Я ехала в метро со Сталиным

Москва - поистине удивительный город, впрочем, как и многие другие крупные города и  мегаполисы, где на улицах можно наблюдать много интересного, если  только проявлять достаточно интереса к окружающему нас миру. В городах Западной Европы во время путешествий  мне нередко приходилось   видеть мужчин, покрытых бронзовой или серебряной краской с головы до ног, изображавших древние статуи. Они стояли часами совершенно неподвижно, изредка меняя позу и опорную ногу. У ног их находилась шляпа, куда прохожие бросали  мелочь. Выглядит это красиво, но, согласитесь, довольно странно, но мода есть мода! Люди самоутверждаются и зарабатывают на жизнь по-разному, кто как может.

Много любопытного можно увидеть и в нашей столице, особенно в центре. Недавно я ехала с мужем в вагоне метро по красной линии, и рядом с нами сидели Сталин и  Ленин. Нет, я не сошла с ума, как это может вам показаться, это были реальные живые люди, которые работают в центре Москвы на Красной и Манежной площади, исполняя роли наших бывших вождей, а после работы едут домой, как все другие рабочие и служащие, используя общественный транспорт.  Обычно они стоят около Исторического музея, с той стороны, где в период перестройки была восстановлена часовня иконы Ижевской Богоматери. С ними можно пообщаться, сфотографироваться за определённую плату, и унести с собой эти приятные воспоминания и фотографии. Я видела этих товарищей много раз в центре Москвы, но ехать с ними в одном вагоне метро мне пришлось впервые, и я постаралась присмотреться к ним повнимательнее.

Был вечер воскресного дня, и в метро, в отличие от рабочих дней, было немного народу. Ленин сидел рядом с нами на скамье, Сталин – напротив. У обоих был довольно уставший  вид и скучные лица, а также  большие вещевые сумки, по виду очень тяжелые. Ведь они проводят на улице, в любую непогоду целый день, и вынуждены брать с собой и пропитание, и чай в термосе, и  зонты, и маленькие стульчики, и многое другое, чтобы иногда позволить себе отдохнуть, так как провести на ногах целый день, согласитесь, довольно трудно. Ленин держал в руке ещё красное знамя.

Надо отметить, что возраст обоих мужчин был около пятидесяти лет, и бросалось в глаза очевидное природное портретное сходство с вождями, которых они изображали, усиленное небольшим гримом и соответствующими причёсками и костюмами. Известно большое количество двойников знаменитых певцов и артистов, которые зарабатывают на этом средства на жизнь, но такого выраженного сходства с оригиналами, как у этих двоих артистов,  я ни у кого не наблюдала. Я назвала их «артистами» неспроста, так как их деятельность на публике требует определённой специальной подготовки, и часто за такую работу берутся именно артисты, не сумевшие добиться успеха на театральной сцене,  но в точности своего предположения  я не очень уверена.

Поскольку Сталин сидел напротив меня, мне удалось рассмотреть его более подробно. Надо сказать, что к вниманию посторонних людей они привыкли, так как привлекать внимание к себе – их основная задача, поэтому на нас они не обращали никакого внимания. На лице Сталина почти не было грима, в волосах и в усах, очень удачно и точно подстриженных под Вождя,  было немного проседи, естественного, на мой взгляд, происхождения.
Ленин сидел ко мне боком, я украдкой также его разглядывала, и мне показалось, что ему пришлось больше, чем Сталину, поработать с гримом, чтобы достигнуть желаемого портретного сходства, особенно это было заметно по форме носа.
 
Мы с мужем  не решились заговорить с Лениным и Сталиным в вагоне метро, уважая неприкосновенность их личного пространства и заметную усталость после рабочего дня, но теперь я об этом несколько сожалею. Они вышли вместе на станции метро "Комсомольская", с трудом неся свои массивные, тяжёлые сумки. Возможно, они проживают где-то в Подмосковье, в одной квартире или по соседству. Дома мы часто вспоминаем этот забавный эпизод  и пытаемся предположить, как они дошли до такой жизни, и насколько успешен их бизнес.

Чтобы ответить, прежде всего самой себе, на эти вопросы, я заглянула во всё знающий и вездесущий интернет, надеясь отыскать фото и имена своих неожиданных попутчиков, или узнать что-нибудь об их положении и деятельности. И вот что из этого получилось. В статье «Восемь Ленинов и кризис» сообщают, что на Красной площади двойники работают на птичьих правах, без карьерного роста, продвижения по службе и социального пакета. И что самое интересное, на Красную площадь двойники попадают совершенно случайно, а остаются здесь на долгие годы.

Где-то я читала, что двойники вождей оформляют для себя свидетельство индивидуального предпринимателя, платят налоги, что позволяет им чувствовать себя относительно защищенно. Однажды случилась драка между «одним из Лениных» и одним из «Сталиных», после чего полиция стала   их преследовать и прогонять с Красной площади. Однако, несмотря на кризис и проблемы с полицией, они зарабатывают достаточно, чтобы прожить, и менять профессию не хотят. Кроме Ленина и Сталина, там работает и двойник Брежнева, у него тоже бывают конфликты со Сталиным, а также двойники Пушкина и Натали. Я обнаружила несколько фотографий двойников наших вождей в интернете, и одну из них показываю с этим рассказом. Двойников Ленина и Сталина, с которыми я ехала в метро, на этих фотографиях я не нашла.


Рецензии