Ну, может быть, - отреагировал я, - я тут спорить не буду, но учти, если ты купишь что-то не то, то возможны разборки в твоём доме с выражениями, что нам мужикам ничего доверять нельзя, и что мы всё только перепортим.

-Всё-таки «Мазда» - ответил на это Валера, - нет точно «Мазда»!

Ну, я спорить не стал, хотя был уверен, что Валериной Свете нужно была «Тайота»! О, как же я был прав!!!

Мы вылезли из машины, размяли затёкшие ноги и неспеша пошли на территорию фирмы. Нас, конечно, начали «облизывать», поскольку мы сразу заявили, что хотим японское авто от фирмы «Мазда»! Впрочем, я не буду рассказывать, как совершалась покупка, потому что каждый может это представить, когда в кармане шестьсот тысяч и вот она твоя машина. Но вся процедура длилась долго. Примерно полтора часа. Впрочем, это и не удивительно, ведь мы покупали никакой-нибудь там чайник от «Тефаля».

Однако всё на свете кончается, и через полтора часа Валера выкатил на улицы Екатеринбурга свою новую и блестящую «Мазду».

Я всё же был уверен, что Свете была нужна «Тайота», а посему мне жалко было немного Валеру, у которого, как я предполагал, дома начнутся разборки, с выражениями типа «и зачем это только господь бог мужика создал». И надо сказать, что я в своих выводах не ошибался.

Но между тем, пока я это всё переваривал у себя в голове, мы, теперь уже на двух машинах, заехали на заправку, где были такие замечательные, пусть и жидковатые, кустики. Мы заправились и поехали по направлению к нашему городу.

 По дороге опять были пробки, опять небольшие метания по дорогам согласно карте. Но, в конце концов, мы выехали на правильную дорогу и через полтора часа были уже в Снежинске, довольные собой и покупкой, которую совершил Валера.

-Через неделю собираемся у меня, - сказал Василий, - и слушаем Валерин рассказ, о том, как там его авто. И вообще его, это авто, надо обмыть. Пусть оно хоть и трижды японская, но без обмывания оно это авто, долго не проездит.
Мы согласились, в знак этому качнули головой, и все разошлись по домам, предвкушая в следующую пятницу что-то необычное. В конце концов, за японскими автомобилями мы ездим не каждый день.

Заключение.

А Свете, всё же нужна была «Тайота»! Дальше можно не продолжать, поскольку и так ясно, что Валере дома досталось. По крайней мере, как потом выяснилось, Света четыре дня не разговаривала с ним. Но к назначенной пятнице она отошла, а посему мы у Василия опять собрались вшестером, кто с полторашкой «Жигулёвского», кто с каким-то вином, так сказать для полноты чувств. Машину всё-таки надо было обмыть.

Мы вспоминали нашу поездку, хихикали над тем, что вот едва не уехали в Тюмень и подтрунивали над Валерой, который забыл, какую же машину ему надо.
Потом это нам надоело, и мы стали строить планы на будущее лето, куда теперь поедем и на что теперь станем смотреть.

И тут надо сказать, друзья мне сделали приятное, похвалив мою жену за то, что она посоветовала нам выбрать город для покупки машины согласно русским народным сказкам. Это мне доставило большое удовольствие, а посему когда мы с женой шли домой, я ей и выразил наше мужское «Спасибо».

Ну, а что касается Светы, которой нужна была «Тайота», то тут всё потихонечку утихомирилось, и она даже стала довольна этой самой «Маздой». Человек ко всему привыкает, так уж мы устроены и никуда от этого не деться.


Снежинск ноябрь 2007


Рецензии