Жизнь, как дорога, извилиста и не всегда ровная...

Часто бывает так :
 головокружительное увлечение парнем-красавчиком,
 для которого ты была очередной победой ,
 полное разочарование , безразличие ко всему ,
 полная уверенность в том , что это конец ...
Мои родители  жили дружно, отец работал трактористом в колхозе, мать дояркой . Но  в крещенские морозы отец замерз , а случилось это так : синоптики предсказали сильный снегопад и его с напарником послали в поле установить щиты , для задержки снега на поле .   Но  трактор по каким-то причинам заглох, говорят солярка была разбавлена водой  и замерзла.  В то время  мобилок и в помина не было и отец отправил напарника в деревню , попросить помощи. Но напарник  поел, выпил , согревшись уснул и его не смогли разбудить , чтоб выяснить , где искать трактор , да и попыток проводить поиски никто не собирался делать, решили - утро вечера мудренее .
Мой же отец прождав безрезультатно помощи , пытался  разжечь костер , в тракторе было одеяло , но спички отсырели,  согреться было нечем.Решил бросить трактор и пойти в село , но было темно , к тому же еще и началась метель, отец потерял ориентир и пошел в противоположную сторону.
Идти было тяжело ,  снега намело по колени , ноги и руки окоченели, сильный порыв ветра несколько раз сбивал отца с ног, подниматься было тяжело да и не хотелось , но в ушах  звучало  одно и то же слово : вперед !
Сколько времени он шел - одному богу известно , вдруг перед глазами мелькнул свет : не поверил такому счастью - показалось. Но впереди действительно было село, дома явно спали лишь на столбах горели несколько лампочек .
  Ноги окоченели и не слушались ,отец падал, из последних сил поднимался и шел, шел ... Холод  не ощущался и лишь  в голове звучало одно слово "дойти".
Ну вот уже и крайний дом , с трудом пробравшись к окну отец  постучал окоченевшими пальцами - тишина, отец прижался к окну , от него шло такое желанное тепло, долго он еще стоял у этого дома, но ему так никто и не открыл, он с трудом собрал последние силы и начал по сугробам пробираться к следующему дому . Но там его ожидал тот же результат, то ли селяне так крепко спали , то ли боялись открыть , но желание выжить было настолько велико , отец безрезультатно побывал еще возле нескольких домов и понял бесполезность своих попыток, сел под стогом сена , но полностью себя не закрыл, чтоб его хозяева утром нашли .
  Настало утро, хозяин вышел во двор и увидел сидящего под стогом заледеневшего  человека , к огромному удивлению , тот  дышал ! Прибежала хозяйка , затащили отца в дом , положили на кровать, отец начал оттаивать, невыносимая боль пронзила его тело, он начал так орать, что сбежалось все село , отца быстро перенесли в холодную комнату ,  но его страшные вопли не прекращались еще почти час.Как поступить и что делать никто не знал , медпункта нет и не знали , как ему помочь .
  Через час отец умолк навсегда ...
  И осталась мама с тремя малолетними дочками .
  Время быстро пролетело , вот я и закончила десятилетку, дальше учить меня мама не смогла , ведь еще 2 младшие надо кормить . И я пошла работать на ферму. Время текло однообразно : работа, в субботу танцы, в воскресенье кино . Молодежи в селе было мало , все старались уехать в город, кто учиться, кто работать. Вся молодежь съезжалась в субботу к родителям .
  Однажды я пришла   на танцы и увидела интересного парня в солдатской форме, я его сразу и не узнала , мой сосед за два года службы в армии вытянулся, повзрослел ,  пользовался успехом  на танцах .  Вдруг я увидела, как он идет в мою сторону и улыбается , я не подумала, что ко мне , посмотрела по сторонам, возле меня никого нет , таки ко мне . Мы целый вечер с ним танцевали , на зависть девчонкам, потом он меня пошел провожать.  Мы встречались каждый день , я не ходила , летала на крыльях ,мне хотелось петь , смеяться , вот и я встретила свою первую любовь.
Месяц пролетел , как один день и мой возлюбленный объявил, что ему нужно ехать в город, устраиваться на работу, он мне заглядывал в глаза : ждать будешь ? В последний вечер , я даже и не поняла , как, но это случилось ...
На следующие выходные он приехал, рассказал, что все в порядке , устроился на стройке , дали общежитие , мы строили планы, что когда мне исполнится 18, я поеду к нему .
 Первый месяц мой возлюбленный приезжал  каждые выходные , как я ждала их, мое сердце пело от счастья,  я радовалась всему:, солнцу, ветерку, пенью птиц,мир казался прекрасен, а от наших встреч я просто теряла голову : его ласковыек слова , его объятия , сладкие поцелую ...
 Но почему-то два месяца мой возлюбленный не приезжал и не писал ,  я просто извелась от неизвестности и ожидания , и вот он приехал , но не сам, а с невестой и по селу разнеслась весть, что он женится . Я больше недели не выходила из дому , у меня был жар , я потеряла всякий интерес к жизни , но  нужно было выходить на работу . И пошли серые безрадостные будни.
Как-то меня моя соседка  тетя Валя остановила и пригласила в дом , угостила чаем и глядя в глаза спросила :
-  Ты беременна ?
