Разговор ни о чем

 Однажды пришел ко мне сосед Петька и предложил:
   - Пантелеич, давай поговорим.
   - О чём?
   - Ни о чем! - И залился своим серебристым смехом.
   К странностям соседа я давно привык, поэтому не удивился и не рассердился. А он продолжал:
   - Понимаешь, когда человек хочет поговорить на конкретную тему, ему обычно что-то от собеседника нужно, а мне ничего не нужно, я просто пришел пообщаться. Я где-то читал, что единственная в нашей жизни роскошь - это роскошь человеческого общения. Ты согласен?
   - Как-то не думал об этом.
   - А я думал. Очень правильно сказано! Поговоришь с человеком - и легче станет. А представь себе, люди не умеют разговаривать. Как было бы плохо: ни песню спеть, ни анекдот рассказать. Тот, кто придумал речь, был умница...
   Сосед вскинул голову и мечтательно посмотрел в никуда, а может быть, видел духовным взором то время, когда наши далекие предки  примеряли к окружающим предметам первые названия.
   - Жаль только, - сказал он, - что все говорят по-разному. Мы - по-своему, американцы- по-своему, французы - по-своему. Почему так?
   - А кто ж его знает.
   - А я знаю: чтоб различать где кто,- засмеялся Петька. - Кстати, ты хотел бы быть американцем?
   - Зачем мне это?
   - А французом?
   - Петя, если ты не перестанешь говорить глупости, я начну думать, что человеческая речь - большое зло.
   Петька неожиданно согласился.
   - Так оно и есть, - сказал он.- Начальник вчера ни за что, ни про что обматерил меня, а жена с утра назвала дураком... А представь себе, никто не умеет разговаривать: тишина, спокойствие,никаких стрессов. Пришел я к тебе, помолчал  минут десять и ушел. И мне хорошо, и тебе приятно. Как думаешь, Путин будет избираться на третий срок?
   - Нет.
   - Откуда ты знаешь?
   - Из Конституции. Она запрещает это делать.
   - Мало ли...- не поверил Петька Конституции.- Если бы мы жили по закону, уже знаешь, где были бы?
   - Где?
   - Впереди Америки!
   - Мы и так впереди по многим вопросам.
   - По каким это, интересно?
   - По разговорам ни о чем, по заботам ни о ком, по устремленности в никуда...
   - Зря ты так о нас. Надо гордиться нашей загадочной славянской душой!
   - Так мы же только и делаем, что гордимся. А они там ещё и работают! Потому и живут лучше.


Рецензии
Виктор, отличный диалог.
Его бы хорошо поставить в рассказ или повесть...
Желаю новых творческих успехов!

Елена Бетнер   25.08.2019 16:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, взаимно!

Виктор Прутский   26.08.2019 04:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.