Притча не о старике и не о старухе

Жили  были  совсем еще не старик и совсем еще не старуха. Да и жили они порознь, по –соседски. Ни детей у них общих  не было, ни общей избы.   Иногда вечером выходили они на улицу,  садились на лавочку,   гутарили о своем,  да песни  распевать  пробовали.  Да чего-то все  у них  не ладилось. Только мужик захочет  сам песню сложить, баба знай его одергивает: «Не бери выше-то  моего голоса! Не глуши!  Чай, я здесь главная!»   Иногда и другие  сельчане  желали присоединиться  к той песне,  да баба та  не желала этого.  Говорит: «Спелись мы вдвоем с кумом, нечего  тут  другим-то  нос свой совать!  Ещё  песню нам попортят! Да и не хочу я, чтобы  кум с другими песни распевал! Пусть и не муж он мне,  а права на него имею! А ежели и не имею,  а все одно: со мной только петь будет!»  Ну, нет так нет, отошли бабы - то.   Отошли, да свои песни запели…    Да весело так!  Разгулялись. Всё село собралось!  Пошло веселье!  А  мужику тому  скучно  со скверной бабой-то, наедине,  сидеть. Поднадоела она ему. Да и песня у нее одна и та же.
    Ну и переметнулся он к веселым бабенкам.  Говорит своей бывшей подруге : «Эй! Давай –ка  к нам!  Здесь веселее!»  А она ни в какую!     Не пойду и все!   Да и бабы ее звали.  Не пошла! «Лучше меня, говорит,- здесь и петь-то никто не умеет,  сброд один  безголосый! И песни у них непутёвые! »     Да еще и плюнула, напоследок. Пошла к себе в избу, дверью хлопнула и  на засов закрыла.   Вот и сидит теперь бобылихой и думы думает. Да думы-то все тягостные, да нехорошие. А народ -то на  нее и не обижается. Знай, песни свои распевает. И кому плохо-то сделала?


Рецензии