Чужое не моё

Прошлой цветущей весной я заметил два кошелька,
лежащие в дорожной пыли, и, пока разглядывал и раздумывал,
который из них позвонче и потолще, чтобы подхватить именно его,
вернулись запыхавшиеся хозяева и унесли их,
поблагодарив меня за присмотр чужих вещей,
за выдающееся благородство и порядочность.

Прошлым жарким летом я нашёл лодку, выброшенную штормом на берег, и,
захотел прокатиться, уже было оттолкнув её от берега,
как вдруг появился искажённый горем рыбак.
Он радостно и со словами нижайшего признания ко мне
за трогательную и бесстрашную заботу о чужом добре,
речами благодарности за спасённую от голода его семью,
криками восхваления моей добродетели и восклицаниями признания
моей подлинной отваги перед штормящим морем, 
надёжно привязал свою лодку к причалу.

Прошлой щедрой осенью в дальних уголках чужих пустых полей
за ночь я тайком собрал полную повозку павших колосков,
присмотренных мною с вечера, а на утро толпа расстроганных уборщиков урожая
до полудня чествовала меня ношением на руках по своей деревне
за невиданную рачительность, неслыханную добросовестность
и необыкновенное прилежание в уходе за чужими  богатствами этой осени,
рассыпавшимся по чужому полю.

Сегодня я не поднимаю с земли чужое, ведь всё моё, уже имеющееся у меня,
вполне достаточно для того, чтобы не обижаться на тех, кого я не обижал,
не гневаться на тех, кого я не сердил, и не восхищаться теми,
кого я даже и не думал любить.
И всё.

07.12.2014г.


Рецензии