 Я ответила :
-  Нет !
 Но потом сама ужаснулась , наверное, но я  пребывала то в любовном бреду , то в болезненном состоянии и  даже мысли не допустила о беременности . С мамой я поделиться на могла , боялась, у нее и так хлопот хватает, что мне делать на знала, .Выручила меня та же тетя Валя  :
 - Холостой сосед давно на тебя поглядывает , ничего , что он старше и неприглядный, зато  любить  и жалеть тебя будет .
  Я не знала, что делать, боялась маме признаться о беременности, не с кем посоветоваться , извелась вся от переживаний, по ночам не спала , все обдумывала, как поступить и решилась, сказала тете Вале, что согласна и вот меня посватали и  мы подали заявление и нас расписали, на было  никакой свадьбы , родители мужа умерли, маме не до меня , да и какая там свадьба !
  Я не могу передать тот ужас, который меня охватил, когда мне нужно было ложиться спать , чтоб меня правильно поняли  я опишу своего супруга: ниже среднего роста, немного косолапый, редкие черные прокуренные зубы, лицо ( я не преувеличиваю )   да и фигура гориллы,  я не спорю , душевная красота не зависит от внешней, но  не в данном случае, до чего же безобразна и внешность и душа этого человека .
Если бы он проявил хотя бы чисто человеческие отношения, я бы  к нему привыкла  и  в благодарность
 постаралась окружить его женской заботой ,была бы ему верна,  а там и гляди и полюбила бы .
  Но он в первую же ночь напился , овладел мной силой :
  - Сука, скажи спасибо, что на тебе женился , твоего ублюдка буду растить !
Я проплакала до утра, но деваться некуда, выхода у меня не было и я начала  хозяйничать  у мужа в доме . Он приходил каждый вечер поздно домой , постоянно пьяный, все швырял на пол , ругался , оскорблял, плевал на пол :
 - Уберешь, хозяйка !
Еще до рождения  сына он начал подымать на меня руки , а когда появился малыш, тут и вовсе житья не стало, оскорбления, побои , терпела до последнего , но когда он мне сломал переносицу и я попала в больницу с сотрясением, поняла, нужно  бежать от  него .Мама особо не обрадовалась моему возвращению,  но я была дома , где даже стены меня защищали и согревали . Муж иногда приходил , устраивал скандалы, пытался руку поднять,  но, спасибо  маме , сказала :
 - Тронешь , посажу ! - а у мамы характер был еще тот , слов на ветер не бросает.
Так я и жила, работала , растила сына  и одной отрадой в жизни для меня были книги,  читая их я так ясно представляла все события, что иногда путала , то ли фильм смотрела то ли читала .
  Как-то я поехала   на базар в район, справилась быстро  и на вокзал , пока ждала автобуса, читала газету, услыхала , как меня мужской голос спросил который час , я машинально ответила , он попросил посмотреть за чемоданом, пока сходит за билетом, я кивнула- хорошо, не обратив на него внимания .
минут через  10  я услыхала:
 - Спасибо, с меня шеколадка, я подняла глаза и увидела  солдата, который мне с добродушной улыбкой протягивал шеколадку ,  я невольно в ответ улыбнулась :
 - Спасибо
  Я никогда с незнакомыми не разговариваю, а тут даже и не заметила, как у нас завязалась беседа, Володя, так звали солдата, рассказал, что с друзьями решили поехать в г. Н  на стройку и  еще  будучи в армии  получили приглашение на работу ,  там рабочим общежитие дают, есть возможность получить по очереди квартиру , вот он и побывал у родителей пару дней  едет на работу устраиваться . А я и не заметила, как рассказала о своей безрадостной жизни, наверное просто человеку иногда хочется выговориться и невысказанное накопляется на душе и когда не с  кем поделиться самым сокровенным, такая невыносимая тяжесть   ее угнетает .
Вот  и мой автобус подошел, я смахнула слезинку, которая появилась при моем рассказе и заскочила в него, пока пассажиры занимали свои места , Володя подошел ко мне и на ушко спросил :
- Если я приеду за тобой, поедешь со мной ?
 Я в ответ только улыбнулась . Всю дорогу ехала и прокручивая мысленно наш с Володей разговор , ругала себя :
- Дура ! Это же надо незнакомому  душу раскрыла , разоткровенничалась ,кого это интересует, вот будет над чем ему с друзьями посмеяться !
Но как я не пыталась не думать о Володе, у меня  перед глазами возникал постоянно его образ , я вспоминала  его улыбку, его голос и мне на дуще становилось спокойней.
Я понимала, что глупо придумывать себе то, чего никогда не случится , но мне было легко от  этих мыслей, ну и пусть ,  пусть я его никогда не увижу , но от мыслит , что вдруг произойдет чудо, мне легче дышалось  жилось. Даже на работе заметили :
- Что-то у тебя глаза блестят , не влюбилась ли ты ?
- В кого ?  В деда Ивана ?
 Через две недели , я была на работе, слышу зовут :
- Иди, к тебе приехали !
Я отмахнулась :
 -Что за шутки !
Подняла глаза , а передо мной стоял Володя  :
- Приехал за тобой !


Рецензии