Обитель дьявола. фантастика. часть 3

Вокзал медленно освобождался от прибывших пассажиров. Вновь прибывающая толпа мало чем отличалась, разве только скоростью движения. Среди прибывших на вокзал Викентий никак не мог обнаружить Аллу.
Он мог, конечно, начать проклинать себя за доверчивость, но оставалась надежда на картины.
Он решил немного ещё ждать. Другого варианта в принципе и не было. Неожиданно в глаза бросилось знакомое лицо. Он пошёл на сближение с этим лицом, ставшим в мгновение самым родным в Москве.
-Наташа? Вы-то кого ждёте?
-А, это вы, Викентий? - не удивилась Наташа. - Одну женщину. Странно, что её нет.
-И я жду одну женшину! - с огорчением сказал Викентий.
-Она вас застанет рядом со мной и у вас будут неприятности, - подсказала Наташа.
-Не будут, - заверил молодую женщину Викентий. - У меня деловая встреча.
-Надо же! И у меня - деловая! - сказала Наташа. - Меня пригласили принять участие в...
Наташа вдруг замолчала, наблюдая за женщиной, которая озиралась по сторонам, не двигаясь с места.
-Может быть, это - она? - спросил Викентий.
-Не знаю. Я ни разу её не видела, - неуверенно ответила Наташа.

Викентий повернул свой альбом в сторону женщины. Она тотчас направилась к ним.
-Ваш плакат так напоминает мои передвижения по заграницам, что я решила, вы - Викентий? - спросила женщина.
-Я - Викентий Светловидов.
-Вы - вдвоём?
-Нет, я - один. Это - Наташа, спутница по купе, - поспешил успокоить женщину Викентий.
-Наташа? Измайлова?
-Да! - радостно воскликнула Наташа.
-Я, как вы должны догадаться - Алла Лапочкина. Я, вообще-то, пригласила вас двоих, не зная, что вы могли встретиться в поезде.
-Мы из одного города, - сказал Викентий.

-Хорошо. Садимся на такси и едем к нашему большому другу! - сказала Алла. Она привычно для себя остановила такси, все они заняли заднее сидение. Алла назвала адрес. Через десять минут прибыли к большому особняку.

Большой человек встретил их широкой улыбкой. Был он действительно большим. Викентий едва доставал ему макушкой головы до плеча.
Станислав Львович сразу пригласил гостей на кухню, мало чем отличавшуюся от просторного зала, который они успели только окинуть взглядом через открытую дверь.
Едва успели присесть, как Станислав Львович заговорил по существу дела.
-Мы сейчас подождём, пока нам принесут обед из ресторана, а я вам обрисую то, что мы с Аллой задумали.

Станислав Львович стал пространно рассказывать о далёкой Южной Америке, её загадках и сюрпризах, которые до сих пор не разгаданы. Всё его красноречие было направлено на дело, которое должно было проникнуть в глубь сознания гостей и закрепиться намертво, чтобы успех мероприятия мог завершиться полным успехом.
Викентий, до сознания которого не доходила значимость мероприятия, стал зевать.
Привезли обед.
Кушали уже молча. Викентий думал, не переставая жевать. Его глаза перескакивали с одного предмета на другой, восторг души с трудом прятала слюна, которая рвалась переваривать прекрасно приготовленную утку. Вино передвигало Викентия с лёгкостью в эту Южную Америку, на берег океана к тем самым пешерам, которые скоро должны были стать их маленькому коллективу чуть ли не домом.

И только скользкое сомнение закрадывалось в душу: увидит ли когда-нибудь ещё Викентий Столицу России и свой родной город?

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/12/19/146


Рецензии