Знак хозяина

     Раз в крещенский вечерок
     Девушки гадали.
     За ворота башмачок,
     Сняв с ноги,бросали...


     Ну, башмачком не башмачком, а валенком ухайдокать запросто могли.
     Тут я , братцы, недавно решил на заимку смотаться: провизии оставить, печь протопить, да и самому в охотку пару капканов поставить. Ну, а поскольку дело было аккурат под Новый год- заодно и елочку какую домой в гости пригласить, пусть во дворе красуется.
     В общем, с вечера собрал рюкзак и с утречка пораньше двинул. Споро так иду по лыжне, лес уже вот он, рядом почти, снег под лыжами шорх-шорх, редкие звездочки в небе мерцают, воздух морозный, аж дыхалку перехватывает от холода, вокруг ни единой души, настроение- петь хочется. Ну я и запел:
   - Выйду на улицу
     Гляну на село...
     Только затянул, слышу подпевает кто-то:
   - Девки гуляют
     И мне весело...
     Я аж присел от неожиданности.
     - Кто здесь? - ору не своим голосом.- Отзовись аль выходи !
     А сам в темень всматриваюсь что есть мочи. Тишина. " Что за оказия,- думаю,- послышалось,что ли ? Так вроде вчера не пил ни грамма. Наверное, Хозяин балует". Ну я так  на полном серьезе поклонился лесу и говорю:
     - Хозяин! Дозволь, батюшка, мне в твои владения войти. А ежели чем одаришь,  с милостью приму и век благодарить буду.
     Сам стою ни жив ни мертв. " Ну думаю, допился ты, Петюня, совсем умом рехнулся. Это где же видано, в век компьютеров да у Хозяина разрешения спрашивать в лес войти". И сам себе отвечаю -  не нами заведено- не нам и ломать. А старые люди завсегда так делали и нам наказывали:
     - Иначе заведет тебя Хозяин ,  да и сгинешь ты в тайге навсегда. Не выберешься без его поддержки.
     И вижу я, вроде как деревья качнулись и снег с них легонько посыпался.
     - Понял, батюшка, разрешаешь пройти. Ну спасибо тебе!- кланяюсь, а сам дальше лыжами човх-човх. И  размышляю: кто  это, такой голосистый, песню мою с утра подхватил.
     Ну а когда в лес углубился, уже не до размышлений было. До заимки скорым шагом прошагал километров с десяток, почитай, и к обеду уже на месте был.
     В избе, знамо дело,  студено, давай печь разжигать, продукты раскладывать.Чугунок достал, снега чистого набрал, на грубку поставил, пусть подтает. Хлеб , изрядно подмерзший , туда же пристроил, чтобы ,значит, отошел. Крупу перебрал,  тушенку открыл, поставил все это дело варить. Пусть, думаю, в печи доходит. Через час  жарко в избе стало. Постелил  матрас, проверил насчет мышей и прочего, но зря беспокоился :  в такие студеные дни вся живность прячется поглубже в землю, чтобы не замерзнуть.
     Вышел на улицу, ан уже темнеет - зимний день короткий. Ладно, сегодня нашатался, отдыхать буду. А завтра  пораньше  пойду пару капканов пристрою, может косой попадется, либо глухой тетерев зазевается. Так себе размышляю, а из головы не выходит утренний эпизод с песней.  " Кому в охотку перебить меня захотелось?"
     После  сытного ужина сижу я,  значит, весь разомлевший, у печки, на огонь посматриваю. И чудится мне, будто в огне этом девушка танцует. Да так извивается, так извивается и руки ко мне тянет:
      - Возьми меня замуж, Петенька. Век  любить буду.
     А я вроде  руку ей протягиваю ,  мол, держись, сейчас вытащу, как вдруг затрещали дрова , полыхнуло пламя и  вмиг та девица пропала. И я очнулся. Понял, что задремал маленько. "Что за наваждение сегодня. С утра- голос, вечером- девушка в огне.Кто это надо мной шутки вздумал шутить?"
     И вспомнил я ,  что в эти дни  и перед Новым годом, и в канун Рождества, происходят всякие чудеса , и что девушки гадают не только на ромашках. "Вот же , дурехи, как будто можно жениха таким вот образом нагадать,- усмехаюсь, а у самого из головы не выходит голос тот, чистый и прозрачный, как слеза.- Кто это был? Что за знак ?" А в том, что это был знак,  уже и не сомневался.
     Пробыл я в тайге пару дней. Поймал двух тетерок , да и зайчишка в сумке подмерзал. Оставил спички, чай да соль, круп разных на заимке и к обеду засобирался домой.
     Погода морозная, снег под ногами поскрипывает, солнышко светит и елочки- красавицы хороводы водят, как и положено в Новый год. Подошел я к одной, другой и так мне жалко стало рубить эту красоту. "Эх, была не была.Можно ведь и березку украсить ,  что под окном растет. А осенью посажу елочку у крыльца, пусть растет на радость мне и моим будущим детям." И ушел.
     Выходя из леса, поклонился Хозяину, поблагодарил за радушие и ласку и полегоньку покатил домой. Только слышится мне ,  вроде как,  засмеялся кто-то вдогонку. Оглянулся- никого.  Иду  и чувствую, что-то должно сегодня произойти.
     К селу подъехал к вечеру.Уже темнело. Возле клуба стайка девчат окружила Николая, местного балагура и весельчака, первого гармониста на деревне :
     - Коля, сыграй !
     - Нет, лучше спой !
     И тот, дурашливо улыбаясь, растянул меха и затянул:
     - Выйду на улицу,
       Гляну на село...
     Я напрягся и остановился. Вдруг слышу, девичий голос выводит:
     - Девки гуляют,
       И мне весело!
     Верите, я ахнул. Дыханье перехватило, а я как вкопанный стою, и во все глаза смотрю на певунью. Вот он, знак ! Наталья ! Наталья Молчанова, подружка  детства ! Я идиот, дубина, ну вот же она, твоя суженая ! Тебе сам Хозяин позавчера знак подал, не упусти  !
     И так мне хорошо, братцы, на душе стало, что я без всякой робости встал с ней рядом и запел:
     - Матушка родная,
       Дай воды холодной,
       Сердце мое словно,
       Кидает в жар...
       Вот и думайте теперь- быль это или небыль. Так что, не только девушки башмачки да валенки бросают за ворота, бывает ,  что и парни знак получают о своих суженых!



Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии