Вторая реальность

                "Не потеряй веру в тумане,
                Да и себя не потеряй".
                В.Высоцкий "Туман"

   - Я пытаюсь их вернуть, и не могу. Пытаюсь быть нужной, но не нужна. Я больше не могу пытаться, я должна как-то жить. Что мне делать?
   - Что же делать? Вы абсолютно правы. Надо просто жить. Все придет само, или не придет никогда. Это не в вашей власти.
   - Вы так говорите?..
   - Что, пугаю вас? Не стоит. Это так есть. Вы просто не задумывались. И не пытайтесь выбросить то, что еще работает. Оно само уйдет потом.
   - Как это?
   - Потом поймете.
   - Как странно, как все странно. Как будто опчть Новый год. И ты опять пытаешься заново начать свою жизнь. Спасибо...доктор.
Доктор, сидя за столом, кладет нога на ногу, пишет что-то, отдает ей листок.
   - За что же? Право, не стоит.
Опять же, ничего не происходит. Везде деньги, деньги, деньги.
А чувства прозрачны, они текут. Они не властны. Не подвластны ничему. Но они никуда не исчезают. Никуда.
   Я вижу, как она спускается в метро. На нее оборачиваются прохожие. Море взглядов, море звуков, глаза обступают. Прилипают. Некуда скрыться. Метро наше убежище от всех невзгод...Доходишь до точки кипения, когда некуда вообще идти.
Предположим, поэтому, метро. Вот она нервно теребит сумку. Поправляет волосы. Хочет оторвать от себя взгляды. Или что-то еще? Смотрит мимо. Вскользь. А здесь скользит все. Время, шаги, взгляды, поезда. Смотрит на план: линии метро, линии жизни. Станции - исполнение желаний. Половина - реальность. Половина - вымысел.Где больше реальности - там или здесь.
   Стоп. Это было раньше. Она движется назад. Раньше, раньше. Постепенно все меняется, мода, прически, одежда. Лет на двадцать назад. Она движется вниз по эскалатору. Пытается бежать вверх по лестнице, против течения. Но ее не пускают. Оглядываются. Теперь она спускается совершенно в другой одежде, начала девяностых, на платформу.

Да, так было. Только давно. Это с ней было. И еще с одним человеком.Здесь в метро.Как это было?
   - Он ждал меня. Я вижу, как он стоял на платформе, зажав картину в обертке под мышкой.
Молодой человек стоял спиной к ней у колонны. В черной куртке, коротко стриженный.
Она долго смотрит на него, потом он оборачивается. Думала, не узнает. Все-таки узнал. Взял за талию, прижал. Спросил, мы увидимся вечером?
   - Мы увидимся вечером?
   - Сегодня не получится.
Думаю, все, ушел. Поезда мимо мелькали все быстрее.В окнах что, не разберешь. Он начинает разворачивать картину. И улыбается. Она хочет оторвать его взгляд от себя. И не может. Она поняла, что пришла прощаться.
   - Такое ощущение, что я в чем-то виновата. Но в чем?
А дарить картину, всегда в прощанию (к разлуке). Зачем?
   - Не надо, не надо...Я не возьму. - И она отстраняет рукой картину.
Когда поезд уже приближался, он подошел к самому краю платформы. К самому краю. Он хотел шагнуть туда. Она побежала и с силой оттолкнула его. Смогла остановить его. Но они были как чужие. Что-то порвалось.Они должны были расстаться. Навсегда.
   А могло быть все по-другому. Но музыки уже не было. Лучше не вспоминать.
Мне кажется, если бы я только увидела его, я сумела бы все объяснить. Считала, что я его недостойна. Это я его недос-тойна. Тайна...Да, лучше не думать. Я могла бы сказать ему тысячу разных вещей, объяснить. Попросить прощения, наконец.
Но вкус новизны утерян. Не вернешь. Да и зачем? Так будет еще больнее.
   Потом она заходит в прибывающий поезд с потоком пассажиров. В поезде она сидит у двери выхода. Вытирает платком глаза.
   - Но они никуда не исчезают. Никуда. Они постоянно со мной. Он пребывает в своем мире, я в своем. Да, так легче и проще. Я ничего не смогу изменить. Да, лучше не думать.
Достает книжку. Раскрывает. Кто-то из пассажиров тоже читает, кто-то спит, еще у кого-то телефон в руках. Один большой поезд, много людей. И полное одиночество.
Женщина отрывает взгляд от книги. Смотрит, на противоположной стороне вагона плакат. Читает:"Фабрика снов". Какая-то женщина с вытянутым лицом достает из сумки платок.
   - Девушка, может вам зеркальце? Вот, платок.
   - Спасибо.
   - Все будет хорошо.
Твердо говорит женщина с длинным лицом. Ей в ответ Иза кивает. Протягивает обратно зеркальце.
   - Это даже хорошо, что свидания не было.
   - Вы так полагаете?
   - Должно пройти какое-то время.


Рецензии